Говоря о генофонде, разумела не столько верующесть и принадлежность к какой-либо церкви, а доброкачественность что ли, более-менее благой род (который м.б. из верующих предков как раз и состоял?).
Кто светел, тот и свят. Для меня, например, сейчас вопрос, кто более светел и свят - верующие тёти, злые, сплетничающие, корыстные, земные-житейские, еле сдерживающие гнев, гавкающие и тут же бегущие на исповедь, при этом годами так и не меняющиеся. Или же, например, моя не сознательно неверующая мама, которая всегда, наверное, для меня останется образцом жены и матери в их стандартном общем варианте. Среди верующих женщин за годы в церкви я таких же или подобных не встречала.
Или их не сознательно неверующие друзья семьи - которые как познакомились в 15 лет, так всю жизнь и прожили в любви и доступном им счастье. У них всех тоже, конечно, не совсем ясно очерчены контуры, ориентиры, смещены акценты (а часто это фатально), но такое ощущение, что интуитивно они в жизни в крупном руководствовались Волей Божией. Или вот, рассказывали, А.Ткачёв говорит, что самые ужасные мужья - верующие. Ленивые, пьющие и гулящие ))
Сейчас, поработав в церкви, действительно разделяю именно церковно-служителей и священно-служителей. Это вообще о разном. Причём священно-служитель, как бы, абсолютно каждый. Диапазоном-ареалом охвата, дарованиями м.б. только отличающиеся...