Исихазм

Автор Тема: Руперт Спайра  (Прочитано 7240 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Руперт Спайра
« : 05 Февраль 2020, 20:33:12 »
Кто такой Руперт Спайра и его биографию вы можете найти в его русских группах фб и вк.

В этой теме предполагаю публиковать некоторые высказывания Спайры, которые, на мой взгляд,
созвучны христианскому пониманию. Или те, которые дают возможность взглянуть на известную проблему под иным углом.
Конечно, цитата - лишь небольшой фрагмент всего учения, это понятно.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #1 : 05 Февраль 2020, 20:33:58 »
Цитировать
«Страдая, мы мечтаем о счастье. Невозможно страдать и при этом не стремиться к счастью. Страдание и стремление к счастью - это одно и то же. Отделенное, обособленное «я» переживает это как страдание. Оно чувствует: «Я страдаю и мне нужно отправиться на поиски счастья». Это ошибочное восприятие.

На самом деле, источник счастья - чистое Бытие, бесконечное Сознание - создает нечто вроде гравитации, притягивая отделенное "я" обратно к Себе. Это гравитационное притяжение переживается отдельным «я» как стремление к счастью, как чувство «Я хочу быть счастливым». Однако, в действительности отдельное "я" никуда не стремится. Оно вообще не существует, а стало быть и ничего не делает. Притяжение исходит из самого счастья.

Свет чистого Сознания не затухает даже во время самой глубокой депрессии. Он сияет в сердце желанием счастья. Это след Бога в сердце каждого. Он сияет в уме знанием "Я есть", "Я осознаю". Это подпись Бога в уме каждого.»

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #2 : 05 Февраль 2020, 20:39:33 »
Автор максимально четко и компактно объяснил творческий акт "сжатия" Божественного Сознания в каждом из нас.
Сознание сжимается до эго, осознанно засыпая в неведении, - для того, чтобы Сознанию привести явленый мир в бытие.
Спайра называет это "жертвой", жертвоприношением, что дает интересные параллели с мистическим христианством.
Процесс сжатия Сознания в любой момент обратим, прямо из позиции сжатого эго, - и в этом прямой непостепенный Путь.

Цитировать

Эго - Это Не Ошибка

Сознание добровольно ограничивает себя. Сознательно и без принуждения оно ограничивает себя, чтобы принять форму конечного ограниченного ума, вокруг которого вращается эго. [Это] для того, чтобы ввести проявленное в бытие. Иными словами, для того чтобы осуществить или сделать реальной часть своего бесконечного потенциала. Так что это — своего рода жертва. Сознание порождает мир внутри себя, а затем теряет себя в этом мире. Иными словами, оно становится эго в этом мире. А затем, ему приходится вытаскивать себя из своей собственной творческой способности.

Так что это не ошибка. Это невежественно, но не в оскорбительном смысле. Это невежественно, но не глупо; это невежество в том смысле, что требует неведения Сознанием своего собственного бытия, когда Сознание по большей части должно упустить само себя, должно заснуть по отношению к самому себе, и в результате этого, Сознание является в форме конечного ограниченного ума.

Вам нужно заснуть в Амстердаме, чтобы принять форму Жанны на улицах Лондона. Вам нужно заснуть по отношению к знанию своего собственного ума, чтобы осуществить часть потенциала вашего ума; вы делаете это добровольно, но у этого делания есть цена.

Так что не смотрите на эго как на нечто скверное, нечто неправильное и неверное, что не должно было происходить. Если оно не должно было происходить, оно и не произошло бы.

Смотрите на эго, в основном, как на врЕменное ограничение вашей истинной природы, которое вы [Сознание] свободно и добровольно предприняли, чтобы привести мир в состояние явленого бытия. И что вы точно также свободны в любой момент, в том чтобы вернуться пройденным путем, будучи явленым эго, чтобы обнаружить свою истинную природу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #3 : 05 Февраль 2020, 20:57:18 »
Цитата: Руперт Спайра
В реальности, это не обособленное "я" ищет свое счастье или возвращается в свое естественное, спокойное состояние, нет. Это притяжение или память изначального состояния призывает обособленное "я" обратно, в своё природно присущее состояние - в спокойную, неотъемлемо мирную осознанность.
"Никто не может придти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его, и Я воскрешу его в последний день."
"И говорил Он: поэтому Я сказал вам, что никто не может придти ко Мне, если не будет дано ему от Отца."
(Ин.6:44,65)

svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #4 : 06 Февраль 2020, 13:58:27 »
Не учитывая насколько искаженно наше
 природное состояние, мы рискуем в поисках сами попасть в область, где вся тварь стенает по  ныне, с надеждой ожидая Откровения сынов божьих.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #5 : 07 Июль 2020, 01:47:03 »
Подобно тому,
как Земля погружается в темноту,
когда отворачивается от Солнца,
"я" погружается в невежество,
когда отворачивается
от своего источника,
света чистого Осознавания.

Руперт Спайра
Горé имеем сердца !

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #6 : 22 Ноябрь 2021, 17:05:49 »
Цитировать
Двойственность — это убеждение, на котором основана вся наша культура. Это убеждение в том, что переживание состоит из двух основных составных частей: ум внутри, из которого состоят мои мысли, образы и чувства, и материя снаружи, из которой сделаны объекты, другие и весь мир. Эта базовая двойственность ума и материи является основой всей нашей мировой культуры.

Недвойственность означает, что различий между умом и материей в реальности не существует. Есть фундаментальная, основополагающая Реальность, в которой внутреннее "я", состоящее из ума, и внешний мир, состоящий из материи, взаимодействуют, или скажем, из которой берут свое, кажущееся отдельным, существование.

В недвойственном понимании, которое является сутью всех основных религий и духовных учений, есть распознание, что в основе всего множества и разнообразия объектов и личностных "я" лежит единое, неделимое, совместное Бытие. В религии его называют бесконечным Бытием Бога. Это то, что подразумевается под Богом или окончательной Реальностью Вселенной, которая является и нашей окончательной Реальностью. Внутреннее "я" и внешний мир едины. Все основные религии и духовные традиции несут это понимание. Например, христианство: «Я и Отец мой — Одно». То, чем я являюсь по своей сути, и истинная природа Вселенной — одно и то же.

~ Руперт Спайра

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #7 : 22 Ноябрь 2021, 17:28:54 »
Если так, то мы (и сам Спайра) вне этой "фундаментальной, основополагающей Реальности". Одно - заявить, иное - явить.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #8 : 22 Ноябрь 2021, 18:27:19 »
Alexander,  это так.  Но что же именно в нас "вне"? Полагаю вот что.

Спайра говорит: "То, чем я являюсь по своей сути, и истинная природа Вселенной — одно и то же." То есть, речь о сути. Суть,"ядро", истинная природа человека и истинная природа Вселенной - одно и то же. Наша "окончательная Реальность" и Бог как "окончательная Реальность" - это "совместное Бытие".

При том, понятно что то "Я", та "суть", которая говорит в человеке: "Я и Отец - Одно" - это далеко не весь наш человек. Это в Иисусе, возможно, его "Я", его "окончательная Реальность" была (стала?) всем человеком.  А в нас, как это несложно распознать, много чего явлено помимо этого "Я".

Рецепт, чтобы нам не быть "вне" "окончательной Реальности" также известен всем "основным религиям и духовным учениям": пребывать этой самой "окончательной Реальностью", снова и снова, чтобы она незыблемо становилась  окончательным и единственным Домом, пристанищем, прибежищем. И это процесс длиной, как минимум, в земную жизнь. А вектор этого процесса именно такой: чтобы в человеке и человеком была явлена лишь Одна "окончательная Реальность"...

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #9 : 22 Ноябрь 2021, 18:57:59 »
Alexander,  это так.  Но что же именно в нас "вне"? Полагаю вот что.

Спайра говорит: "То, чем я являюсь по своей сути, и истинная природа Вселенной — одно и то же." То есть, речь о сути. Суть,"ядро", истинная природа человека и истинная природа Вселенной - одно и то же. Наша "окончательная Реальность" и Бог как "окончательная Реальность" - это "совместное Бытие".

При том, понятно что то "Я", та "суть", которая говорит в человеке: "Я и Отец - Одно" - это далеко не весь наш человек. Это в Иисусе, возможно, его "Я", его "окончательная Реальность" была (стала?) всем человеком.  А в нас, как это несложно распознать, много чего явлено помимо этого "Я".

Рецепт, чтобы нам не быть "вне" "окончательной Реальности" также известен всем "основным религиям и духовным учениям": пребывать этой самой "окончательной Реальностью", снова и снова, чтобы она незыблемо становилась  окончательным и единственным Домом, пристанищем, прибежищем. И это процесс длиной, как минимум, в земную жизнь. А вектор этого процесса именно такой: чтобы в человеке и человеком была явлена лишь Одна "окончательная Реальность"...

Оказаться в кругу того Самого виртувианского Человека да Винчи

прозелит, а вы считаете, что этот рецепт" на самом деле известен всем основным религиям? Единственный рецепт - это Христос, которого не все религии знают именно Тем, Кем Он является.
Горé имеем сердца !

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #10 : 23 Ноябрь 2021, 00:32:52 »
Vacheslav, полагаю, да.
Цитировать
Единственный рецепт - это Христос, которого не все религии знают именно Тем, Кем Он является.
Кем и чем Христос-Бог является лично для Вас? Спроси 100 христиан, получишь 100 разных ответов. А для Вас, Vacheslav?

Наша изначальная природа, сущность ума, истинное "Я" - это наша антропология, она у всех людей одна, мы так устроены в самой своей глубине. И так получается, что в одних  религиях (говорю про их внутренние сокровенные традиции) это истинное "Я" раскрывается в союзе с чистой Божественной Бытийностью, Я-Естьностью. А в других религиях истинная природа раскрывается прямиком в Абсолют, минуя Я-Естьность. Минуя "Дверь к Отцу".
И, конечно, добавлю, что в каждой из религий такой опыт в наше время довольно редок. Имхо.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2021, 00:46:16 от прозелит »

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #11 : 23 Ноябрь 2021, 02:40:10 »
Vacheslav, полагаю, да.
Цитировать
Единственный рецепт - это Христос, которого не все религии знают именно Тем, Кем Он является.
Кем и чем Христос-Бог является лично для Вас? Спроси 100 христиан, получишь 100 разных ответов. А для Вас, Vacheslav?

Наша изначальная природа, сущность ума, истинное "Я" - это наша антропология, она у всех людей одна, мы так устроены в самой своей глубине. И так получается, что в одних  религиях (говорю про их внутренние сокровенные традиции) это истинное "Я" раскрывается в союзе с чистой Божественной Бытийностью, Я-Естьностью. А в других религиях истинная природа раскрывается прямиком в Абсолют, минуя Я-Естьность. Минуя "Дверь к Отцу".
И, конечно, добавлю, что в каждой из религий такой опыт в наше время довольно редок. Имхо.

СпасиБо, прозелит, доступно объяснили, для меня Христос - Бог и Человек, личность с которой можно быть на связи,  Истина и Путь, но это конечно очень ограниченное описание. Вот как раз про то говорил, что именно Христианство идет по пути Я-Естьности, а многие другие буддизм/индуизм минуя Я-Естьность. И как по вашему влияет отсутствие этого компонента, важного компонента, Яестьности тк это абсолютно иные опыты проживания и взгляда на мир. И если они минуют Дверь к Отцу, то не лишаются ли они той самой бытийности в Боге? При том, что христианство, Троицу они считают познанием более низким, во всяком случае буддизм. Не есть ли это как раз дух того, кому было сказано: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"
Горé имеем сердца !

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #12 : 23 Ноябрь 2021, 09:25:07 »
Спроси 100 христиан, получишь 100 разных ответов.
Я думаю, что нет. Дух Христа, "аромат" он... специфический. И очень хорошо видно, кто с ним знаком, а кто нет. И неважно в этом смысле баптисты там или протестанты, православные...

Он, этот "духоаромат" у них у всех один.

100 разных интерпретаций - это уже преломления через 100 разных призм-личностей. Вот почему с некоторыми "христианами" при встрече хочется не обрадоваться и поздороваться, а перейти на другой край улицы, потому что интерпретации-преломления какими только лютыми не бывают. Это уродливые программы, стереотипы-искажения и т.д.

Христос - это Хлеб. Другие духи - это хлеб токсичный. Как есть нормальные съедобные грибы и есть по виду тоже вроде бы грибы, но они ядовиты, как и ложные ягоды.

Как узнавать духа истины и духа заблуждения:

"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире".

Это легко проверить в критические моменты. Христос на помощь приходит, а все остальные "павлины" - нет.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #13 : 24 Ноябрь 2021, 12:21:49 »
Raisa, //100 разных интерпретаций - это уже преломления через 100 разных призм-личностей.// именно об этом и речь, об интерпретациях ума, а не об "аромате"

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Руперт Спайра
« Ответ #14 : 24 Ноябрь 2021, 13:38:50 »
Vacheslav, //И как по вашему влияет отсутствие этого компонента, важного компонента, Яестьности тк это абсолютно иные опыты проживания и взгляда на мир. И если они минуют Дверь к Отцу, то не лишаются ли они той самой бытийности в Боге?//
Могу лишь догадываться, потому что за одну земную жизнь возможно только одним путем войти и пребыть в "бытийности в Боге". А не несколькими разными, чтобы потом сравнивать.
// При том, что христианство, Троицу они считают познанием более низким, во всяком случае буддизм. //
Разных буддистов доводилось встречать, с очень разным пониманием. От одного буддиста, с прежним христианским опытом (в т.я. церковного служения), слышал дельное сопоставление Троицы и трех тел Будды. Это он не вычитал, кмк, это его опытное осмысление, в сопоставлении. Другой был в православии, молился, пока не возник серьезный кризис, и он, по его рассказу, взмолился Христу - укажи путь. Так ему открылся тантрический буддизм ) Теперь он ученый лама, дает русскоязычным учение, после многих лет практики в затворе.
Это наш ум обусловлен схемами, что низзя, и конфессиональными ограничениями. А если не обусловлен, от Бога получит любой вариант, какой вместит и исполнит. Это не всем нужно, и мб не всем полезно, но сейчас эта опция открыта. Время сейчас такое. Было дело, у меня был серьезный запин в ИМ, я молился - как быть, и вскоре "случайно" открыл книги Нисаргадатты, перечитал все его, что нашел, и одна часть его учения рассказала многое про "Я Есть", а другая, небольшая практическая часть его учения - была именно тем, что необходимо, и именно в нужный момент. Мое субъективное мнение.