...
Мне так и не зашла мужская духовность в ее христианском изводе, она какая-то шизофреническая - порезать себя на куски, устроить между этими кусками войну и страдать. Сексуальность это прекрасно, чудесно как распускающиеся цветы весной, если ее не ломать.
Долго сам не понимал что за шизофреничность в этой аскетике с уд. Пока не пришла мысль, которая вроде как все объяснила. У со много говорится именно для монашества в его исконном значении. То есть о жизни ангельский. Успешный монах это тот, кто при жизни ведёт жизнь не человеческую. Духовность тут прямая - включение непосредственное в духовный мир и ведение жизни бесплотных. По сути это прижизненное преображение в "новый вид". Плотяной человек умирает в сути. Восстает духовная сущность, которая уже не совсем и человек (условно). В таком целеполагании и мир и плоть - враги. И не имеют самоценности. Это помеха. Пусть и вынужденная. Поэтому и аскетика тут жесточайшая. Но она сугубо личностный выбор. Она индивидуальна. Это не общее правило. Это для тех, кто выбрал этот путь - условно - стать при жизни уже духом. Умом бесплотным насколько возможно.
Поэтому монашество в миру и прочие попытки адаптации - это лишь попытки объяснить себе то, что в ум не укладывается. На самом деле вещь эта радикальная. О ней и пишет предание. Не стоит его притягивать в повседневность. Имеет смысл брать избирательно к чему готов из методики. Имхо.
Это не для мирян в принципе. Это для иных.
Никакие они не иные.
Никакие они не ангелы.
Они самые настоящие человеки.
Но они избранны Богом.
А это означает, что Бог им дает внутреннюю личную
установку и влечение на исполнение их истинного человеческого предназначения, как мужей в паре с женой.
Но эта установка, установка на подлинное соединение с женой, оказывается "дикой" и "болезненной" в их представлении, в их уме, так как они воспитаны в дикой патриархальной парадигме мира, давно идущей вразрез с предназначением человека.
Это просто бегство от своего предназначения.
Бегство от жены, сублимация влечения к жене искусственным влечением к "ангельской жизни".
Это всё настолько очевидно - что не требует абсолютно никаких доказательств.
Исконная модель Торы, Древнего мифа и традиции, никогда не предусматривала такой дури.
Там назореи вполне себе служили Богу особым образом, находясь в браке.
Да, и наиболее честные, наиболее древние прославленные св. отцы настойчиво ставили своё подвижничество ниже кротости и смирения людей, находящихся в браке, чему есть прямые подтверждающие тексты в предании.
Потом же всё окончательно изгадилось и закончилось веками охоты на ведьм и их сжиганием церковниками на кострах, как актами сублимации своего влечения к ним.