Вот и пойми Витя, где ты настоящий, а где вещатель чужого, кто играет с твоим умом? Цель есть твоих "вкладываний серьезных статей о молитве, о внутреннем делании, о святоотеческом наследии" в Одноклассниках и ВК? Кстати, спасибо что написал от себя.
Да я и сам Володя не пойму где я настоящий, а где вещатель: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?"
А статьи в приведенных мною сетях сам я не пишу - не умею, а выкладываю то, что нравится самому. Темы разные, как житейские, так и духовные, поэтому есть возможность сравнения того, к чему тянутся те, кто их читает.
Однако, было указание на противоречие, предпочли пройти мимо.
Услышал вас и как смог, так и ответил Володе.
Виктору:Не зацепило, так как давно понятно, что до уровня многих с. о. мы явно не дотягиваем и соревноваться с ними, считаю глупостью.
Согласен полностью.
По поводу прелести. С годами понимаю, что она весьма многолика и частое явление в религиозных кругах. Кстати, порабощающие силы, в деле попадания человека в прелесть, играют возможно основную роль.
"Надо ввести и тело, и ум, и сердце в управление духа. Кровь и нервы приводятся в движение многими страстями: и гневом, и сребролюбием, и сластолюбием, и тщеславием. Последния две чрезвычайно разгорячают кровь в подвижниках, незаконно подвизающихся, соделывают их изступленными фанатиками. Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще неспособен по нечистоте своей, за недостижением истины - сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительныя, ложныя утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения. Все, незаконно подвизающиеся, находятся в этом состоянии".(свт. Игнатий Брянчанинов)
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия." Вот это "свыше" Христа, в моей подаче "НАД", в чем тут прелесть? В том что сказал своими словами давно известное каждому христианину? Тебе решать, где оставаться.
Володя! Интересный ты отрывок из Евангелия привел, по моему стоит здесь внимательнее подойти к рассмотрению данной ситуации.
К кому Христос обратился? К Никодиму, одному из начальников Иудейских. О чем говорит Господь ему? О рождении от воды и Духа, имея в виду таинство крещения. Как это может быть? – спрашивает Никодим. Мы все с вами Володя крещеные еще грудниками, все мы потомственные верующие, все мы православные как и наши предки. Но разве нам это помогает сохраниться от греха? Мы знаем от апостолов и толкований святых отцов что первые христиане получили Дар Святого Духа, но страсти в них сохранились - это достаточно важный для всех нас момент и на нем надо заострять внимание. Мы также знаем из жития прп. Силуана Афонского что он Даром получил самодвижную молитву и в то же время многие годы был подвержен страстям.
А теперь Володя давай обратимся к нашему современнику митрополиту Иерофею Влахосу и почитаем о чем он пишет: "Все верующие, крещенные во имя Святой Троицы и живущие по воле Святого Триединого Бога, являются священниками, обладая духовным священством. Термин "духовное священство" для нас предпочтительнее всех других (например, "всеобщее", или "мирское", священство), потому что обладать таким священством могут и клирики, и миряне, а также потому, что им обладают не все крещеные, но лишь те, кто соделался обиталищем Святого Триединого Бога. Духовным священством обладают те верующие, которым присуща умная молитва, и главным образом те, которые достигли степени благодати, позволяющей им молиться за весь мир. Таково духовное священнослужение, совершаемое ради вселенной. Молитвы таких людей, которые приносят себя в жертву, молясь за всех, удерживают вселенную и исцеляют людей. Ведь молитва делает их экзорцистами, способными изгонять бесов, которые господствуют в человеческих обществах. Это великий труд тех, кто непрестанно молится обо всем мире".
Володя! Умная молитва - это духовная молитва, Духом движимая, иными словами - самодвижная. По словам преподобного Григория, умная молитва - это "тайное священнодействие ума". Характерно его высказывание: "Начало умной молитвы есть очистительное действо или сила Духа Святого и таинственное священнодействие ума" (Добр. Т.5. С.204. Гл.111). Тот, кому достается дар умной молитвы, ощущает в своей душе действие благодати, которая бывает очистительной, просветительной и таинственной. Таково внутреннее священство и внутренняя божественная литургия.
Те, кто достиг этого состояния, являются священниками. Истинное священство - это сердце, движимое Духом и свободное от помыслов. "Истинное священство, еще прежде будущего жития, есть без помыслов сердце, воздействуемое Духом. Ибо там все совершается и говорится духовно..." (Св Григорий Синаит Добр Т.5 С.181)