Исихазм

Автор Тема: Куда направлять обращение в молитве?  (Прочитано 13847 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #120 : 20 Январь 2019, 09:55:22 »
Никодим,  и опять вы переврали - по старой схеме. Я назвал ложь, которую продолжаете продвигать, ложью. Это она дурно пахнет, это она - больная. Привычка жить в больном, затхлом мире с испорченными запахами смыслов, не разитость внутреннего обоняния ума не дает вам это осознать... Врете, как дышите - и не знаете чистого дыхания ума.
Alexander, вы сами с собой похоже разговариваете. Мне ваши высокие речи не понять. Вы видите, что люди живут в канализации, слава Богу, что вам не безразлично это, но как-то это все высокопарно от вас звучит... Бомж в вас плюнул, по культуре своей, вы и обиделись на него... Не заслуживает такой прощения и вхождение в ваше "высшее духовное общество посвещенных" . Но как то это не по Евангельски. Я возможно и достоин осуждения, но как вы в жизни переносите более тяжёлые удары от людей, если не можете стерпеть маленького укола от ближнего...? Вот мне что интересно. Как? Отворачиваетесь и не разговариваете с ними? В бан посылает? Не сомневаюсь, что душа у вас болит за них, возможно и за меня грешного тоже, но словами своими и поступками, вы почему-то доказывает обратное.
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #121 : 20 Январь 2019, 10:33:55 »
Никодим, и опять переврали :) Придумали, что "вы и обиделись на него". И дальше - по стандартной схеме - стали громить свою фантазию. Создаете иллюзорный мир - и восседаете в нем на троне бога-громовержца. Я назвал ложь ложью, и что он нее дурной запах, и в ней боль. Все. А дальше идут ваши выкрутасы и придумки - вместо робкого понимания слабости и извращенности своего ума. И да. чтобы понять надо с ним слегка разотождествиться.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #122 : 20 Январь 2019, 20:05:47 »
Что это за святоотеческое учение о "надчувственной молитве"? У кого и где об этом можно почитать? Хотелось бы конкретных цитат о "надчувственной" молитве также.
Я вот случайно нашел тему Александра "Тема: О различных ощущениях при молитве". Почитайте, может что интересного для себя найдете.
 http://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3438.0

Аракел

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #123 : 21 Январь 2019, 19:12:31 »
  Про "мир чувств" - очередной неверный выплеск, не имеющий отношения к святоотеческому учению о молитве, безмолвной и надчувственной.



Выходит эйфория и наслаждение молитвой вредны и прелесть? Когда каждое слово молитвы выжимается из сердца и доставляет радость соприкосновения с Духом Святым

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #124 : 21 Январь 2019, 19:46:50 »
Аракел, Вы не торопясь почитайте материал по ссылке, что привел выше В.Шипилов (там уже в самом начале дан ответ на Ваш вопрос). Возможно, для Вас задача (сверхзадача) - выйти из обусловленности двойственного (бинарного) восприятия. Посмотрите на, казалось бы, парадоксальное правило отцов: не принимать и не отвергать. Старайтесь быть открытым. Не стремитесь получить очевидный ответ - истина всегда дальше и глубже.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #125 : 30 Январь 2019, 10:59:09 »
Про милостыню и милосердие одни говорят -если попросят то надо дать..Другие говорят надо дать милостыню..А есть еще такие что говорят -если просят чего -помолитесь и это будет больше чем милостыня..Молитвенники и милосердные разделились..
Молитвенники имеют литературы по молитвам много томов изобилие книг,касет,фильмов по молитвам..Если мы так будем развивать дела милосердия что бы догнать молитвенников то надо для этого созерцательные учреждения такие как Семинарии,Духовные Академии,церкви приходские довести до состояния монастырей где имеются какие то дела и где принимают людей которые живут у них и трудятся..И если пойти этим путем -то все кто на приходах имеют грешные работы ведущие к смерти и болезням -поменяют свои работы на работы которые создаст церковЬ..Какая разница работать в гейском ночном клубе где всё протухло и СПИДОМ намазано убирать за ними туалеты,залы..Можно так же убирать столовую для нищих в церкви..
Либо програмисты пишут глупые игры негодные не полезные программы можно их пригласить на работы в Церковь ,.Некуда вести людей -никто не обсуждает дошло до того что поехали в Турцию и раскололи там церковь..Как они это сделали непонятно..
Можно было там что то доброе сделать..
Говорят вот наследие не является причиной в духовной жизни..Если наследие которое было в церкви про Сталине дало плеяду своих священиков  и они не принесут ожидаемого результата пойдут расколы то значить их так учили..

мир

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #126 : 02 Февраль 2019, 22:31:35 »
Мне естественно и удобно обращаться к Богу из сердца в пространство (или небо), тогда я чувствую, что молюсь и обращаюсь к Богу, нежели обращаться к Богу, который в сердце находится, я не осознаю этого и не чувствую. Как быть?

Вот и у меня всё так. Я пока что ещё не понимаю, что значит низводить ум в сердце. У меня, когда я молюсь, ум всегда вокруг меня, а не во мне.  :-)

Возможно, Вы представляете Бога в виде некоего субъекта (типа царя-батюшки, сидящего на троне-облаке высоко в небе). Такой "бог", понятное дело, не может сидеть внутри вас. Одно из начальных правил молитвы - избавиться от фантазий.

Ну вообще-то Бог и есть Субъект, показавший нам Себя 2000 лет назад, поэтому даже представление Его и сидящим на троне (без постоянного такого фантазирования) не думаю, что будет не правдой. Однако конечно нет. Никаких фантазий и представлений Бога (Божества) как некое ЧТО-ТО нет и быть не может, ведь Бог неизобразим, мы это все прекрасно знаем от отцов.

Ум мысленно держит связь с Богом как будто... как будто ты умом держишь Бога за руку. Просто мысленно осознаешь Его присутствие и связь ума с Ним, вот и всё... никаких фантазий, никаких представлений.

Отцы, как я понял, направляли ум внутрь, в частности отец Антоний Голынский-Михайловский, в своей книге говорит, чтобы ум держать вниманием в гортани, думаю ради того, чтобы не терять молитву, а если она сама творится?

Что если ум над головой сам стоит как стражник?

Вообще хочется открыть тему, чтобы мне объяснили, что такое "техника Иисусовой молитвы"? Я вообще ума не приложу, как можно говорить о какой-либо технике в этой молитве... У меня техника Преподобной Марии Египетской  :-) стоишь умом перед Богом и просишь прощения и помощи, вот и вся техника.

И что будет, если начать ею заниматься?

Только вчера я понял (то есть наконец-то Бог мне дал это услышать в словах отцов), зачем надо заниматься этой молитвой. Поэтому я сюда пришёл и вроде как хочется этим заняться. До этого я использовал её в других целях.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #127 : 05 Февраль 2019, 16:23:31 »
Вообще хочется открыть тему, чтобы мне объяснили, что такое "техника Иисусовой молитвы"? Я вообще ума не приложу, как можно говорить о какой-либо технике в этой молитве... У меня техника Преподобной Марии Египетской  :-) стоишь умом перед Богом и просишь прощения и помощи, вот и вся техника.

главный ингредиенты молитвы любой - это искренняя вера. без нее все пустое.потому определите для себя порог веры, и шагните в него... это сродни умиранию, где отбрасывается все свое..и обретается смирение.
Храни вас Бог!

Holger

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #128 : 09 Февраль 2019, 08:33:06 »
Что это за святоотеческое учение о "надчувственной молитве"? У кого и где об этом можно почитать? Хотелось бы конкретных цитат о "надчувственной" молитве также.
Я вот случайно нашел тему Александра "Тема: О различных ощущениях при молитве". Почитайте, может что интересного для себя найдете.
 http://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3438.0

Спасибо, но это все слегка не то. Произошла элементарная путаница, смешение двух смыслов слова "чувства" - чувства (feelings), как сложные эмоциональные процессы, и чувства (senses), как ощущения - зрительное, осязательное, обонятельное и прочие. Изначально Никодим упомянул чувства в первом смысле
Цитировать
Наша задача взгревать чувства любви, приятия, одним словом добрые чувства, для того чтобы следовать за Богом, так как подобное тянется к подобному.

А Брянчанинов, на которого сослался Александр, писал об опасности чувственных представлений, прежде всего зрительных, во время молитвы - т.е. о чувствах во втором смысле. Хотя и у него есть интересное замечание о важности "чувства присутствия Бога". О том, что нужно как-то изгонять все чувства в первом смысле, св.отцы, насколько мне известно, не учили. Наоборот, Феофан учил о "разогревании чувств", Брянчанинов о важности покаянного чувства и т.д.