Исихазм

Автор Тема: Почему Христос не простил фарисеев?  (Прочитано 51526 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #435 : 13 Июль 2018, 10:36:50 »
Гордость.
Вот что наиболее препятствует человеку стать одно с Богом.
А у гордости миллиарды ликов, миллиарды проявлений.
Гордость и молчать может тоже ведь...
.
Я определяю гордость как "мнимая самостоятельность" диапазон её действий невероятно объёмен.
Страсти - движения духа, так называющиеся, так как от своей интенсивности и хаотичной гипертрофированности просто разносят ум=дух в клочья.
А на деле все страсти растут из вполне легитимных и нужных движений духа=ума.
Просто без помощи Бога и при господстве самости они начинают править человеком, становясь устойчивыми планами его поведенческих стереотипов. 
Так и гордость происходит из гипертрофированной самооценки во всём, в том числе и в самой самооценке. Это, конечно, грубая и очень не полная и не подробная характеристика, но где-то так.
Но самооценка то нужна?
Нужна. Без неё весьма трудно развиваться. Ведь совсем без оценки себя опять же, как и при гипертрофированной оценке, будет хаос в деле развития себя.
А это еще и мощный стимул развития - гордость за достигнутый результат.
Так же и с тщеславием, которое, если совсем грубо, вырастает из желания внешней положительной оценки.
Эти страсти духовные.
Их суть в получении духовного удовольствия из положительной оценки и самооценки.
Что со временем становится привычным наркотиком для многих.
Но совсем безвольное и совсем не интересующиеся своей оценкой и самооценкой существо - тоже не идеал Бога.

Так что вопрос весьма сложный: как избавиться от гордости и тщеславия и не превратиться в овощ, или, точнее, в робота-автомата?
Ведь и гордиться, например, "богоизбранностью", и тщеславиться "святостью" - тоже не решение, а все то же болото, в котором то многие и тонут ...

Это проблема меры-адекватности.
В каждом конкретном случае нужна мера и метод адекватного соотнесения с мерой.
И все упирается в бездну деталей и частностей, ибо все это работает только на конкретике и в каждом случае всегда по разному.
Хотя все известные общие приемы и методы, что описаны у св. отцов, также хороши.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2018, 10:59:05 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #436 : 13 Июль 2018, 10:52:25 »
akellah, неизвестны подробности его поведения до крещения. Предтеча, например, молчал. А, как замечали святые, креститель в наши дни забыт. Проповедник покаяния скрыт из поля внимания, это факт. И по заметкам многих, трудно его "удержать" в молитвенном настрое. Апостолы, конечно, не молчали, но зато у них был персональный учитель, а это меняет все. И, сам понимаешь, они все коренные иудеи.

Кстати в связи с этим. Интересно, как ты смотришь на такую позицию, что в скором времени будут "два" пророка-предтечи Илии? Один настоящий, а другой не настоящий :D
Иисус есеем не был, как Иоанн, да и не было нужды Ему в том...
Писание говорит только о лжепророке, если правильно понимаю вопрос...



Но у молчания миллионы оттенков.
Можно молчать: от обиды, от неудовлетворённого самолюбия, от презрения к ближнему, от глупости.

Верно. Просто одно дело - молчание как отказ от самости и предания себя Богу и тут вы можете быть вполне многословны, но неподвижны на дурное. Совсем иное - просто молчание, вызванное слабостью, богооставленностью, болезненной активностью... Посмотрите, даже Павел себя болтуном называет - говорит много и эмоционально, но Бог действует в нем в такой полноте...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #437 : 13 Июль 2018, 11:15:44 »


Но у молчания миллионы оттенков.
Можно молчать: от обиды, от неудовлетворённого самолюбия, от презрения к ближнему, от глупости.

Верно. Просто одно дело - молчание как отказ от самости и предания себя Богу и тут вы можете быть вполне многословны, но неподвижны на дурное. Совсем иное - просто молчание, вызванное слабостью, богооставленностью, болезненной активностью... Посмотрите, даже Павел себя болтуном называет - говорит много и эмоционально, но Бог действует в нем в такой полноте...

Не верно. Не о том молчании речь. Отказ от самости это отрицание, и предание себя Богу - это усилие. И это уже самостные действия. Ловушка.

Молчание глубже и оно другое. В Евангелии момент ответа на вопрос - "что есть истина?". Где то так.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #438 : 13 Июль 2018, 12:03:16 »
Тогда открывается все как есть. Что собственно и является Истиной.
Истина трехлика :) Эти две Истины не перекликаются.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #439 : 13 Июль 2018, 12:24:13 »
Истина трехлика :) Эти две Истины не перекликаются.
Жонглированием шаблонами не заменишь познание Истины.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #440 : 13 Июль 2018, 12:32:53 »
Цитировать
Не верно. Не о том молчании речь. Отказ от самости это отрицание, и предание себя Богу - это усилие. И это уже самостные действия. Ловушка.

Молчание глубже и оно другое. В Евангелии момент ответа на вопрос - "что есть истина?". Где то так.
Ну а как его описать? О том и речь, что нету в человеческих усилиях или действиях спасения. Потому что спасение от Бога, а он проявляться может по разному - далеко не только в молчании. Вот Исаии он например дал задачу утучнить и ослепить сердца народа. А натягивать интегральные модели на Евангелие я бы не стал...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #441 : 13 Июль 2018, 12:39:35 »
Истина трехлика :) Эти две Истины не перекликаются.
Жонглированием шаблонами не заменишь познание Истины.
Надо просто протиснуться сквозь шаблон :) Тогда станет понятно как одно заменяется другим. Для первого евангелие, впринципе, и не нужно. Практически люди и без него намного лучше справляются. Вы просто ограничены в контактах, если не знаете этого. Ну а троичность вещь очень "жестокая" для познания.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #442 : 13 Июль 2018, 12:50:14 »
...
О том и речь, что нету в человеческих усилиях или действиях спасения. Потому что спасение от Бога, а он проявляться может по разному - далеко не только в молчании. Вот Исаии он например дал задачу утучнить и ослепить сердца народа. А натягивать интегральные модели на Евангелие я бы не стал...

Ну вот и фишка в том, что интегральные шаблоны ничем ни лучше не хуже ветхозаветных, новозаветных и прочих. Потому как просто шаблоны. Пальцы, указывающие на Луну или в ее сторону. И если Вы таки на нее (Луну) посмотрите, то "нету в человеческих усилиях или действиях спасения" - отражает одну суть с другими выражениями осознания этого факта. Но означает отнюдь не бездействие и ничегонеделание. А как раз наоборот - спасение выразиться в полном осознании действия, которое происходит сеюмоментно.
И тут нет места и пространства для разворачивания деятельности ума.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #443 : 13 Июль 2018, 13:23:47 »
Иисус есеем не был, как Иоанн, да и не было нужды Ему в том...
Писание говорит только о лжепророке, если правильно понимаю вопрос...
Те "сектанты" были внешним проявлением того, что витало в воздухе. Да нам трудно понять вообще, жизнь была размеренной. Проживалось иначе. Очевидно, мелкая техничность не могла ужиться рядом, поскольку в таком свете сразу предстает пустой выскочкой. Это даже не глядя на то, как "дисциплинирует" закон. Помню, как 80 летний иеромонах-славянофил мне на исповеди хвалил иудеев за дисциплинированность, которая "искореняет многое лукавство" (его слова) и которой "совсем не хватает православным" :D В него кстати, иудеи плевали, чем он очень хвалится :D
Канон говорит о двух маслинах, которые могут затворять небесе, лжепророке и звере, который с ними безуспешно борется, но для зачета их (маслин) убивает, и потом почти сразу падает вместе с лжепророком в озеро. Иудейская традиция вещает что двое это первосвященник и пророк, третий помазанник войны (бен Йосеф), и затем сразу Мессианская эра (бен Давид).

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #444 : 13 Июль 2018, 13:48:15 »
Надо просто протиснуться сквозь шаблон :) Тогда станет понятно как одно заменяется другим. Для первого евангелие, впринципе, и не нужно. Практически люди и без него намного лучше справляются. Вы просто ограничены в контактах, если не знаете этого.
Это ставить коня позади повозки, симулировать опыт по заданному образцу. Как и собиранием мнений по разным контактам не восполнишь отсутствие своих собственных переживаний.

Сергей Михайлов

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #445 : 13 Июль 2018, 15:05:13 »
Если человек живёт поперёк Божиего Молчания и Смирения его будут тревожить страсти.
А если душа в мире с Богом - тогда Бог станет хранить душу от излишнего и грех будет жить сам по себе, душа сама по себе.
Конечно же, более глубокий (вселенский) грех как-то действует на всякого человека живущего в мире, но вопрос в том, отзывается ли(?) душа на провокации страстей или же(?) молчит.
Опытный в молитве молчит.
Он слышит внутри себя действия страстей, чувствует их, но не отвечает им ничего, потому что Хранит его Бог.
Жизнь с Богом это всегда Покой, но найти этот Покой нужно не в размышлениях, не на словах, не (якобы правильными, представлениями), но в реальности. В Силе Духа.
Тогда душа будет радоваться каждому своему дню и находиться во внутреннем покое чтобы вокруг неё не происходило.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #446 : 13 Июль 2018, 16:00:33 »
А как раз наоборот - спасение выразиться в полном осознании действия, которое происходит сеюмоментно.
И тут нет места и пространства для разворачивания деятельности ума.
Вот потому и лучше уподоблять Божье царство не молчанию, а органическому процессу-росту жизни, которое уму нет нужды захватывать. "Женщина взяв три меры муки...." и т.д..
Иисус есеем не был, как Иоанн, да и не было нужды Ему в том...
Писание говорит только о лжепророке, если правильно понимаю вопрос...
Те "сектанты" были внешним проявлением того, что витало в воздухе. Да нам трудно понять вообще, жизнь была размеренной. Проживалось иначе. Очевидно, мелкая техничность не могла ужиться рядом, поскольку в таком свете сразу предстает пустой выскочкой. Это даже не глядя на то, как "дисциплинирует" закон. Помню, как 80 летний иеромонах-славянофил мне на исповеди хвалил иудеев за дисциплинированность, которая "искореняет многое лукавство" (его слова) и которой "совсем не хватает православным" :D В него кстати, иудеи плевали, чем он очень хвалится :D
Канон говорит о двух маслинах, которые могут затворять небесе, лжепророке и звере, который с ними безуспешно борется, но для зачета их (маслин) убивает, и потом почти сразу падает вместе с лжепророком в озеро. Иудейская традиция вещает что двое это первосвященник и пророк, третий помазанник войны (бен Йосеф), и затем сразу Мессианская эра (бен Давид).
Если сопоставлять с вестью Евангелия то получается немного не так. Две маслины - святые, Бен Йосеф был уже, перед Ним был Илия, после них вышел зверь и лжепророк, и в конце придет бен Давид.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #447 : 13 Июль 2018, 16:02:46 »
Надо просто протиснуться сквозь шаблон :) Тогда станет понятно как одно заменяется другим. Для первого евангелие, впринципе, и не нужно. Практически люди и без него намного лучше справляются. Вы просто ограничены в контактах, если не знаете этого.
Это ставить коня позади повозки, симулировать опыт по заданному образцу. Как и собиранием мнений по разным контактам не восполнишь отсутствие своих собственных переживаний.
:-D
Очень, очень созвучно ...
Дело в том, что все нынешние учебники и словари древних мертвых языков типа древнегреческого и В ОСОБЕННОСТИ древнееврейского (!), не говоря уже об их переводах и существующих "школах" перевода, составлены и построены исключительно по существующей экзегезе дошедших до нас текстов!
Только так!
Взломать этот порочный и СОВЕРШЕННО непреодолимый ныне круг можно только методами подхода к делу совершенно в иной парадигме, типа независимого абстрактно статистического криптоанализа текстов и их смыслов, основанного на вязках/невязках случайных величин, чем я и занимаюсь, и чему немного обучен, хотя пока и не заморачиваясь точными расчетами и выкладками, а лишь прикидочными оценками, и работаю пока лишь, действуя только, исходя из опыта и интуиции, даваемой исключительно Духом Святым. Но и математическое чутье тоже дает свои плоды, ибо и оно от Бога дано мне.
Для этого я пока даже и не занимаюсь изучением академических филологических и лингвистических наработок, и делаю это специально, так как иначе в уме СТРОГО АВТОМАТИЧЕСКИ (!) возникнет ТОЛЬКО стойкое клише существующей экзегезы и более ничего!
Это и есть мой метод анализа древних текстов на языках оригинала ныне.
Почему так?
Ну, просто вот анекдот про неумолимый рок построенного на фундаменте экзегезы здания.

Мужик жалуется.
Ну, вот выношу с завода детальки постоянно, вдруг в хозяйстве пригодятся.
И что? Пригодилось?
Да, нифига! Что ни начну из них собирать всё автомат Калашникова получается!
А ты где работаешь то?
Да, на оружейном заводе ...


Мысль понятна?
 :-)
« Последнее редактирование: 13 Июль 2018, 16:16:40 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #448 : 13 Июль 2018, 21:10:14 »
Думаю, в мантру можно превратить и чтение молитвы Иисусовой. Это случалось со многими, к сожалению.
Сергей Михайлов, можно конечно превратить в мантру чтение Иисусовой молитвы, а вот саму молитву в мантру не превратишь.
Опытный в молитве молчит. Он слышит внутри себя действия страстей, чувствует их, но не отвечает им ничего, потому что Хранит его Бог.
Сергей Михайлович, простите - а откуда вы все это взяли? В вашем посте нет святоотеческого, а лишь плод вашего мышления.
Виктор Шипилов, когда к вам придет что молитва (приблизительно) это тишина ума в радости сердца, которая выливается в самопроизвольную (естественную) жизнь в любви ко всему живому как к проявленной и явленной милости божией, животворимой благодатью и приносящей плод благой всему к чему вы прикасаетесь, а не бубонение слов ИМ по времени в уме каждый день, во сне и перед сном и в течении дня, тогда возможно будет говорить о другом. А пока с вашим "святоотеческим" пониманием тоска. Говорить не о чем.
Родион,что то я вас не понял. Что означают ваши слова "когда мне придет что молитва это Тишина ума в радости сердца?" Это вы высоковато планку задрали, минуя путь покаянный. Согласно святым отцам "Ум обладает сущностью и энергией и сущностью своей находится в сердце, энергией же - в помыслах, с помощью которых покидает тело и приобретает представление о вещах. В естественном своем состоянии ум входит в сердце, энергия - в сущность и таким образом восходит к Богу. Таково круговое движение ума. Ум, как образ Божий, обладает жизнью только тогда, когда соединяется с Богом, становясь мудрым и благим. Такова жизнь ума". Основополагающее учение святых нашей Церкви заключается в том, что исцеление ума достигается его хранением, его соблюдением, которое носит имя трезвения.Хранение ума должно сочетаться с трезвением и молитвой Иисусовой, поскольку "не преуспеет нисколько и хранение ума без трезвения со смирением и молитвой Иисус-Христовою" (там же). Это значит, что без стараний избавиться от страстей и приобрести добродетели соблюдение ума не может быть доведено до конца. Необходимо, чтобы ум человека предавался различным трудам. Это значит, что для оживления ему необходимо соблюдение заповедей Христовых.Исихий Пресвитер уделяет огромное внимание молитве Иисусовой, поскольку она очищает ум от вредных помыслов. Когда человек страдает от вредоносной пищи, он принимает рвотное средство и извергает ее. Такое же значение имеет молитва для оскверненного ума. "Так и ум... поглотив принятые им порочные помыслы и почувствовав душевредную горечь их, поспешит молитвою Иисусовою, из глубин сердца возглашаемою, извергнуть их вон и далеко отбросить их от себя" (Добр. Т.2. С.199). Следовательно, задача очищения ума заключается не просто в нахождении проникших в него помыслов, но в их отвержении, которого можно добиться не логическими рассуждениями и анализом, но только молитвою Иисусовой. Когда мы говорим "молитва", то имеем в виду действие Святого Духа, приходящего в сердце при поминании имени Христова. Не случайно святитель Григорий Палама подчеркивает, что деятельность ума, состоящая в помыслах, легко очищается "у упражняющихся в молитве, в особенности однословной". Когда человек предается молитвенному деланию, деятельность ума исцеляется". Хорошо известно высказывание Василия Великого, содержащееся в письме к его другу Григорию: «Ибо ум, который не рассеивается по внешним вещам и не растекается по миру через органы чувств, обращается на себя, а через себя восходит к мысли о Боге». Обращение на сердце ума, прежде рассеянного, то есть обращение энергии к сущности, - это исцеление ума, ибо именно там он обретает свое подлинное место. В ходе этого обращения ум сначала находит плотское сердце, а затем - вышеестественное, духовное. "Сходя умом в сердце свое, сначала вот это - плотяное сердце, он начинает проникать в те глубины его, которые не суть уже плоть. Он находит свое глубокое сердце, духовное, метафизическое, и в нем видит, что бытие всего человечества не есть для него нечто чуждое, постороннее, но неотделимо связано и с его личным бытием" (Старец Силуан. М., 1994 С.47). Это обращение ума на сердце есть не что иное, как его объединение, то есть союз ума и сердца. Свидетельством такого союза служат слезы умиления и сладкое чувство божественной любви. "Плач умиления при молитве есть верный показатель того, что ум соединился с сердцем и что настоящая молитва нашла свое первое место, первую степень восхождения к Богу; вот почему он так ценится всеми подвижниками" (там же, с.124). Погружаясь в духовное сердце, ум "совлекается всякого образа, не только видимого, но мысленного" (там же, с.140). Двери духовного сердца затворяются для всего чуждого, "и тогда душа входит во "мрак" совершенно особого порядка и затем удостаивается неизреченного предстояния Богу чистым умом" (там же, с.134). Говоря об обращении ума на сердце, то есть его энергии к сущности, необходимо упомянуть о трех движениях ума, как их описывает святитель Дионисий Ареопагит. По словам святителя Дионисия, существуют три движения души и ума. Первое из них - круговое, "вхождение в себя извне и единообразное собирание умных сил". В этом движении душа сперва обращается на себя, собирает все свои силы и таким образом восходит к безначальному и бесконечному Богу, стоящему превыше всего сущего. Этот путь безопасен, он не дает уму возможности впасть в прелесть и, таким образом, является целенаправленным восхождением к Богу. Ум, избавившись от всего тварного, отвергает всякую мысль о твари, всякое мечтание и через покаяние соединяется с сердцем, где ему открывается Бог, так что происходит соединение ума с Богом. Это движение свойственно так называемому апофатическому богословию. Второе движение - прямолинейное, при котором душа "исходит к окружающим ее предметам и от внешних предметов восходит как бы от неких разнообразных и многочисленных символов к простым и цельным созерцаниям". Это так называемое естественное созерцание, или катафатическое богословие, которое созерцает Бога в природе. Через созерцание природы душа восходит к Богу. Этот метод подвержен прелести, поскольку многие люди, привыкнув таким образом непосредственно наблюдать творения Божий, прельщаются и начинают поклоняться твари более, нежели Творцу и Создателю. Третье движение, так называемое спиралеобразное, представляющее собою сочетание первых двух. Святые отцы отдают предпочтение первому движению, которое зовется круговым, поскольку образует некий круг. Ум обращается на сердце и через сердце восходит к созерцанию Бога. Таким образом можно избежать прелести (Дионисий Ареопагит. О божественных именах. PG.Т.3. Col.704-705). Это круговое движение достигается через умную молитву, с помощью которой подвижник старается "собрать ум в себе, чтобы он двигался не прямым, а круговым и неложным движением" (Свт. Григорий Палама. Триады... С.49). Итак, обращение ума достигается с помощью молитвы, и главным образом так называемой умной молитвы, когда ум, чистый от всякого помысла и представления, не отвлекаясь, молится Богу. Поэтому Нил Подвижник ублажает ум, молящийся невещественно и без рассеяния: "Блажен ум, который во время молитвы хранит совершенное безмолвие. Блажен ум, который, молясь без развлечения, восприемлет все большее и большее вожделение Бога. Блажен ум, который во время молитвы бывает невещественен и нестяжателен. Блажен ум, который во время молитвы держит совершенное ко всему нечувствие". (Добр. Т.2. С.221-222)

Сергей Михайлов

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему Христос не простил фарисеев?
« Ответ #449 : 14 Июль 2018, 00:45:09 »
В вашем посте нет святоотеческого, а лишь плод вашего мышления.
Вот и хорошо что нет.  :-)
Святых отцов читаем здесь... https://lib.pravmir.ru/library/cat/4500
.
И если что Палыч я по батюшке  :-D
.
молитву в мантру не превратишь.
В мантру можно что угодно превратить...  :-) :-) :-)
Ма́нтра (санскр. मन्त्र) - священное высказывание, нуминозный звук, слог, слово или фонемы или группы слов на санскрите, которые, по мнению практикующих, имеют психологическое и духовное воздействия.