Тоталитарность ума по разному проявляется в различных его [ума] слоях. Приведу некоторые примеры.
1. Когда овладевает похоть и затем разгорается в блудную страсть. Сознание сужается на буквально давит на всё вокруг, пытаясь осуществить желаемое;
2. Когда разворачивается сборка-доминанта "праведного" гнева с желанием испепелить обидчика. Включается аффективное устремление к реализации желаемого;
3. В болезни, когда она заполоняет всё и с ней сложно разоотождествиться;
4. Когда увлечен новым проектом, человеком, общением так, что теряется всякое различение и перспектива видения. Дело или человек становятся всем. Уходит милость к ближним, ум давит своё;
5. В состоянии разгоряченной политики;
6. При нырянии в увлекательную книгу;
7. Когда ловится приражение сильной энергии от человека, сюжета видео или коллективных сил;
8. Про сочетании с корпорацией и её духом;
9. При активизации родовых сил;
10. При вовлечении в потребление еды;
11. В депрессии или рыхлом унылом ничего не могущем состоянии;
12. В различных пространствах города и природы;
13. Собственные околосмертные проживания или смерть других.
В этих случаях задействуются различные слои ума. Между ними можно, иногда с большим усилием, переключаться. Легче "расслабиться и получать удовольствие". В итоге просевшее сознание и энергийное окрадывание.Ум пленяется теми или иными состояниями и действует без различения - диктаторски. В этом случае нет места милости и чукости. Высоты ума и широты с глубиной также нет. Возникает болезненная тоталитарность.
Отдельный подвид тоталитарного ума рождается в результате взаимодействия с цифровыми пространствами и множественными информационными завалами. Также прямое инфернальное демоническое действие рождает особые формы тоталитарного ума. Тоталитарный ум аккумулирует нечистую давящую силу, проявляется в заострённом взгляде, паттернах тела, эмоциональных зажимах и т.д.
Тишина ума тоже относительна. На поверхности может быть тишина, глубже не осознаваемые не различаемые движения. В видении движения между описанными слоями тоталитарности ума осознаётся нецелостность и растасканность себя. А также залоченность многих пространств ума.
В практике здесь движение в сторону обретения цельности, интеграции. В Огне или Свете Духа происходит переплавка-прогарание лишнего, а также интеграция на ином уровне.
Большой дар и благословение в обретении тонкого различающего ума, устремленного, движущегося по пути обретения целостности в Духе и Духом.
Ещё раз отмечу. Уверенность и интенция ума укорененного в Духе кардинально отличается как от тоталитарно собранного ума, так и от лениво-разболтанного. Дебелая лень и разболтанность не могут быть альтернативой тоталитарности.
Ежемоментная внимательность к касаниям-прилогам помогает приобрести своеобразный вкус или эстетическое чувство. Постепенно лечится всеядность. Раскрывается большая глубина и красота жизни. По немногу подчищаются скопления внутреннего хлама. Переключение между слоями тоталитарности или сцепками-доминантами ума позволяет разотождествить себя более глубокого с этими слоями. В результате нарабатывается практика наблюдателя, который по немногу начинает различать касания-прилоги.
Практику освобождения ума от тоталитарности иначе можно назвать "как слезть с тарана по жизни". Езда на таране явно не лучший способ бытия на всех его уровнях.