Исихазм

Автор Тема: «Долог путь моих перерождений в тайный край несбывшихся надежд»  (Прочитано 13299 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

По дороге смутных пробуждений,
Там, где ветер яростен и свеж.
Долог путь моих перерождений
В тайный край несбывшихся надежд.
На ветру, с судьбою своей в ладу,
В тайный час назначенных свиданий
Снова очарованный пройду
По дороге разочарований.
-= группа Воскресение


Решил открыть новую тему. В вводном посте попробую очертить примерный и далеко не полный круг вопросов к рассмотрению, какими они видятся с моей субъективной тз.

Коренной вопрос при рассмотрении идей о перевоплощении/перерождении - а что именно в нас перевоплощается/перерождается? То есть, это вопрос познания человеком самого себя, каков он есть. Если человек познает в себе ту евангельскую жемчужину, зерно горчичное, закваску, истинное "Я", которое Софроний Сахаров в своем богословии зовёт еще Персоной, то человек несомненно будет ведать, что эта Персона - нерушима, бессмертна, вечна и нерождена. Тогда возникает вопрос - где же Персона пребывает прежде рождения данного физического тела? Поскольку Персона не только прежде Авраама, но и прежде неба и земли, ради нее появившихся (Фм,12), в ней нет трех времен мира сего, но только вечность Божья, "четвертое время" Бога. Но при том, происходило ли явлении Персоны в пространстве-времени мира сего, ПРЕЖДЕ явления нашего теперешнего тела? И если нет, то почему? И что из себя представляет моя т.н. "личность" в этой жизни?

Получается, что личность - лишь повествование, набор историй о "себе", об идентификации "меня" (возраст, пол, предки, дети, био, профессия и прочие роли), и в эти истории включены подретушированные умом «картинки» или «видео» прошлого, «мои» впечатления-воспоминания. Разве такая личность может перевоплотиться? Она завязана с тварными энергиями тела, и когда те распадутся, кто сказал, что сохранится  в вечность это повествование, тем более, в кого-то там перевоплотится?

Но также для меня явно, что в Персону входит наша уникальная индивидуальность [от латинского individuum — неделимое], и это - отнюдь не роли и не маски и не набор историй обо "мне самом", которые ум придумал и сам же в них поверил. Полагаю, что индивидуальность - это,прежде всего, набор векторов предпочтений, "притяжения" и "отталкивания", уникальная совокупность наклонностей каждого, обуславливающая уникальный (индивидуальный) отклик на те или иные явления/события.

Именно эта вечная нерушимая Персона вместе с индивидуальностью может в кого-то перевоплощаться. А личность как набор личин/ролевых масок, как повествование о "самом себе" будет уничтожаться после смерти тела, в конце каждого воплощения.

 Далее, вполне логичными видятся восточные разработки теории перевоплощения.

- Понятие "греха" всё больше и полнее сближается с "кармой"
->это механистический причинно-следственный закон, встроенный в механику мира сего";
->это из жизни в жизнь длящийся процесс накопления/исчерпания греха, и как следствие, неблагоприятного/благоприятного воплощения в последующих жизнях, в т.ч. накопление греха как причина  уродств, тяжелых болезней и преждевременных смертей не столько в родителях и в роду, сколько в деяниях предыдущих воплощений самого человека;
->это важность вторичных причины для "активации" последствий греха - воздаяния и многое другое


- Мытарства это процесс отмирания слоев личности вместе с остатками тварных энергий души; так Персона встречается в посмертии с Нетварным Светом, Который и есть Суд, выжигающий из человека всё, что не от Света; сопровождается этот процесс галлюцинаторными видЕниями "рая", "ада", "ангелов", "родственников" и пр.

- Очищенная Светом от останков личности, Персона перевоплощается. При том, опыт прежних жизней где-то остается вписанным в Персону, в неком "резервуаре-хранилище". И самое важное, вписанным остается опыт тяготения/ устремления к Богу или прочь от Бога. Именно он определяет избранность или пред-избранность человека в текущем воплощении.

Перерождение / перевоплощение отлично объясняет евангельскую избранность-предизбранность. В синоптических евангелиях сказано: «вам дано знать тайны Царства, другим же не дано»; и о разделении, при котором "пятеро в одном доме будут разделены: трое против двух, и двое против трех". Но особо подчеркнута предизбранность, круг «своих» у Иоанна. Лишь те, кому дано от Отца, приходят к Сыну; "Мои"; "овцы Моего стада" "и знаю Моих, и знают Меня Мои", это настойчивый рефрен у Ин. Откуда же берется такое новозаветное разделение, такая предизбранность? Мне кажется, ее иначе как опытом жизни с Богом и в Боге в предыдущих жизнях, или его отсутствием, крайне сложно объяснить.

Что касается того, в кого может перевоплотиться человек, а в кого - нет, это зависит от опытного понимания того, что есть Персона, отсюда вывод, присуща ли она другим живым существам. И здесь христиан сильно обуславливает ветхозаветный миф: наследуйте, владейте, только в человеке "образ" и "дыхание жизни". Но если, зная Персону,  не обуславливаться этим мифом, а внимательно вглядеться в иных живых существ во взаимном общении, возможно придти к совершенно иным выводам.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Цель же множества перерождений (перевоплощений), с их испытаниями и повторениями видится такой:
обнаружение человеком Персоны, (что производит Бог-Дух в человеке),  и полное раскрытие Персоны в Боге,
.
Обнаружение бытия Персоны в Боге - это Жизнь Вечная, то же, что и Царство Бога Живого. Это та "закваска" Царства Бога, в которой должно вскиснуть всё восприятие человека, как внутреннее, так и внешнее.

Цитировать
"Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и поймёте, что вы дети Отца Живого.
Если же не познаете себя, то вы пребываете в нищете, и вы – нищета." (Фм.3:4-5)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Софроний Сахаров о Персоне
« Ответ #2 : 29 Ноябрь 2020, 20:17:26 »
Цитата:  Софроний Сахаров о Персоне, из его книги "Аз Есмь"
Не без страха решаюсь я говорить о событии, важнейшем из всех в нашем бытии: о встрече человека с Богом Святым, Творцом Вседержителем. С Ним устанавливаются личные отношения. Только при этом условии возможно разумное понятие о грехе и о покаянии, которое вовсе неуместно, когда мы мыслим Абсолютное Первобытие как трансперсональное.

Бог открывается нам как «АЗ ЕСМЬ» Бытие Первичное, безначальное, самодовлеющее, прежде Которого нет и не было ничего и никого; после Которого также нет никого и ничего. Он Первый и Последний. Бытие это Он. Без Него ничто не возникло и вообще не может существовать. Сей страшный и восторгающий момент Откровения нам Живого Бога есть для нас новое рождение Свыше. Внутрь нас самих, как некое скрытое дотоле ядро нашего существа, обнаруживается прекрасный цветок, имя которому ПЕРСОНА. Неуловим для нас процесс ее возникновения. Это свет иного, расширенного бытия, и откуда начать исследование сей тайны? В ходе жизни каждого из нас незримый извне факт вступления нашего духа в сферы Божественной вечности носит свой, особенный характер, неповторимый, как неповторима и сама персона. Если на бесчисленном множестве деревьев одной и той же породы мы не находим двух листов совершенно одинаковых, то тем более нет одинаковых людей. Каждому положен особый путь, дана специальная задача, и всем нам нужно мужественно взять на себя труд осуществить Божий о нас лично план. Сие связано с великим подвигом, который и ставит наш личный крест: «..отвергнись себя, я возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).

В силу того факта, что персона в нас рождается в вышеестественной молитве лицом к Лицу Живого Бога, она, персона, не подвластна природным стихиям: она трансцендирует земные пределы и движется в сфере иных измерений. Единственная и единичная, неповторимая и не сводимая ни на что другое, она не подлежит арифметическому счету.

Абсолютное Перво-Бытие Ипостасно; и человек, подобие Абсолюта, есть личность-ипостась. Бог есть Дух; и человек - персона дух. И дух сей не абстрактный, отрешенный, ибо он обладает своей природой. В земном плане он конкретизируется плотью, с которой проходит свой первый опыт бытия. Бог-Слово воспринял на Себя человеческую плоть (ИНн. т, 14) и тем показал, что Он не есть вымысел нашего рассудка, ни порождение нашего воображения, возбужденного мистическим страхом пред неведомыми, враждебными нам силами. Бог есть Первая сущностная Реальность; и человеческая личность также есть сущностная жизнь. Творец мира, Господь, в Своей длани содержит все сущее; и человек-персона есть некий центр, способный вместить в себе не только множественность космических реальностей, но и больше сего: всю полноту богочеловеческого бытия.

Персоне, образу Бога любви, свойственны отношения любви. Она не определяется оппозиционно, чрез противопоставление себя тому, что «не я». Любовь есть самое внутреннее содержание и наилучшее выражение ее сущности. В любви ее подобие Богу, Который есть любовь (1 Ин. 4, 16). Сама в себе персона есть непреходящая ценность, большая чем весь остальной космос. В своей радости обретения свободы бессмертия она созерцает новый образ бытия.

Научное и философское познание выражается в понятиях и определениях; персона же уходит дальше всяких определений: она непознаваема до конца извне, если не открывается сама другой персоне. Бог есть Бог Сокровенный, и человек внутри имеет утаенные от посторонних глаз глубины. Он не есть ни начало Бытия, ни конец. Бог, а не Человек - «Альфа и Омега». Подобие Богу, о котором говорит Святое Писание, состоит в подобии образу Его бытия.

ТРОИЦЕ СВЯТАЯ, ОТЧЕ, СЫНЕ И ДУШЕ,
БОЖЕ ВЕЛИКИЙ, ЦАРЮ И ТВОРЧЕ ВСЕХ ВЕКОВ,
ПОЧТИВЫЙ НЫ ОБРАЗОМ БОЖЕСТВЕННЫМ ТВОИМ,
И В ВИДИМЕМ ЗРАЦЕ ЕСТЕСТВА НАШЕГО
ПОДОБИЕ ЖИВОПИСАВЫЙ УМНАГО СУЩЕСТВА ТВОЕГО,
СПОДОБИ НАС ОБРЕСТИ МИЛОСТЬ И БЛАГОДАТЬ ПРЕД ТОБОЮ,
ВО ЕЖЕ СЛАВИТИ ТЯ В НЕВЕЧЕРНЕМ ДНИ ЦАРСТВИЯ ТВОЕГО
СО ВСЕМИ ОТ ВЕКА СВЯТЫМИ.

Когда дух наш созерцает в себе "образ и подобие" Богу, тогда стоит пред беспредельным величием человека, и немало, если не большинство людей, приходят в ужас от неумеренного дерзновения.

В Божественном Бытии Персона есть самый внутренний эзотерический принцип Бытия. И в человеке принцип персоны есть «сокровенный сердца человек в нетленной красоте... что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3, 4), эзотерический по роду своему. Она есть самое ценное и самое внутреннее во всем бытии человека. Для себя она выражается в некоем акте «самосознания», самоопределения, в обладании творческой энергией, способностью к познанию мира тварного и даже мира Божественного. Человек полнее сознает себя в пламени любви, соединяющей его с возлюбленным Богом. Любовь, соединяя его с Богом свойственным ей образом, дает ему познание Бога. И так любовь и познание сливаются в единый акт.

Персональному началу в нас открывается Бог во свете и как Свет; в горении любви и как Любовь. В состоянии озарения Свыше созерцает человек евангельскую истину как отражение жизни Самого безначального Бога в плане нашей Земли. В явлении Нетварного Света познается слава Христа, как Единородного от Отца, слава, которую апостолы видели на Фаворе. Его, Света, снисхождение на нас является как бы «личным откровением» ‚ в силу которого Евангельское откровение становится духовно родным.

Сие откровение может быть дано ВНЕЗАПНО; но данное внезапно, в мгновение ока, как сверкание молнии в ночи, оно усваивается человеком в полноте чрез долгий аскетический подвиг. С момента осияния его существенное содержание бывает внутренно, бытийно ясным, и в душе нет движения к изъяснению в рациональных понятиях пережитого опыта благодати. Но ей естественно стремление ко все большей полноте духовного ведения. Данное от Бога, это личное откровение категорически достоверно, хотя и не поддается описанию. Однако опыт Вселенской Церкви, единство которого удивительным образом проявляется во всех веках жизни святых, придает и личному опыту каждого из нас достоверность и категорический характер. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). В этом объективность, Апостол Петр категорически заявил синедриону: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 2). Апостол Иоанн говорил о «том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1 Ин. 1, 1). И апостол Павел, говоривший, что мы теперь знаем только «отчасти» (1 Кор. 13, 12), все же постановил: «Если кто проповедует иначе, чем мы проповедали вам, то да будет сей анафема, хотя бы это был и ангел с небесе» (Гал. 1, 8-9).

Ипостась, как любовь, для своего осуществления нуждается во встрече с другой или другими ипостасями. Мы видим это из откровения Святой Троицы. Так же и с человеком. Сотворив Адама, «Господь сказал: не хорошо человеку быть одному» (Быт. 2, 18). Но способна ли тварь вступить в общение с Творцом? Он открылся нам в Имени АЗ ЕСМЬ СЫЙ. Когда мы как персоны предстоим Ему в молитве, дух наш одновременно и торжествует, и болезнует: торжество от созерцания реальностей, превосходящих земное воображение; болезнование от ощущения своего ничтожества, никак не могущего вместить Божьего дара. Так от самого начала нашего Свыше рождения томится душа. Мы, конечно, растем, но сей рост кажется нам медлительным и к тому же мучительным. Можно сказать, что вся христианская жизнь сводится к «болезням рождения» для вечности.

Живая вера ощущается как внутреннее вдохновение, как присутствие внутри нас Духа Божиего, и душа знает Его. Дух Святой свидетельствует душе спасение, что смерть не обладает ею, хотя человек и пребывает еще в условиях тленности плоти своей.

Дыхание Божие может быть пресечено в нас только нашим грехом. Бог Святой не смешивается с тьмою греха. Если мы оправдываем в себе то или иное греховное действие, то тем самым (оправданием) разрываем союз с Богом. Бог не насилует нашу волю, но и Его невозможно заставить силою сделать что бы то ни было.

Он покидает нас, и мы остаемся вне Его светоносного присутствия. Правда, человек не может прожить и короткого срока без греха, но нам возможно путем покаяния избежать последствий греха разрыва с Богом. Чувство вечности то усиливается, то ослабляется в нас, в зависимости от меры покаяния и благодати, изливающейся на нас. Иногда оно, чувство, достигает такой силы, что временный мир забывается, уходит куда-то позади нас, и тогда превалирует реальность Божественного мира. После этого опыта Бог живется как ПЕРВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.


ОТЧЕ, СЫНЕ И ДУШЕ,
ТРОИЧЕСКОЕ ЕДИНО БОЖЕСТВО,
В ТРИЕХ ЛИЦЕХ НЕРАЗДЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦЕ,
СВЕТЕ НЕПРИСТУПНЫЙ, ТАЙНО СОКРОВЕННЕЙШАЯ:
УМ НАШ ВОЗВЫСИ К ВИДЕНИЮ НЕИЗСЛЕДИМЫХ СУДЕБ ТВОИХ,
ВЛОЖИ В СЕРДЦА НАША ОГНЬ ЛЮБВЕ ТВОЕЯ БОЖЕСТВЕННЫЯ,
ДА СПОДОБИМСЯ СЛУЖИТИ ТЕБЕ В ДУХЕ И ИСТИНЕ
ДАЖЕ ДО ПОСЛЕДНЯГО ИЗДЫХАНИЯ НАШЕГО,
МОЛИМ ТИ СЯ, УСЛЫШИ И ПОМИЛУЙ.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

прозелит, разумное существо обучается Богом до уровня Бога, это и есть рождение свыше этого существа, это процесс рождения Богом Своих детей, потомков, не как Его полной копии, но единосущных Ему по Его сути (Любви).
Суть этого разумного существа в его индивидуальном варианте осуществления, движения его разума, который должен стать любящим.
Для этого и даётся жизнь разуму, что и есть его обучение.
На деле этому обучающемуся разуму и не нужна вся его память о прошлом обучении, ибо результат обучения разума сосредотачивается в самом устройстве движения разума, которое может изменяться.
Поэтому нам не обязательно помнить "прошлые жизни", если они были, весь результат прошлых жизней, если они были, в самом движении нашего разума уже и заключён.
Но со временем можно всё и вспомнить, но лишь то и тогда, что и когда это уже не сможет изменить разум человека в непредусмотренную сторону.
А то, что мы со временем мыслим иначе, - каждый знает, - ведь мы часто понимаем, что по разному ныне и в прошлом оцениваем одни и те же ситуации.
Так что разум, рождающийся свыше, - ценен для Бога.
А не сумевший родиться свыше разум?
Он для Бога не столь ценен, увы.
Но есть логи, слепки состояния разума каждого у Бога.
И разум подвержен изменениям со стороны Бога и напрямую, так что, кто чего достиг, тот то и получит, а всё негодное для любви Богу легко устранить из разума каждого, оставив в разуме пусть малую искру, но искру Любви.
Тела же, их чувства, весь этот мир - это просто интерфейс и учебный тренажёр.
И, возможно, не все разумы в мире есть субъекты обучения, многие разумы могут быть лишь элементы тренажёра.
Вот Вам и "три против двух", "два возьмутся, а три останутся".
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

прозелит, ***обнаружение человеком Персоны, (что производит Бог-Дух в человеке),  и полное раскрытие Персоны в Боге***

Уже давно отмечаю, что интерес представляет именно это движение - раскрытие человека, которое, нося вполне уловимый надмирный характер, происходит в тварном порядке, оформляется событийно. Сами действия-события, достижения, потери и пр. - то, что обычно воспринимается сутью жизни человека - мало интересны.

Глубинное, сущностное раскрытие - в уловимых элементах продвижения - занимает годы и десятилетия. И удел немногих. Для большинства - скука нерасцветшего увядания в суете жизни-иллюзии.

Oxygen

  • Сообщений: 2063
    • Просмотр профиля

Добавлю в копилку. О карме в пределах единственной жизни:

"О карме

То, что с вами происходит в вашей жизни люди считают очень важным, также как и условия в которых вы родились, происшедшее с вами в детстве, ваше окружение и т.д. Традиционно люди называют это кармой. Если с вами происходит что-то хорошее - значит это хорошая карма. Если с вами происходит что-то плохое - значит это плохая карма. Но в действительности карма не в том, что происходит с вами, а в том как вы реагируете на то, что происходит с вами. Именно в этом вы переживаете истинную карму. А ваша реакция на то, что происходит с вами в любой ситуации определяет то, что произойдет дальше. Поэтому, меняя свои старые обусловленные реакции, вы, тем самым, разрываете кармическую обусловленность. Так что, если вы измените свои реакции на людей, события, места, то в последствии вы обнаружите, что события начинают меняться. И это и есть ваша свобода. Вы можете изменить свою жизнь, меняя свою реакцию на то, что происходит. А сделать это возможно только становясь более осознанными, позволяя осознанности подняться в вас...

Человек действует и мыслит в определенных ситуациях мгновенно и спонтанно (автоматически), согласно тому отношению, которое он выработал в предыдущей подобной ситуации или в суждении о человеке, событии. То есть, если у него имеется определенное умственное суждение, то он будет реагировать, мыслить и действовать согласно этому суждению - это и есть карма"....
Экхарт Толле
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Прозелит, много путаницы может выйти от терминологии. Вроде все понимают одно и то же, но у каждого участника какие-то очень свои будут ассоциативные связи, привычки к любимым словам и т.д. Отсюда могут выйти недопонимания и какие-нибудь очередные спорливости, цепляния, пустые по сути и лишь будоражащие.


а что именно в нас перевоплощается/перерождается?
Вечная душа. С каким-то лично-историческим разным опытом и багажом. Думается, если б его не было совсем - то и как бы зачем сюда?

Тогда возникает вопрос - где же Персона пребывает прежде рождения данного физического тела?
Это, скорее всего, сейчас трудно кому-либо достоверно узнать. Но интересны в этом плане книжки Майкла Ньютона, как вариант.

Поскольку Персона не только прежде Авраама, но и прежде неба и земли, ради нее появившихся (Фм,12)
Тут ведь разные гипотезы. По некоторым, человек-венец творения был после.

И что из себя представляет моя т.н. "личность" в этой жизни?

Разве такая личность может перевоплотиться? Она завязана с тварными энергиями тела, и когда те распадутся, кто сказал, что сохранится  в вечность это повествование, тем более, в кого-то там перевоплотится?

Ну вот набор тех прошлых "записей", как понимаю + (возможно?) чистые уникальные нити-энергии (?), из которых соткана первоначальная Душа, табула раса которая.

Там, по некоторым сведениям, говорят, происходит "разбор полётов" - с чем справилась, что, наоборот, не сделала ходившая воплощаться душа и т.д. Как там эти все записи распаковываются - архивируются тоже вряд ли теперь как-то узнать. Но то, что опыт души сохраняется в измерении Вечности, говорят все, в т.ч. и православная традиция. Он вряд ли как-то увязан-зацеплен за тварные энергии тела, думаю.

индивидуальность - это,прежде всего, набор векторов предпочтений, "притяжения" и "отталкивания", уникальная совокупность наклонностей каждого, обуславливающая уникальный (индивидуальный) отклик на те или иные явления/события.

Видится, что эти "притяжения" - "отталкивания" связаны не столько с индивидуальностью, сколько с уровнем развития на "лествице" ))
С каждой новой ступенькой старое становится не интересным. Возникают новые реакции. И они у таких групп людей похожи.

Мытарства это процесс отмирания слоев личности вместе с остатками тварных энергий души; так Персона встречается в посмертии с Нетварным Светом, Который и есть Суд, выжигающий из человека всё, что не от Света; сопровождается этот процесс галлюцинаторными видЕниями "рая", "ада", "ангелов", "родственников" и пр.
Интересное вИдение... Ну а как тогда объяснить одинаковость галлюцинаций? И привязку по срокам (3, 9, 40 дни по учению правосл.церкви?)

Про предызбранность - так все ж предызбранны... Сроки, опыт разный,  кто поближе, кто подальше...

Имхо-имхо-имхо-имхо-имхо-имхо-имхо.

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Re: Софроний Сахаров о Персоне
« Ответ #7 : 30 Ноябрь 2020, 12:51:04 »
Персоне, образу Бога любви, свойственны отношения любви. Она не определяется оппозиционно, чрез противопоставление себя тому, что «не я».

+

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Так бывает, ответы на вопросы, путь, пройденный в поисках, уже не имеют значения. Некто использует активность Разума человека вслепую, лишь как способ сдвинуть луч внимания в нужном направлении. Открывающиеся новые аспекты Духа захватывают и восхищают. Разум же начинает играть именно свою роль в материальном мире, только когда это необходимо. Часто этот шаг труден или невозможен. Тогда скачки Разума продолжаются. Некто бывает очень терпелив. 
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2020, 18:24:19 от SergeyCh »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Сергий, Что подразумевать под «разумным существом»? Если имеется в виду «моё я», личность в том смысле, который вкладываю в это понятие и описал выше, то это «существо» - лишь отпадшая проекция Персоны, при том, проекция, мнящая себя само-достаточной. Такая заблудшая проекция, никем и ни до какого «уровня» не обучается, она никуда не идет и никуда не придет, и никак не усовершенствуется, это всё его самостные иллюзии, проекции это все недоступно. Ведь это проецируемое «существо» даже истинное намерение к Богу не может явить, именно потому что лишь проекция, так что оно может лишь настойчиво обозначать склонность к умоперемене, и тогда подлинное намерение - от Персоны - пробьет насквозь сквозь все слои самостного, вот такое намерение к нему «Бог целует».

Если же «разумное существо» - это в Вашем понимании то, что названо здесь Персоной, то полагаю, Персоне нечему учиться, кроме одного: как конкретно активно  воцаряться во всех составах, во всех впечатлениях, во всем (внешнем+внутреннем) восприятии человека, во всем, что прежде было в человеке «без царя», наобум, или во власти временщиков, нерадивых слуг, злых виноградарей.

Ведь даже само «рождение свыше» - кажется рождением именно с тз нашей самости, как явление в (казалось бы) безраздельно ветхом, в хлеву ветхого человека - Персоны, а в ней - небывалого для ветхой самости Богоявления. Персона же не рождалась и не родится вовек, Персона Есмь во Христе, а Христос Есмь в Персоне но в самой Персоне ( если вообще возможно ее как-то вычленить из симбиоза) нет клона, нет «Его полной копии», ведь всякая ветвь на Лозе Христа, по своей индивидуальности - уникальна, хотя в каждой течет один и тот же сок Духа Святого.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

прозелит, не люблю новых терминов и понятий.
На поверку они всегда искусственные и лишние.
И сути они не вскрывают.
Вот эта Ваша "персона" - безликая метка и ничто.
Не несёт эта "персона" никаких смыслов.
Ничего "персона" ни в человеке не в Боге не раскрывает.
Кое-что в Боге раскрывают лишь имена Бога, а "персона" не имя, ибо "персонность"  субъекта не даёт нам ничего нового о субъекте, кроме его отличимости о других субъектов, а эта его отличимость и так понятна.
Тавтология и умственный онанизм всё это.
Не моё это.
Суть Бога и суть Его проявления в человеке открывается именами Бога.
Именем Любовь, например.
Пока этого не поймёте - вообще ничего не поймёте ни в Боге, ни в человеке.
Ведь, например, истинная искренняя любовь человека и есть синергия человека и Бога и есть рождение человека свыше.
Это и есть пребывание человека в Боге и пребывание Бога в человеке, в точности, как говорил о Себе и Отце Иисус.
Так вот просто.
Без всякой зауми новых никому ненужных понятий.
Но ещё всё становится понятней не в словах о любви, а в самом переживании-пребывании в любви.
Тогда вообще никаких слов не надо - всё невербально и так ясно и в отношении человека и в отношении Бога.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2020, 21:22:21 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Alexander,
Цитировать
интерес представляет именно это движение - раскрытие человека, которое, нося вполне уловимый надмирный характер, происходит в тварном порядке, оформляется событийно.
Речь идет о том, что раскрытие проявляется во внешних проявлениях, явных для других людей, о чем и свидетельствуют эти другие? Или о том, что фиксируется как внутренние события,  внутренний опыт?

Цитировать
Глубинное, сущностное раскрытие - в уловимых элементах продвижения - занимает годы и десятилетия. И удел немногих. Для большинства - скука нерасцветшего увядания в суете жизни-иллюзии.
Казалось бы, если жизней всего две, и одна из них вечная, Персона каждого должна раскрыться по-максимуму именно в  этой, земной единственной жизни. Или механизм тот же, что и с семенами, и с икринками - их колоссальный запас с эволюционным избытком, а прорастает/вылупляется во все времена из них лишь мизер. Или для нас  - цепь перерождений, прежде чем очнемся из бесчисленных жизней «увядания в иллюзии" и услышим «зов Отца».  И как там в народных поверьях говорят - этот живет первую жизнь, а этот - много жизней уже прожил...

Иисус сказал: Я встал посреди мира (κόσμος), и я явился им во
плоти (σάρξ). Я нашел их всех пьяными. Я не нашел ни одного из них
жаждущим. И моя душа (ψυχή) страдала о сынах человеческих, ибо
они слепы в своем сердце и не видят, что пришли в мир (κόσμος) пус-
тыми. Уйти из мира (κόσμος) они также желают пустыми. Но (πλήν)
ныне они пьяны. Когда (ὅταν) они протрезвеют, тогда (τότε) они рас-
каются (μετανοέω). (Фм 28)

Тогда они радикально развернутся и обратятся.
Но не прежде чем протрезвеют...а на это, видимо, уходит множество пьяных жизней.

Если же говорить о "глубинном сущностном раскрытии"...для тех, о ком знаю, что в них обнаружилась и начала раскрываться во Христе Персона, насколько могу судить из общения, это - чаще всего, это очень долгий процесс, наощупь. Хотя и сказано, что Дух научит всему, и что Я Есмь Учитель, но как обучаться, и само "искусство воцарения" до ученика доходит ох как небыстро и непросто...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Oxygen, спасибо. Речь, как понимаю, о том же, что иногда называют "реактивность". Реактивность плодит тьму. Осознанно меняя реактивное, на автомате, поведение (речь, мышление, реакцию на эмоции и на всякое восприятие) на про-активное, нерефлексивное, не идущее на поводу у автоматического реагирования, в человеке "растет" Свет.
Да, карма, как и грех - следствие, а причина -  нетрезвая, неосознанная реактивная реакция, от неведения (забвения) своей истинной природы.
Толле говорит: "это и есть ваша свобода. Вы можете изменить свою жизнь, меняя свою реакцию на то, что происходит. А сделать это возможно только становясь более осознанными, позволяя осознанности подняться в вас..."
Свобода в Персоне, она и есть наша Осознанность. Персона неслиянно-нераздельно пребывает во Христе, Христос же - в Персоне. А во Христе "греха нет, всякий, пребывающий в Нем, не грешит". Потому бытие Персоной - это выход из причинно-следственного порочного круга кармы и греха...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Сергий, как скажете. Термины относительны. Я выбрал термин Персона, или "истинное Я" или как не назови - и под ним разумею то нетленное небесное в человеке, "интерфейс с небом", сокровеннейшую антропологию. Именно о Персоне нам сказано "познай самого себя" , и "Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и поймёте, что вы дети Отца Живого. Если же не познаете себя, то вы пребываете в нищете, и вы – нищета." Говорящие о пророчествах, знамениях, откровениях или высоких гностических тайнах, но не ведающие притом этого познания самого себя, впустую сотрясают воздух профанациями.
Нет тайны превыше Персоны, ведь именно в ней свершается "рождение свыше", и происходит воцарение над всем в человеке. Именно в Персоне "обитель" Отца, Сына и Духа, где Христос дает вкусить и затем раскрывает в человеке прямое ведение "Я Есмь Жизнь, Путь,Воскресение из мертвых, Свет Миру, Хлеб Небесный, Вода Живая, Мир премирный". В ней раскрывается истинный Гнозис ("и познаете Истину, и Истина освободит вас"), ведь "Я Есмь Истина" познаётся именно в Персоне. И в ней Христос раскрывает Любовь, венчающую все эти и многие иные Имена.
Полагаю, теперь Вы поняли, о каких смыслах и о какой сути идет речь, и что вкладываю в термин "Персона".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

прозелит, ***раскрытие проявляется во внешних проявлениях, явных для других людей, о чем и свидетельствуют эти другие? Или о том, что фиксируется как внутренние события,  внутренний опыт?***

Прежде, как внутренние события, через внутренний опыт. Другой, если прошел через схожий опыт, может увидеть. Не имея, и видя, останется слепым.