Не знаю, как у индуистов или гностиков, а православный "крест" подразумевает, что выше сил не даётся вообще-то, во-первых, а во-вторых, подаётся "ЧЕМ" "помогать" другим состояниям (именно умным искажениям, а не болезням, что уже вторично и на физике), если нужно, и соответственно защита.
Человек лишается "защитного покрова", если: 1) действует самочинно, решил, например, что он целитель и начинает "врачевать" направо и налево всех и всегда без рассуждения и благословения (свыше). Либо неосторожность, наивная беспечность, романтичное спасательство всех и вся, такое же самонадеянное. 2) сам как-то очень грешен и дыряв от этого...
Как с этим быть? Что нести, а от чего отстраняться? Как отличить прелестное состояние от истинного ношения креста?
Быть рассудительно. Не надо набирать то, что от тебя не требуется. То, что "требуется" ощущается без всяких сомнений и колебаний - вот это и нести. Не своевольничать и не человекоугодничать.
Что делать человеку, который и так чуть живой от множества болячек?
Только одно - устраниться. Залатать эту "чуть живость" до целостности. Где-то однозначно переборщил + посмотреть на собственные причины утечек.
В дальнейшем такому человеку уже или вообще вряд ли кому-то до такой степени предстоит эмпатировать, или в очень щадящем режиме.
Живительные силы природы и вообще всё, что вызывает радость, наполняет тут в помощь.
Считывание-подхват болячек других часто происходит помимо собственной воли.
Именно поэтому был "придуман" принцип: "всех люби - всех беги" и ему подобные. И чем тоньше-глубже-очищенней становится подвижник, тем охранительные вещи очевидней.
Когда-то писала, что приходя в себя после наркоза, по мере приближения к "земному слою", обнаружила, что его окружает, в тесной связи с ним мир микробов, это как бы получается неотъемлемая среда, поэтому, думаю, он-то как раз привычен и не так опасен, а нехороши по последствиям именно умственно-духовные таракано-искажения
Но и то, по идее, есть защита, покров (если не дыряв и не своевольничаешь).
В лёгких случаях помогают душ, прогулки и т.п. В тяжёлых вплоть до длительного отстранения.
При различных консультациях, беседе, совместной еде, аудиторной работе.
Вспомнилось, к слову, про еду, из послания к Коринфянам: "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе".