Исихазм

Автор Тема: Из болота тащить бегемота  (Прочитано 88773 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #270 : 18 Апрель 2019, 19:11:29 »
Сергий, согласна. Бесстрастие - это вообще не о чем, и не имеет отношения к притчам. Не случайно Путь называется "Страсти Христовы", Страстная неделя и т.д. А большинству лишь бы в нору и никогда не просыпаться. ;)
And death shall have no dominion

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #271 : 18 Апрель 2019, 19:15:39 »
Сергий, согласна. Бесстрастие - это вообще не о чем, и не имеет отношения к притчам. Не случайно Путь называется "Страсти Христовы", Страстная неделя и т.д. А большинству лишь бы в нору и никогда не просыпаться. ;)
+100
Круто!
 :lol:
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #272 : 18 Апрель 2019, 19:24:16 »
Сергий, в паре эрос-танатос страсть - это эрос, а бесстрастие - танатос. Если сильно копнуть "хочу бесстрастия" это почти всегда "не хочу жить". Сугубое ИМХО.
Трансформация страстей - это совсем другой уровень проблем и другие методы.
And death shall have no dominion

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #273 : 18 Апрель 2019, 19:24:16 »
На деле же любовь - это "страсть", дающая смысл бесконечного существования разумного существа.
Это, как вечный двигатель.
Один любит и дарит наслаждение, выражая свою любовь, другой всё это принимает, и мультиплексирует радость от дарения любви у первого ...
И так вечно по спирали до бесконечности ...
И в этом и есть смысл бесконечного существования разума ...
И секс - это только первая ступень ...
Ну, секс - это просто, чтобы понять НА ПРАКТИКЕ саму суть любви ...
А вот уже у Бога, и когда и ТЫ станешь БОГОМ по благодати, это примет бесконечное разнообразие форм отличных от того, что понимается ныне , как секс, хотя это всё же секс высшего порядка ...
 :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #274 : 18 Апрель 2019, 20:15:36 »
Страсть - это страдательное состояние (отсутствие возможности самостоятельно направлять свою активность).

Про Христа формулируется «бесстрастные страсти».

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #275 : 18 Апрель 2019, 20:55:19 »
«бесстрастные страсти».
Это бегство от реала ...
Увы.
Это суть монашества, откуда эти все "фишки": бегство от сути реала ...
Самообман и обман ...

На деле «бесстрастные страсти» это предельный накал страсти, до самозабвения, тут уж то как раз и нет страсти, когда себя не помнишь ...

Но это путь двоих. Мужа и жены. Человека и Бога.
И этот путь давно, от Адама и Евы, искажён ...
Грех, прародительский грех, и был - познанием удовольствия ТОЛЬКО для себя лично, познанием чисто физического механического удовольствия, на самом деле бессмысленного для вечности удовольствия, а не удовольствия, зажигаемого от восприятия и принятия любви другим, и идущего в вечность.
Это дало начало движению по спирали в точку, к концу, к смерти, собственно, и породило смерть, а не движение по спирали к бесконечности божественной любви.
И кто переломит и изменит эту спираль на бесконечную, тот на самом деле и родится свыше по-настоящему.
А монахи?
Увы, они в большинстве своём и от наслаждения Богом всегда бежали, почитая это бесовством ...
Когда это всё открывается - становится по-настоящему грустно ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #276 : 18 Апрель 2019, 21:33:44 »
Страсть - это страдательное состояние (отсутствие возможности самостоятельно направлять свою активность).
:-)
А кротость и смирение - это страдательное состояние, или действие воли и духа=ума?
Ну, типа, "активно и деятельно" быть кротким и смиренным ... это как-то типа оксюморона смотрится ...
Или нет?
И?
Ответ: на деле то дело в том, что тут какая-то плоская, даже и вовсе одномерная, удручающе унылая прокрустова шкала меры в невероятно сложном многомерном мире ...
Ага?
Лена, рви путы, выходи на новые уровни многомерного сложного синтеза ...
Это трудно.
Зато потом становится легко и просто, но не сразу ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #277 : 18 Апрель 2019, 22:46:58 »
секс высшего порядка ...
Сергий, а ты действительно не видишь различия секса и любви?

Секс - это влечение безличного порядка, осуществляемое на физиологическом животном уровне в обход человеческой свободы.

Сексу на важна личность. Ты не любишь женщину, но она может снасильничать над тобой, продемонстрировав некие участки своего тела, или определенным образом коснувшись тебя...  и твой организм поведет себя соответствующим образом, хочешь ты этого, или не хочешь. Ты в плену твоей природы (это я не про тебя лично, вообще про всеобщее исходное состояние в этом вопросе).

Иаков семь лет работал за Рахиль, поскольку очень любил ее, но после свадьбы провел ночь с другой, заметив обман только утром. В сексе нет лица.

Другое дело - единение плотью мужа и жены. Но это уже не из области секса как такового... 

Есть еще влечения духовного уровня. Но духовное в принципе свободно, тут невозможно насилие.

А кротость и смирение - это страдательное состояние, или действие воли и духа=ума?

Кротость - это состояние неуязвимости для любого внешнего болевого воздействия на душевно-духовном уровне. Невозможность нанесения удара со стороны, поскольку некуда наносить удар, защитных стенок нет. При попытке ударить кулак попадает в пустоту.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2019, 23:22:57 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #278 : 18 Апрель 2019, 23:09:19 »
Не случайно Путь называется "Страсти Христовы", Страстная неделя и т.д.

События Страстной недели - Гефсимания и Крест.

В Гефсимании - мука от грядущей перспективы умирания. На Кресте - мука физической боли. И то и другое - страстное состояние, поскольку в организме активизируется влечение избежать боль и смерть. Но еще присутствует более высокий уровень желания, поддержанный силой божественного произволения. Это не упраздняет боль и смерть, но дает силы терпеть муки, исполняя истинное желание своей воли.

Это и есть бесстрастные страсти - два уровня действующих сил. Более высокий уровень покрывает и делает недеспособными физические стремления самосохранения...

"Страсть", по идее, - это антоним понятию "свобода".
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2019, 23:27:45 от Elena »

Aleks_san

  • Александр
  • 3
  • Сообщений: 221
  • добрый самаритянин
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #279 : 18 Апрель 2019, 23:32:49 »
Сергий, в чём тогда смысл "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его." (Мф 13:31—32)  и  "Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то." (Мф 13:44) ?
Нужно вырастить горчичное дерево и найти клад где-то в поле?
Непонятно что вы имеете в виду.
Сергий, если широко описывать смысл этих притч: то смысл там в обретении человеком бесстрастия и принятия в себя того, что вырастет вместо страстей.
Более узких описаний действительно может быть столько же, сколько и людей прошедших этим путём.
Лучше сказать так: путей обретения бесстрастия множество. Путь к Богу по обретении бесстрастия один - это сам Христос.
Этот единственный узкий финальный путь может пройти лишь тот, кто уничижит себя ниже всякой твари. Только такому может быть позволено пройти к Богу самим Богом.
Да о Любви это говорится, о Любви)
"Опыт преображения открыт людям уже в этой жизни."
Макарий Египетский.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #280 : 18 Апрель 2019, 23:48:54 »
Elena,
 :-(
упрощаешь и усложняешь одновременно.
Будь и проще и искуснее в синтезе одновременно.
Ведь ты разделяешь ...
Понимаешь?
Выделяешь, раздробляешь, анализируешь и познаёшь по частям.
А на деле?
А на деле надо просто учится синтезировать новые неочевидные смыслы, а не разделять, ибо разделение, то есть такой путь=метод  познания, - это тупик, что показывает история науки, давно потерявшей способность к глобальному и тотальному синтезу, не имеющая для этого никакого опыта (утратившая такой опыт), навыка и традиции.
Синтезировать обобщенные и неочевидные  смыслы - это и есть путь гнозиса человека, а через человека и путь гнозиса Бога, как Творца человека.
Ведь, например, на деле и любовь и секс нераздельны до такой степени, что ты себе это просто не представляешь.
И секс просто составная часть любви.
А секс без любви - вот это уже мерзость, что и познали Адам и Ева в грехопадении ...
Обрели секс, не познав ещё силы и наслаждения любви ...
Ведь почему строгая заповедь нерушимого супружества?
Это просто для возжигания подлинной любви, что происходит обычно далеко, далеко не сразу ...
Это хоть какой то шанс, а, увы, вовсе не гарантия ...
Иначе скотство, мрак, безумие и гибель от мерзости самолюбия, стремящегося только к личным удовольствиям ... А это всегда обратная спираль, сворачивающаяся в точку, в неизбежную смерть духа, а потом и тела, ибо такой путь, путь одного, не дает смысла бесконечного существования и развития.

Бог почему есть Любовь, Любовь, реализующая Своё бытие во вне, в радости других разумов?
Потому, что в этом весь смысл Его вечного существования, осознанного и избранного Им существования ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #281 : 18 Апрель 2019, 23:52:04 »

Сергий, в чём тогда смысл "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его." (Мф 13:31—32)  и  "Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то." (Мф 13:44) ?
Нужно вырастить горчичное дерево и найти клад где-то в поле?
Непонятно что вы имеете в виду.

Сергий, если широко описывать смысл этих притч: то смысл там в обретении человеком бесстрастия и принятия в себя того, что вырастет вместо страстей.
Более узких описаний действительно может быть столько же, сколько и людей прошедших этим путём.
Лучше сказать так: путей обретения бесстрастия множество. Путь к Богу по обретении бесстрастия один - это сам Христос.
Этот единственный узкий финальный путь может пройти лишь тот, кто уничижит себя ниже всякой твари. Только такому может быть позволено пройти к Богу самим Богом.

Да о Любви это говорится, о Любви)
:-)
Можно и так сказать ...
Но это тоже не для всех ...
 :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #282 : 19 Апрель 2019, 00:21:11 »
И секс просто составная часть любви
А секс без любви - вот это уже мерзость,

В общей мыслью согласна...

Но тут нужно учитывать тонкости личного восприятия. Для меня это слово не очень... Именно потому, что данный процесс может функционировать  без любви. На мой взгляд,  отношения мужа и жены уместнее назвать "любовью", "физической близостью".

Если можете, приведите пример из полноценной литературы (не из публицистики, не из попсы), где это слово ("секс") используется при описании глубоких отношений любви. Мне лично за этим словом маячит иной смысл. 

P.S. Это в продолжение темы "язык описания"...

Слово богаче ментала. Помимо функции прямого указания на какой-то предмет или явление, оно несет отпечаток личного отношения к этому предмету или явлению. Синонимов много. На один и тот же предмет смотрят с разных сторон и из разного состояния души.

Логос вещи - это некое ее вИдение (понимание), направляющее ум к Источнику.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2019, 00:42:15 от Elena »

Красивая Осень

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #283 : 19 Апрель 2019, 02:43:00 »
Страсть - это страдательное состояние (отсутствие возможности самостоятельно направлять свою активность).
:-)
А кротость и смирение - это страдательное состояние, или действие воли и духа=ума?
Ну, типа, "активно и деятельно" быть кротким и смиренным ... это как-то типа оксюморона смотрится ...
Или нет?
И?
Ответ: на деле то дело в том, что тут какая-то плоская, даже и вовсе одномерная, удручающе унылая прокрустова шкала меры в невероятно сложном многомерном мире ...
Ага?
Лена, рви путы, выходи на новые уровни многомерного сложного синтеза ...
Это трудно.
Зато потом становится легко и просто, но не сразу ...
по-моему, смирение как раз и должно быть и активным (т.к. это не снаружи тебя смиряют, скажем, обездвиживанием тела, а ты сам, ты не пассивен) , и деятельным - просто деяния направлены от самости к Богу. нет оксюморона

acerola

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля

Re: Из болота тащить бегемота
« Ответ #284 : 19 Апрель 2019, 08:14:47 »
Раз уж заговорили о Любви... Попробую описать как вижу.

Любовь не знает себя. Любовь жертвенна.
В Любви нет никакого удовольствия или неудовольствия, но испытывая Её, человек понимает что любая Её мера безмерно выше любой меры удовольствия и выше отсутствия любой меры неудовольствия.
Окрест Любви есть великое множество безгрешного удовольствия, к которому Она ведёт. Но и само это удовольствие как бы меркнет перед Любовью, что не причиняет страдания.
Любовь действует в человеке, будто притягивая его к Богу и другим людям, при том без непосредственного действия ради обратного притяжения этих предметов любви к человеку.
Иными словами: Любовь не присваивает предметы своей любви и не жаждет обладания ими даже с самой минимальной мерой насилия.
В Любви нет власти и нет насилия над волей. Любовь и её действие не приносит страданий, но человек часто вольно выбирает многие страдания ради неё (в этом веке) и вменяет все эти страдания в ничто.
Любовь приносит подлинную свободу человеку и человек вольно отдаёт многое из этой свободы обратно.
Любовь отдаёт человека всем предметам своей любви равно.
Любовь есть Бог.

Многие призраки любви может родить человек из себя. Если в таком призраке можно сомневаться - этот призрак не есть настоящая Любовь.
Любовь, укореняясь в человеке, посекает все сомнения насчёт себя.
Настоящая Любовь не рождается из человека и это ясно как день каждому причастному ей.

Любовь временами величится сама по себе и малится сама по себе. Но никогда не иссякает.
Ни её увеличение, ни её умаление не приносит человеку страдания.
Чем больше она действует, тем больше человек забывает о себе.
Как сладко будет в будущем веке, когда все препятствия на Её пути падут!

Любовь не коренится ни в человеке хоть малость страстном душою (поскольку хочет человека целиком), ни в человеке хоть малость гордом духом (поскольку действие гордости направлено против её действия).
По мере смирения духа, бывает, посещает каждого.

Это укоренение Любви, кстати, и есть спасение. Оно же - начало Царствия Небесного для человека.
Кто, как не причастный Любви, есть царь подлинный? Отдающий себя всему, что ему дано?
И Иисус Христос есть Царь царей, во веки веков, аминь.