Не могли бы пояснить, в чём видите эклектику?
Вопрос большой и глубокий, но попытаюсь вкратце.
Насколько понимаю, исихазм связан как-то всё-таки именно с православной практикой (не в её мёртвом смысле, а живой мистикой). Когда каждый "верует" во что угодно и как угодно получается всегда "как мне нравится", мистические вехи очень не совпадают, разная практика. Ладно бы говорили об этом как-то аккуратно, на уровне предположений, есть в конце концов раздел "диалог", там можно очень долго и много раскручивать разные версии а может так, а может эдак. Но уже огульно, как бы в порядке вещей рассуждают на весьма спорные и опасные темы и практики как будто бы всё обстоит именно так и чуть не силой "заставляется" в это же верить всех остальных. Человек, ведущий тонкую, чуткую жизнь может очень болеть на тонких планах даже просто всё это читая.
Не говоря о том, что некоторые вообще откровенную нечисть выливают вёдрами, посмотреть последнюю ветку Свода, к примеру. Зачем он всё это пишет, каковы его намерения, мотивы? Насколько конструктивна как его внутренняя жизнь, так и та пища, которую он предлагает "вкусить" остальным? Причём, как ни странно, это как-то сочетается с его настолько глубокими и хрустальными словами, что временами в изумлении открываешь рот. Зачем враньё с никами? Как это сочетается с цельностью и здоровьем души?
Св.отцы считали нежелательным участие в иноверческих спорах вовсе не из-за того, что те какие-то неправильные и не спасутся, а из-за поддержания чистоты мистики, не перебиваемой никакими миномётами, потому что дальше открывается, когда хранишь фундамент, а не когда бешено скачешь за завитушками новых мыслей, жадно ища просто интересные кренделя, а не истину. Истина открывается тихонько и ненавязчиво в виде прозрения. Которое приходит в своё время и не оставляет сомнений.
Очень часто обобщённый образ современного форумчанина выглядит страстно, местами истерично, словно орёт: Я - Абсолют и этим всё сказано, хочу думаю так, через пять минут по-другому, наоборот (ну дак и думай, никто не мешает же, тем более и правда наша природа изменчива), но не пиши эти свои обезьяньи скачки. Пиши то, что действительно родилось, важно, это всегда интересно обсудить.
Т.е. эклектика - это смешение разных несовместимых мистик и практик, устремлений и чаяний.
хотя эго ц.у. всегда мало нравятся
Если в Духе, то обычно вроде бы обид нет, даже если строго, наоборот, смиряешься, т.к. глубина знает, что это правда.
Ваше желание над моим да будет. Некоторые Ваши наблюдения и соображения обо мне до сих пор учитываю.
Это как-то чересчур. Не подозревала, что мои слова что-то да значат и кому-то это всё-таки нужно... Уже не помню, чтобы Вам говорила что-то конкретное, но теперь буду иметь ввиду, включать бОльшую бдительность.
Не скромничайте и не уходите от обличения, выматеритесь как следует если нужно, прямо вот расскажите, всё, что думаете, сразу жить легче станет
Над ванильностью я обещаю подумать. Но и Вы (и те, кто так тоже считает) подумайте вот над чем: не есть ли в этом некого стремления подтянуть под для себя неудобные вибрации, потому что так бы привычней, понятней было? Потому что, по моим личным внутр. ощущениям, Зена, королева воинов, действительно существует внутри, она обычно даёт о себе знать в моменты угрозы, это такие некие выживательные и достаточно грубоватые силы. Некоторые да, на них, преимущественно живут, считают это духовным. Но вроде бы чем тоньше слои, тем нежнее, с виду безобиднее и беззаботнее. Зена никуда не девается, но всё меньше желания её включать. Даже если окружающие будут считать дураком.