Alexander, мне понятна твоя мысль.
Категоричность и дуальность присутствуют у меня.
Отчасти это нарочитый приём.
Но также это и некая внешняя форма отношения не к явлению монашества в целом, а к его многим и многим аспектам.
Например, к монахам вдовцам у меня нет абсолютно никакого предубеждения ...
И, да, разумеется, я вижу и положительные стороны монашества, а, точнее, обета безбрачия, ибо ведь огромная масса католического клира вне брака ...
Ведь действительно это просто попытка, как сказано выше в теме, хотя и неудачная, бегства от страшного мира, в котором давно растворилась и Церковь ...
Но исключения лишь подтверждают правила.
В целом же мой вывод однозначен: безбрачие, как бегство от жены, есть отказ от предназначения человека, данного ему Самим Богом.
Такими вещами не шутят на самом деле ...
А вот поди ж ты живуче это извращение, живуча эта сексуальная девиация ...
И этому нет никакого оправдания ...
Но, да, среди монахов попадались весьма интересные аскеты, весьма интересные мыслители ...
Но, в целом, нет ничего выше аскетики пути к Богу в любящей друг друга паре, ибо это прямое предназначение человека.
Так что без аскетического опыта любви мужа к жене не может быть подлинной любви мужа к Богу.
Про женщин опять же ничего сказать не могу.