Грм...
Скажу своё худое слово.
Есть у меня знакомый, так он иногда говорит:
"Вот, смотрю - сидит, глаза закрыл.
-Привет,- говорю ему, что, молишься ?
-Созерцаю, - тот отвечает.
Созерцает он, как же. Что можно созерцать? Как вообще это можно созерцать ? Ты святой ? Созерцатели, блин... "
(это не про меня рассказ, это про других...)
Такой непосредственный парень.
Так вот.
Можно говорить о вечности, о созерцании, о вдохах и выдохах... И продолжать жить с каменным сердцем. Точнее - с окаменевшей душой.
Иногда, в жизни случается момент, когда мы грешим как-то особенно. Сильно. И как правило, нарушая братолюбие. Так, что это нас потрясает.
И это долгое время нас беспокоит, неважно - есть ли большие последствия или таковых нет. Совесть беспокоит душу и грех тянет нас в печаль.
Это происходит не просто так. Это мы краешком начинаем видеть, что за всей нашей пышностью (о себе теперь говорю) кроется окаменевшая душа. Реально окаменевшая.
И таким образом складывает Боженька обстоятельства и действие, чтобы это нас уязвило. Чтобы мы не могли просто так пройти мимо своей болезни.
Несколько дней назад со мною было как-то более обыкновенного греховных происшествий, так что я как бы даже почувствовал, что я - грешный человек.
Прихожу вечером к батюшке на благословение; не успел я еще и слова сказать, как батюшка сам начинает говорить: "Все человечество можно разделить на две части: фарисеи и мытари. Первые погибают, вторые спасаются. Берегите это сознание своей греховности. Это - самое драгоценное перед Богом."
(Иеромонах Никон, Варсонофий Оптинский)
Молитва дается молящемуся, как сказано в Писании; но молитва только по привычке, без сокрушения сердца о грехах — не угодна Господу.
(Силуан Афонский)
Поэтому не надо убегать от этого осознания, ощущения своей греховности. Нужно запомнить его и сохранить навсегда. Мы грешны, но Боженька нас убеляет и освящает.
Нужно не впадать в беспросветную печаль, а просить дать нам желание оживить нашу окаменевшую душу, и просить собственно её оживить, растопить этот наш камень. Чтобы не быть холодными или тёплыми. И принимать и скорби, и радость. (А благодарность рождается от растопленного сердца.)
Что же касается ситуации...
Во-первых, можно молиться о примирении. Внутреннем.
Во-вторых, можно молиться о благах духовных для того, кого вы обидели.
В-третьих, если наше желание и стремление не лицемерны, а Боженька смотрит на нас изнутри, то они тоже будут кинуты на весы.
Ну вот как-то так, простыми словами.