Вот, Сергий, как художник художнику.
Идеальное изложение Событий (Писания) должны состоять только из глаголов и существительных.
Прилагательные могут использоваться только для подчеркивания глаголов, но не существительных.
Т.е. прилагательные в качестве эпитетов использоваться не должны.
Ну, и метафоры запрещаются. Лучше потратить 200 строк лишних, чем употребить метафору.
Лучше пару минут лишних затратить на чтение, чем 200 лет на догадывание "с известным результатом" (С) Родион.
Это человеческое. Унылый формальный разум, закрытый для восприятия света озарения.
Умению воспринимать озарения надо учиться и учиться.
И озарение всегда работает и меняет личность.
Это и цель. Изменить личность, то есть человека.
Текст, как информация, меняет личность крайне медленно или совсем не меняет личность.
Текст, как спусковой механизм озарения, например, притча, может изменить личность быстро и радикально.
Это просто разные механизмы обучения человека, а обучение это не набор информации и внешних формально используемых на "общем нейро процессоре" методов обработки информации, а перестройка самого "нейро процессора" и его внутренних примитивов для работы на совсем ином уровне восприятия реальности ранее даже недоступном для видения. Изменение этого "нейро процессора" и есть изменение человека. Человек всё тот же, та же "личность", но мыслит человек уже совсем по другому, также и видит всё совсем в ином свете, и видит то, что раньше просто не замечал от слова совсем.
Читали Евангелие от Фомы? Вот там, да, идеальный, хотя и сверх сложный текст для запуска озарений.
Евангельские притчи канонических Евангелий, особенно в от Марка 4,1-34, - тоже нормально, вообще все притчи даваемые без их последующего унылого "объяснения", якобы, как объяснения Самого Иисуса, годятся для этого ...
"Объяснения", якобы, как объяснения Самого Иисуса?
Ага, "счас" ...
Эти "объяснения Иисуса" на 100% ВСЕГДА есть объяснения уже евангелистов и групп христиан, каждая из которых на конкурентных началах стремилась сформировать свои религиозные парадигмы с опорой на слова Иисуса, с опорой на Его непререкаемый авторитет, беззастенчиво приписывая Иисусу те или иные слова и мысли, а также деяния, нужные для оправдания их собственных измышлений на разные темы.
Аналогично и в Писании (Ветхий Завет).
Это всё искусственно сформированные тексты, причём много раз отредактированные и переписанные в угоду текущей религиозной идеологии и практике, и даже политики.
И конечная цель работы с такими текстами лишь в том, чтобы найти там, в этих текстах, лишь крупицы первоначальных смыслов слов Иисуса или древнего Моисеева предания, при этом самому не уподобившись лихим манипуляторам текстами и их смыслами.
И такая технология есть.
Это "технология наработки материала для озарения", озарения Духом Святым, дающим неочевидные и скрытые, но железобетонные смыслы, пока надёжно скрытые в причудливых гиперсвязях поверхностных смыслов наизусть знакомых текстов. И такая технология и существует и работает.
Проверено лично.
Но это не публичная технология.
Это индивидуальная технология, технология личного и самостоятельного обучения через научение вхождения в связь с Духом Святым с целью изменения-покаяния.