А мне любая формулировка не по душе, если она не является ключом нечто большего, чем она сама. К тому же в чем противоречие, той фразой что Вам по душе, с от Фомы: Когда вы сделаете двоих одним...
Двоих одним - на мой взгляд все же по халкидонскому принципу.
Сам Халкидонский принцип не есть просто вероучение о Христе, но и о человеке в целом. Сотворение человека (Адама и Евы) в одном двух (два пола): неизменно, неслиянно. Рожден (Христос): нераздельно, неразлучно (это уже о соединении в двух природах: божественной и человеческой). То есть...Важно!
Разделение на пол (неизменно, неслиянно) относится к человеческой природе, Рождение же (Христа) человеческое неизменное и неслиянное преобразует в нераздельное и неразлучное, последние два принципа соотносятся с божественной природой.
Таким образом человеческое: неизменное и неслиянное становится божественным: нераздельным и неразлучным. По другому: двое становятся одним, в божественной природе (Свете) . То есть сотворенное по человеческой природе, но неизменное (т.е. совершенное "Добро зело") и неслиянное (мужчина и женщина) в божественной природе является единым и целым. То есть человеческая природа создана совершенной, но еще не рожденной. В рождении по человеческой природе пол остается неизменным и неслиянным, а по Божественной становится нераздельным и неразлучным. По тому справедливо сказать, что двое становятся одним по соединению двух природ в них Божественной и человеческой.
Оба остаются собой, но проявляется лучшее, основное, пустое уходит. Зерно вынимается из колоса, кладется в жернова, умирает в них снова и возрождается хлебом, Хлебом. Дополнения присутствуют, а вот посеять такой хлеб уже нельзя. Заквасить им новый хлеб можно, а зерна вроде как и нет. Хотя до жерновов мельницы (прекращения земной жизни, жизни по плоти, сеющей в плоть) зерно еще было.
А тут вы применили притчевый язык, который требует толкования с вашей стороны. Перестать быть зерном - как я вижу в Вашей притче - это быть хлебом. Если несложно объясните подробнее символы вашей притчи. И где тут место двоим?