Вот тут судьба завела прочитать про Татьяну Римскую, которая Татьянин день.
Самого Ростовского с утра сил не было догуглить, обошелся Викой.
И что заметил.
Чудеса, которые творились с ней - круче Христовых. Ну, не хуже - это точно.
Но Христовы чудеса в изложении Иоанна меня не впечатлили (критический ум и все такое), а вот чудеса Татьянины - впечатлили. И критическая часть уме не включалась.
Но отметила (критическая часть ума), что появились факты для меня неожиданные.
1. Римляне были варварами фактическими. Готы и гунны - дети малые. Жестоки, но по-детски. И римляне - взрослые варвары.
2. Ранние христиане были весьма прогрессивными и моральные свойства у них были на много голов выше варварских.
3. Распятие на кресте - это, в общем-то, даже и не мучения особые. По сравнению с тем, что терпела Татьяна, например.
Все что я знаю о греках и римлянах (а знаю я достаточно - Клеопатра с Э. Тейлор, Спартак с папой Майкла Дугласа, 300 спартанцев старые, Гладиатор с Кроу, Калигула...) кажется неправдой,
а вот чудеса Татьяны кажутся правдой. Мне кажутся правдой.
Т.е. не живи я в 21 веке - сомнений бы не было и следа.
И вот удивившись самому себе (я поверил в святую Татьяну Римскую - даже не смешно), понял, почему я поверил в Римскую, но проигнорировал Христа.
Я могу себе представить гвозди, даже большие, которые забивают в руки ноги. Не раз, и не два протыкало меня здоровенными гвоздями невнимательная детская беготня по свалкам.
И поэтому не впечатляют меня гвозди в руках-ногах. К тому же Иисус таки мужик.
А вот бритвой по телу девушки - впечатляет весьма. И всякие мысли исчезают, а остается только одна, купить билет, поехать в Рим и свернуть шеи ее мучителям.
Таким образом, не переставая верить в Татьяну, я понимаю, что существуют способы вышибить мозги любого сложения правильно подобранным текстом.
Т.е. одновременно -- не верить в природу Христа-бога-чудеса, но отдельно взятому историческому случаю про Татьяну - верить.
Вот что такое вера - мне теперь понятно. Вопреки здравому смыслу. Я - варвар.