Исихазм

Автор Тема: Люби ближнего твоего, как самого себя.  (Прочитано 23295 раз)

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Пафнутий, я работаю с текстами. Вариантов перевода древнееврейского текста можно наплодить очень много. Самых невероятных вариантов. Там, в Левит 19:18 я могу ещё несколько вариантов сделать перевода, чтобы удовлетворить вообще всех и вся.
Вот, смотрите.
Ныне имеем:
19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]. Зачёркнута вольная вставка в древнееврейский оригинал, проникшая из дурного перевода Септуагинты, с которой, кстати, так толком и не переведён целиком Ветхий Завет до сих пор на русский язык, а то, что мы имеем, например, в Елизаветинской Библии на церковно славянском языке вообще есть перевод из сборной солянки трудно идентифицируемых источников неопределённой достоверности.
Выделена жирным шрифтом интересующая нас фраза.
Смотрим древнееврейский текст по Ленинградскому кодексу.

  WTT Leviticus 19:18 לֹֽא־תִקֹּ֤ם וְלֹֽא־תִטֹּר֙ אֶת־בְּנֵ֣י עַמֶּ֔ךָ וְאָֽהַבְתָּ֥ לְרֵעֲךָ֖ כָּמ֑וֹךָ אֲנִ֖י יְהוָֽה׃
 

Нас опять пока интересует лишь всё та же выделенная жирным и большим шрифтом последняя фраза.
Видите, тут странная концовка "Я Господь"?
С одной стороны там в этом месте книги Левит много стихов с такой концовкой, хотя и вариативной, так что это не стандартный вариант и может быть иное понимание фразы.
Вот на этом ином понимании концовки стиха и строим новый перевод, и вот очередной иной вариант перевода.
Перевод нарочито не литературный, специально грубо подстрочный, литературно домыслите сами, как это лучше плавно прочитать с нужными формами окончаний частей речи, тут лишь оставлена неизменной в переводе моём повелительная форма глагола второго лица единственного числа.
люби со-человек твой, как всякий твой Я Господь .
Понятна суть варианта перевода этого?
Бог просто даёт человеку заповедь любить со-человека человека так, как его любит Сам Он, как любит этого со-человека Бог.
Очень ясная и глубокая заповедь получается.
Не находите?
Вопрос ко всем.

А хотите ещё вариант, чтобы понять на деле, как всё сложно на древнееврейском?
Помним первую заповедь? Про возлюбить Бога?
И тут тогда читаем, уже литературно чуток:
люби твоего со-человека, как твой всякий Я Господь
То есть люби, "ближнего", как должен любить Бога ...
Ну, как?
Сильно?
)))
В полном и искреннем единстве с первой заповедью - это более чем сильно ...


Если тема будет актуальна, можно перенести недавние посты из темы Игоря сюда.
На днях набрел на одно видео киберпопа, кто знает) Так вот он говорит о любви к себе, о том, что не любя себя человек не может любить ближнего. Про то, что многие священники часто говорят - мы все немощны, грешны и пр и это программирует сознание людей на то, что они складывают всякую ответственность за свою жизнь и заканчивают психбольницами. Понятно, что не везде так, но это факт, в долгосрочной перспективе такие проповеди: все мы грешные и нечего не могущие приводят к проблемам с психикой у людей и культивированию неполноценности.

Считаю, что любовь к себе, здоровая любовь - это то, как ты можешь любить ближнего, а иначе формирование созависимых отношений, которые лишь имеют личину любви к ближним. Не любя себя - невозможно любить тех, кто тебя окружает.

Вот взять пример - нужда в доброделании, а ведь внутреннее намерение этих доброделаний важно и то, что их побуждает творить. Ведь как и в этом видео описывается: можно совершать добрые поступки хоть как-то оправдывая свое существование на этой Земле и тут будет ложная любовь к ближним и скрытая ненависть к себе.

Понятно, что те же священники побуждают людей понять -- ты никто! и в то же время - ты Все! Как и царь Давид называет себя червем и царем, как бы 2 крайности, мы все прах и пепел без Бога и почему-то этот контекст рассматривается чаще, чем способности человека вместе с Богом, чтобы вдохновлять, а не подавлять.

Вот собственно видео: https://youtu.be/oEJPiw8gCmw

Немного коребит от ассоциаций и "присвоению себе", но думаю верно взглянув на взгляд Андрея Федосова, он говорит о стяжании благодати, о том, чтобы человек внутри себя создавал Храм и эту службу изливал бы в мир, а не разрушал свой Храм, вынося " последнюю икону " и разбивая свой сосуд, якобы служа другим.

Но думаю период такой растраты должен пережить каждый, чтобы осознать, что до последней капли крови в этом Храме собственность Бога и если стяжание как удерживание благ, закапывание дара в землю имеет место быть, то Христос разрушит Храм, чтобы человек создал-таки основание не на "своих личных" заслугах, а на том, что проистекает от самого Источника и внутри человека делается источником.
Горé имеем сердца !

Пафнутий

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #1 : 07 Июль 2020, 16:17:41 »
Vacheslav, благодарю за видео, косвенно связанное с темой всеобъемлющего переживания. Если позволите, представлю своё понимание его содержания.
Вопрошающий к ведущему блога, пишет, страдая, об утраченном воодушевлении/энтузиазме, но никак не о всеобъемлющем переживании, представляющим собой конгломерат сердечной теплоты, благодарности и сострадания.
Возможно ошибусь, но на вашей стезе это можно назвать рвением новоначального, не утишившего своей самости и не открывшего своё сердце, именно по этому он пришёл к депрессивной опустошённости ума, ибо наполняющего внутреннего источника не было, но была рациональная/умственная мотивация эго, которая, со временем, иссякла, разрушив иллюзию, и отбросила к неустранённому глубинному страданию.
Очень интересный ведущий. По его собственному  упоминанию - был священником, мне неизвестна его история, он очень хороший психолог с развитым умом и тонкой проницательностью. Общая канва его комментария, как предположение/вариант от ума, искренне допускающего возможность всеобъемлющего переживания, широко очерчивает данную тему, как факт, однако, в частностях он проявляет подспудную неуверенность во владении материалом, что обнаруживает сокровенное непонимание данного переживания.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #2 : 08 Июль 2020, 12:37:05 »
Вроде бы уж тема давно "не модная", нет? Неужели кто-то ещё не понял о любви к себе? Есть ощущение, что иногда уже впору говорить об обратном: "Включите совесть".
Вот эта фраза: "Не любя себя - невозможно любить тех, кто тебя окружает" как-то всё-таки не до конца усваивается. Вспоминаю детство, когда ты не задумывался и не понимал, любишь ли ты себя, ведь при всём при том прекрасно любились родители и друзья...

Уже говорила о невозможности истинного вхождения в эту заповедь вне первой. Когда есть представления о приоритетах, Кому должен быть посвящён основной запас. Тогда не придётся слишком много озадачиваться о дальнейшем. Ты пребываешь в Любви. Как в таковой. И она чётко внутри предупреждает - подсказывает, кому в данный момент (себе или ближнему) сколько и чего уделить. Сигналит о нарушениях границ и зудит, когда надо отдать...

Когда-то наткнулась на киберпопа, обычно или пропускаю или одним ухом подобное, а тут отметила, что он обычные вещи вполне здраво говорит, без кумиров, но как вариант.

*Но думаю период такой растраты должен пережить каждый*
И не один, не два таких периодов... Тогда ты точно обучаешься понимать, что вываливать весь свой золотой запас  - та же гордость-присвоение, неправильное распоряжение небесным "бензином".
А те, кто с амвонов или ещё откуда таки настаивают на вываливаниях всего золотого запаса - люди как правило достаточно жестоковыйные и сами не вывалят и чайной ложки, зато эксплуатировать остальных - горазды, на том и живут. ))
Ближний не должен быть любим больше, чем ты сам. Он такая же тварь как и ты, со своими красотой и немощами.

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #3 : 08 Июль 2020, 23:46:32 »
Вроде бы уж тема давно "не модная", нет? Неужели кто-то ещё не понял о любви к себе? Есть ощущение, что иногда уже впору говорить об обратном: "Включите совесть".
Вот эта фраза: "Не любя себя - невозможно любить тех, кто тебя окружает" как-то всё-таки не до конца усваивается. Вспоминаю детство, когда ты не задумывался и не понимал, любишь ли ты себя, ведь при всём при том прекрасно любились родители и друзья...

Уже говорила о невозможности истинного вхождения в эту заповедь вне первой. Когда есть представления о приоритетах, Кому должен быть посвящён основной запас. Тогда не придётся слишком много озадачиваться о дальнейшем. Ты пребываешь в Любви. Как в таковой. И она чётко внутри предупреждает - подсказывает, кому в данный момент (себе или ближнему) сколько и чего уделить. Сигналит о нарушениях границ и зудит, когда надо отдать...

Когда-то наткнулась на киберпопа, обычно или пропускаю или одним ухом подобное, а тут отметила, что он обычные вещи вполне здраво говорит, без кумиров, но как вариант.

*Но думаю период такой растраты должен пережить каждый*
И не один, не два таких периодов... Тогда ты точно обучаешься понимать, что вываливать весь свой золотой запас  - та же гордость-присвоение, неправильное распоряжение небесным "бензином".
А те, кто с амвонов или ещё откуда таки настаивают на вываливаниях всего золотого запаса - люди как правило достаточно жестоковыйные и сами не вывалят и чайной ложки, зато эксплуатировать остальных - горазды, на том и живут. ))
Ближний не должен быть любим больше, чем ты сам. Он такая же тварь как и ты, со своими красотой и немощами.

Вот о том и говорится (выделенный текст) степень любви в человеке определеяет степень любви, которую он может транслировать на ближних. Но конечно нужно стремиться дальше возлюбить ближнего так, как его любит Бог, вектор развития:-) а это бесконечное развитие и углубление. В детстве да, хороший пример, мы менее осознанны до определенного возраста, но более в потоке любви и забывания себя и это ведь в какой-то мере проявление подлинной любви к себе и ближнему.
Горé имеем сердца !

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #4 : 08 Июль 2020, 23:53:11 »
Vacheslav, благодарю за видео, косвенно связанное с темой всеобъемлющего переживания. Если позволите, представлю своё понимание его содержания.
Вопрошающий к ведущему блога, пишет, страдая, об утраченном воодушевлении/энтузиазме, но никак не о всеобъемлющем переживании, представляющим собой конгломерат сердечной теплоты, благодарности и сострадания.
Возможно ошибусь, но на вашей стезе это можно назвать рвением новоначального, не утишившего своей самости и не открывшего своё сердце, именно по этому он пришёл к депрессивной опустошённости ума, ибо наполняющего внутреннего источника не было, но была рациональная/умственная мотивация эго, которая, со временем, иссякла, разрушив иллюзию, и отбросила к неустранённому глубинному страданию.
Очень интересный ведущий. По его собственному  упоминанию - был священником, мне неизвестна его история, он очень хороший психолог с развитым умом и тонкой проницательностью. Общая канва его комментария, как предположение/вариант от ума, искренне допускающего возможность всеобъемлющего переживания, широко очерчивает данную тему, как факт, однако, в частностях он проявляет подспудную неуверенность во владении материалом, что обнаруживает сокровенное непонимание данного переживания.

Да, Пафнутий, согласен, что у задающего вопрос киберпопу - разрушилась иллюзия, вот он и страдает, парадигма его мира рухнула и все к лучшему ведь. А ведущий, да, был священником насколько знаю, сам написал прошение, чтобы его освободили от священства, не вдавался, но он не поддерживал некоторые взгляды внутри церкви, потому решил не быть двуличным и сейчас психологической практикой занимается и канал ведет:-) Да, у него свой путь, я не берусь судить насколько глубоко он сокровенного не понимает, у каждого свое.
Горé имеем сердца !

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #5 : 09 Июль 2020, 06:42:43 »
Тема будет "модной" вечно. Тема любви всегда будет важна и притягательна, как в искажённом, так и в истинном понимании. Да и что значит истинное понимание? Возможно ли исчерпать познание Любви?

Взрослые часто отрываются от состояний детства, романтизируют его. В детстве также легко любится как и ненавидится. О "забывании себя" я и не говорю. Забыли как было в вашем детстве, посмотрите что происходит под носом. Или совсем в бездетном окружении находитесь? Присмотритесь повнимательнее как "более в потоке любви и забывания себя" детишки находятся. Также как и взрослые, только у детей больше непосредственности.

Мне видится что понимание "ближнего как себя" в плане баланса внутренних растрат и определения приоритетов внимания и заботы, кому сколько должно достаться, слишком плоский подход. На уровне базарного "ты мне, я тебе", только в варианте "даю ближнему, как и себе". Это верно и должно быть в испорченном, падшем слое жизни, иначе пропадёшь. Растратишь себя, не получая взамен, или станешь паразитом-потребителем.

Заповедь Любви, когда приравнивается "Бога" и "ближнего как себя" всё-таки глубже. Проживание-переживание, ощущение-видение Бога, и Его же как в себе так и в ближнем. Здесь уже нет удержания баланса дать-получить, этого вечного делёжа в падшей жизни, здесь совместное пребывание в Жизни изначальной. И если отсюда, из этого видения идёт распределение душевных или материальных ресурсов, то  уже не столь важно кому больше, кому меньше, важнее что так истиннее.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2020, 07:00:32 от Skylander »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #6 : 09 Июль 2020, 07:52:22 »
Выход из ограниченности "торговли" любовью (ближнему столько же, сколько себе) - в новой заповеди Ин.13-34 (как Он возлюбил нас). Новая заповедь спящая, она не работает для человека, зажатого тисками своего/коллективного эго.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #7 : 09 Июль 2020, 11:14:26 »
Эта формула с поправкой Александра должна открыться.
Эта формула не внешней, а внутренней направленности.
Эта формула на самом деле говорит, что важно лишь, чтобы внутри ума человека всегда господствовала любовь, а не холодный эгоистический рассудочный расчёт.
Увы, это легко сказать, но сложно исполнять, тем более всегда и неизменно.
Любовь должна господствовать над рассудком, собственно, это и есть рождение свыше.
Но таковы ли мы?
Много ли мы знаем таковых людей?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Пафнутий

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #8 : 09 Июль 2020, 16:56:50 »
Простите, позвольте обратиться безадресно, однако, используя смысловые фрагменты сообщений форумчан, отписавшихся в данной теме, дабы сохранить целостность повествования по сложно формулируемой теме.
В моём проживании и последующем неказистом понимании всеобъемлющего переживания (простите, слово “любовь” в описании, через ощущения, более чем неуместно) действительно будет вечно “модной” темой, ибо понимаема каждым в меру своих априорных представлений, которые, в моём случае, в корне не соответствуют апостериорным.
Бывший священник, поддержав ассоциативную модель обратившегося к нему страждущего (“банковский счёт”), даже близко не передающую суть переживания, сразу занял позицию утешающего психолога, не имеющего сокровенного опыта и не могущего помочь, но могущего рассказать свою версию от ума, дабы утешить и ободрить нуждающегося.
Если опустить условные этапы проявления данного переживания, во внутреннем мире ищущего, как вступление/прелюдия, внутренняя катастрофа/катарсис (уверен, по профессиональному образованию, внешне мало отличающаяся от кратковременного помешательства), необратимо вскрывающей некий неистощимый внутренний источник, и перейти на несколько дней от развития начального этапа, проявляющегося ключевыми моментами:
- внутреннее наполнение составляющими всеобъемлющего переживания, которые незамедлительно начинают анестезировать/исцелять/оживлять прежнее эго, перед ещё неведомым последующим закланием его
- перманентное утишение фона внутреннего мира, воспринимающееся, как ни с чем не сравнимое умиротворение
- прощальная звенящая ясность прежнего ума
- созерцательность оторопевшего исцеляющегося эго, возникающая в данных условиях, способствует ослаблению его жесткого контроля за своими охранными границами, которые распахиваются во внешний мир. Весь окружающий мир становится прекрасной гармоничной составляющей внутреннего мира, все живые существа не разрывны с тобой, нет различения “ближний” или “я”, в связи с чем возникает полумистическое для ума сопереживание “ближнему”, даже если он тебе извергает проклятия , твоё эго не слышит, не воспринимает их, а лишь видит страдающее эго (страх, испуг, раздражение, неуверенность и тд), за которым мучительно страдает его сердце и твоё сердца начинает кровоточить в унисон, истекая теплом, благодарностью и сопереживанием. Возникает неодолимое желание обнять, утешить страдающего, дабы устранить свои страдания, ведь он - это ты.
Неужели, даже в отрывочном примере начального этапа, это похоже, хотя бы отдалённо, на модель с банковским счётом или взвешиванием/отмером сколько надобно. Ключевой момент - отсутствие внутреннего различения.
Изначально мой индивидуальный путь не учитывал сердечной составляющей, воспринимая её невольным дополнением к уму на долгом пути к искомому внутреннему умиротворению, не предполагая, что за ним укрывается подобное переживание, ведущее, как оказалось, на следующий уровень страждущего новоначалия на пути поиска. Ваша стезя, вне религиозной составляющей, помогла своей неотъемлемой сердечной составляющей, которой насыщены некоторые святоотеческие писания и хорошо/кратко сформулированные описания, как то “возлюби ближнего...” (которое с определённого времени воспринимаю, как ключевое), изыскать часть надобных мне ответов,
Простите, опять много написал и понимаю, что неточно, коряво. Полтора года разбирался, переосмыслял, пытался облечь текущий/неутихающий опыт в слова, пока только общие схемы. Не обессудьте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #9 : 09 Июль 2020, 17:14:25 »
Пафнутий, главенство любви над рассудком не предполагает безрассудства.
Просто главенство любви должно быть однозначно.
И, вот, как этого достичь то?
Как достичь главенства любви, но при этом и не безрассудства, а разумности и истины во всём?
Ясно, что это строго индивидуальный путь.
И тут долгое обучение от Бога будет.
Будут и незабываемые моменты горения в любви до полного безрассудства, будет и любовь, несомненно главенствующая, но скованная холодным рассудком, но это, да, уже высший уровень, когда ни с кем и не поделишься такого рода состояниями, да, вербально их и не выразишь, разве только стихами.
Тут единственный пример лично Иисус Христос.
Вот уж тут у Него то абсолютное главенство любви, но и тотальная рассудительность.
Мог творить, что угодно, но действовал единственно возможным образом.
Любовь должна стать высшей рассудительностью сама по себе.
Понимаете, насколько высока планка?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #10 : 09 Июль 2020, 17:53:35 »
Сергий, скажи, почему "дурной перевод Септуагинты"? И почему такое доверие к масоретскому? Помнится, Авдеенко, хорошо знавший и греч и иврит, толковал ЕБ параллельно, то по Септуагинте, то по масоретскому, и у него получалось, например, в толковании Быт., что одно в масоретском тексте замазано и запутано по смыслу, а Септуагинта это проясняла, то наоборот.

Септуагинта переводилась и редактировалась в 1-2 вв до н.э. с ранних не сохранившихся версий текстов ЕБ, тогда как масоретский - это вообще средневековый новодел датировкой 9-10 вв. н.э., когда средневековые иудеи-редакторы ставили по своему усмотрению огласовки. Это ли "древнееврейский текст"?  Получается, по сравнению с Септуагинтой, масоретский - это поздняя произвольная реконструкция?
Ты в этом вопросе разбираешься уже давно, я не разбираюсь. Интересует твое мнение.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #11 : 09 Июль 2020, 18:17:42 »
Сергий, скажи, почему "дурной перевод Септуагинты"? И почему такое доверие к масоретскому? Помнится, Авдеенко, хорошо знавший и греч и иврит, толковал ЕБ параллельно, то по Септуагинте, то по масоретскому, и у него получалось, например, в толковании Быт., что одно в масоретском тексте замазано и запутано по смыслу, а Септуагинта это проясняла, то наоборот.

Септуагинта переводилась и редактировалась в 1-2 вв до н.э. с ранних не сохранившихся версий текстов ЕБ, тогда как масоретский - это вообще средневековый новодел датировкой 9-10 вв. н.э., когда средневековые иудеи-редакторы ставили по своему усмотрению огласовки. Это ли "древнееврейский текст"?  Получается, по сравнению с Септуагинтой, масоретский - это поздняя произвольная реконструкция?
Ты в этом вопросе разбираешься уже давно, я не разбираюсь. Интересует твое мнение.

Да, всё просто.
Реально и Септуагинта и Масоретский перевод-прочтение-понимание из одного корня 5 века до нашей эры эпохи Ездры, когда и был сформирован облик известного нам Ветхого Завета.
И верно, что масореты некое своё видение этого артефакта закрепили своей огласовкой, как верно и то, что своё видение этого артефакта закрепили создатели Септуагинты, как и Вульгаты, как и таргумов и прочего.
Но огласовка масоретов огласовка и есть.
Огласовка не меняет консонантный текст, поток согласных букв текста, своеобразный шифр.
И с этим можно работать. Меня этому учили.
А вот консонантный текст сохранился у масоретов довольно хорошо, пример тому открытый в середине 20 века великий список Исайи в Кумране, датируемый рубежом 2-1 века до нашей эры, ведь масоретам не было нужды править консонантный текст, было более чем достаточно и иных возможностей прочесть и "понять" его нужным им образом.
А Септуагинта и масоретское прочтение - одного поля ягоды, поля созданного во времена Ездры, а вовсе не во времена Моисея, Иисуса Навина, Давида, Соломона и прочих.
У Ездры уже типичная местечковая языческая религия вышла из его редакции, со своими акцентами и сверх задачей апологии еврейства.
Но исходный консонантный текст Ветхого Завета можно прочесть и иначе.
Что я проделал и проделываю.
Я вовсе не поклонник масоретской огласовки.
Это Вы меня с кем-то спутали. )))
Масореты лишь хорошо законсервировали консонантный текст, своеволие реализовав в огласовке.
Это явно всё не без Божьего промысла произошло.
Случайно такое вряд ли возможно.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2020, 18:30:31 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #12 : 09 Июль 2020, 21:18:06 »
степень любви в человеке определяет степень любви, которую он может транслировать на ближних.
Степень любви, у любви есть степени? Никогда не задумывалась...
Возможно, меняется диапазон охвата, возможно, каждая метанойя привносит новые нюансы и в тему трансляции ближним...

мы менее осознанны до определенного возраста, но более в потоке любви и забывания себя и это ведь в какой-то мере проявление подлинной любви к себе и ближнему.
Иногда кажется, что самое искреннее и чистое в плане разных взаимоотношений у людей бывает только в детстве и юности. Потом всё какая-то корысть и условности чаще...

Тема любви всегда будет важна и притягательна
О да! Особенно всего, что касается взаимоотношений полов. Судя по интернету, в коллективном это тема №1 с большим отрывом от всего остального.
Да и влюбляться люди начинают уже почему-то с детского сада и до старости.

Про детей. Вновь посетив отшельническое место, обратило на себя одно-единственное рукописное печатными буквами объявление на клочке бумаги, приклеенное рядом с местом поклонения и такая же копия  - неподалёку на дереве. Без разных предисловий и вежливостей, после, как водится, изображённого креста такой текст: "Не приводите сюда орущих, визжащих, липнущих и плохо воспитанных детей".

Да и многие отмечают, что дети нынче довольно бесноваты.

И, вот, как этого достичь то?
Так Св.О. вроде предлагали свести весь рассудок в сердце. Там его дом, покой и настоящее место. Полает-полает сначала и потом привыкнет, утихнет, ему там понравится (не привычно только в самом начале). И будет, довольный, почивать и излагать только необходимое, причём максимально точно.

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #13 : 10 Июль 2020, 01:22:06 »
степень любви в человеке определяет степень любви, которую он может транслировать на ближних.
Степень любви, у любви есть степени? Никогда не задумывалась...
Возможно, меняется диапазон охвата, возможно, каждая метанойя привносит новые нюансы и в тему трансляции ближним...

мы менее осознанны до определенного возраста, но более в потоке любви и забывания себя и это ведь в какой-то мере проявление подлинной любви к себе и ближнему.
Иногда кажется, что самое искреннее и чистое в плане разных взаимоотношений у людей бывает только в детстве и юности. Потом всё какая-то корысть и условности чаще...

Тема любви всегда будет важна и притягательна
О да! Особенно всего, что касается взаимоотношений полов. Судя по интернету, в коллективном это тема №1 с большим отрывом от всего остального.
Да и влюбляться люди начинают уже почему-то с детского сада и до старости.

Про детей. Вновь посетив отшельническое место, обратило на себя одно-единственное рукописное печатными буквами объявление на клочке бумаги, приклеенное рядом с местом поклонения и такая же копия  - неподалёку на дереве. Без разных предисловий и вежливостей, после, как водится, изображённого креста такой текст: "Не приводите сюда орущих, визжащих, липнущих и плохо воспитанных детей".

Да и многие отмечают, что дети нынче довольно бесноваты.

И, вот, как этого достичь то?
Так Св.О. вроде предлагали свести весь рассудок в сердце. Там его дом, покой и настоящее место. Полает-полает сначала и потом привыкнет, утихнет, ему там понравится (не привычно только в самом начале). И будет, довольный, почивать и излагать только необходимое, причём максимально точно.


Raisa, степень любви - имелось ввиду глубина и всеобъемлющяя целостность.

Вот вы, Raisa, дали Сергию ответ прямо как скопировали свою парадигму, очень уж слышится успокоенность, что де пришла, нашла уже.. Да, верю, что у вас глубокий опыт и мистический в т.ч. но это ведь одна сторона, которая вам открылась, которая мб уже стала больше иллюзией, чем реальностью, психической моделью бытия, но не бытием. Хотя рад буду услышать, что это не так, просто почивание не совсем соотносится, это же риск ежесекундный и полная открытость и доверие. "полетает-полетает и потом привыкнет" а не думали, что привычка эта может быть сплетенный кокон, только гораздо глубже и реальнее, чем прошлый опыт? Но - утихнет и почивание, это скорее очередной промежуточный пункт к Эвересту. Ведь не просто так апостол Павел сказал:"Я знаю, что ничего не знаю"
Горé имеем сердца !

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Люби ближнего твоего, как самого себя.
« Ответ #14 : 10 Июль 2020, 12:04:28 »
Это, скорее, краткий показ основного вектора - направления.
А на пути и не ежесекундный риск и не почивание, а их баланс и чередование (иначе либо "перегрев" с поломками либо косность, топтание на месте и медленная деградация).

И пребывание ума (в его рассудочной части) в сердце дарует очень ценные вещи:
Ты не будешь задаваться мириадами бессмысленных, пустых, неактуальных, не дающих никакого реального продвижения вопросами, а только теми, которое оно, сердце, подскажет. Только теми, которые нужны именно тебе и именно сейчас. Одним вместо тысячи, и этот один тебя продвинет на тысячу миль. Чем тысяча - и топтание.
Ты не будешь хвататься за тысячу дел, ни одно не доводя до конца, а только то, которое реально необходимо и т.д.

Но, как смотрю, похоже, мужской части делателей это трудней, чем женской в силу природного устроения. Либо это не от пола зависит, а от организации ума.