Дух созерцает Сергий, душа может сопереживать, а ум только инструмент в этом состоянии.
Классика недодуманных мыслей.
Как-будто человек не единое целое ...
Надуманные схемы ...
Дробление по частям ...
Бездумный повтор стандартных фраз ...
Ложная возвышенность ...
Бог же смеётся над нашими подобными умствованиями ...
Что в богословии, что в психологической науке ...
Почему я так считаю?
Да, например, потому, что вот это: "дух созерцает" - ты никак иными словами не выразишь и не растолкуешь, а попытаешься - сразу же запутаешься.
Факт.
Это и есть ЧЁТКИЙ признак симулякра и недодуманных мыслей ...
А мне видится, что это разделение на дух душу и ум вполне можно воспринимать как единое целое и в то же время осознавать назначение каждого, грань между духом и душой определить крайне сложно, наверное и не нужно, но с умом это более возможно.
Когда Дух созерцает, то ум может быть неподвижен, замереть в наблюдении, стать послушным Духу, созерцая обучаясь, изменяясь в моменте. Но после того как это явное созерцание уходит, ум начинает анализ всего, что произошло, начинает разделять и объяснять тем самым создавая кокон реальности, интерпретация умом созерцаемого убивает" дух, состояние потока прекращается, все происшедшее сохраняется в автономном режиме.
Если поначалу, ум замирает в смирении перед чем-то необычным и новым, то после нужно время его воспитания, чтобы интерпретируя происшедшее он не возомнил себе чего-то сверхпознанного. Так и рождается суперэго, когда ум не воспитан и пытается присвоить себе Духа не по праву, как слуга захотел бы стать господином, находясь на уровне восприятия слуги.
Поэтому опыты часто не записывали тк запись сродни интерпретации происшедшего те мясо перекрученное в фарш, Истина перекрученная в свою правду ума, исходя из опыта. Тем и Священное Писание и является Священным, что это Истина к которой ум прикасается, но не превращает ее в фарш, только создает форму для содержания, но форму соответственную содержанию без перекручивания мяса в фарш.
Ведь концепция - Бог смеется над нашими подобными умствованиями также концепция ума, Бог не смеется над нашими умствованиями, а скорее имеет намерение, чтобы ум узнал о том, что он не господин и то, что нам не надо вымаливать что-то, а согласиться впустить Его в свою жизнь без интерпретации, впустить, когда господин" ум признает себя слугой и освободит занятое место Царя, ум добровольно сдавшийся и есть смиренный те видящий себя на своем месте и готовый замолчать, чтобы услышать, смиренный не сам по себе, не насильственно, а тот, которого смирил Бог по согласию слуги, слуга дает согласие и только тогда Господин приходит. Не по достижениям и заслугам слуги, а только по согласию принять Истину не прокручивая ее через свои ножи правды.