Один из вариантов моделирования.
Есть поле и на нем дети. Дети сильно-сильно обмазаны грязью. С головы до ног, и на глазах и на ушах, и на устах грязь. Что это все такое и что с ними происходит дети и не знают и не понимают и не помнят. Страшновато в темноте сделанной грязью. Бегут наугад, подбегают к краю поля - бах! Дерево. Я спросил у ясеня. Звезды из глаз и в глаза посыпались, познал чуть-чуть о звездах, о тьме и свете, но ответа ясень не дал. Вскочил, побежал в другую сторону, там тополь - рраз! Я спросил у тополя. И опять нет ответа. Но от встряски, вызванной столкновением, отколупнулось немножко грязи, и вот уже чуть-чуть видно, даже не как через тусклое стекло, а как темной ночью смутные стлуэты. Видишь что бился о мертвые камни и сухие деревья, а вот там где движутся какие-то фигуры, вроде бы признаки жизни. Бежишь туда с криками эй, алё, ты скажи где скрылася?!! И тут сталкиваешся с другими детьми, обмазанными грязью. Бах - моей грязью на твою. Рраз - твоей грязью по моей. Пошло месилово, потасовка, ссора. В ходе нее может быть и еще отвалится грязи с глаз. Видишь-догадываешься, что вот другой обмазанный грязью ничего не видящий. Эй, хорош сталкиваться, слышь, звезды видал? А тот бах по кумполу, я те сейчас дам звезды, ты у меня узнаешь где скрылася, я тебя сделаю. Тогда отвечаешь: ой, ну ладно, прости, спасибо что встряхнул, побегу дальше!
А тот говорит - стой, дурак, стой! Не уходи. Там в темноте поля - пропасть. Слышал вопли? То-то. У меня от тех воплей с ушей грязь отвалилась. Давай лучше здесь мутузиться, вот я тебе, получи в нос.