Исихазм

Автор Тема: Потрясение веры. Готовы ли мы принять Христа?  (Прочитано 24880 раз)

Михайло

  • Сообщений: 327
    • Просмотр профиля


Человек есть дом. И. Максимум что может это читать Иисусова молитву.
И мысли или от гордости или Святого духа если есть мир сердца.
Сначала мир сердца потом любовь а потом Христос в сердце.
Это последовательное приближение Христа.

Человек это дом и дом должен быть пустым и чистым. Чистота это результат конечно Иисусовой молитвы.
Пустота молчание ума и молчание тела. 

Михайло, допустим я согласен с твоим определением человека, как дома. Но ты в нем настолько плотно забаррикадировался, что, ей Богу, с большой опаской подходишь к нему. Ибо уже на подходе слышишь: ахтунг, ахтунг, назовите пароль. И если ты не произнесешь слова Иисусовой Молитвы, то вскоре посыпятся короткие или длинные очереди из С.П. или из цитат святых отцов.

И даже, если тебе  посчастливится войти в сей дом, то будь готов к тому что... далее короткий пересказ известной сказки:

Маленькая девочка (в русской версии сказки Машенька - Мария), заблудившись в лесу, находит пустующий, но светлый, прибранный дом  и заходит туда. Она обнаруживает по три предмета разного размера — тарелки с едой, стулья, кровати — и пытается ими воспользоваться, при этом два предмета из каждого набора для неё оказываются по тем или иным причинам неприемлемыми, а третий — «в самый раз». После того как она засыпает, в жилище возвращаются хозяева — медведь Михайло Иванович, медведица Анастасия Петровна и медвежонок Мишутка, которые возмущены тем, что кто-то пользовал их вещами без их ведома, и пытаются ее наказать, но  разбуженная девочка спасается бегством через окно.

 

Думаю аналогия не верна. Христос стучится, человек впускает. Бог дал человеку свободу воли и ждет.
Это грех ведет себя по хозяйски себя в доме по причине греховности человека.

Бог несет с Собой мир и благодать любовь.
Какое же тут потрясение, потрясение тишиной? Удивление да, потрясение, думаю нет.
Бог не насилует все по согласию, грех насилует.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

//Вы говорили, что ленив, а ведь за картинками-то серфить не лень ))//
Честно не искал).

//
Просто иногда чувствуется, что у человека стоит за словами, даже сокрытое от него самого.//
Что стоит за словами могу подтвердить. Но что скрыто это вы уже надумали. В том сообщении как раз и были добавлены слова в "псыы" чтоб это подчеркнуть.

//Вам лично открыто про некого "Соборного человека" , или просто прочли где-то об этом трактат?//
Если есть где прочесть давайте прочту. Интересно.
А так ответ здесь в таком ключе.
Raisa, *А что, интересно, под "находиться в Духе" разумеете Вы?*

Ментальный ответ на него - набор подогнанных шаблонов. Здесь нет попыток все по полочкам разложить.

Раиса а что по картинке можете сказать почему я стреляю ею в себя?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Честно не искал).
Ну как картинки можно не искать? )) Либо есть уже их готовая коллекция, которую ведь тоже когда-то собирал...
Но что скрыто это вы уже надумали.
Может быть и надуманно, но может статься было показано то, что самому иногда не видно... Сердце редко ошибается.
Никакого "псыы" в том сообщении именно не обнаружила  :? и вообще что есть "псыы"?
Если есть где прочесть давайте прочту. Интересно.
Я полагала, что трактат как раз, видимо, откопали Вы, раз  говорите очень уверенные вещи ))
Мне не встречалось пока, м.б. и тоже прочла ))

Раиса а что по картинке можете сказать почему я стреляю ею в себя?
Ну это совсем сложно... Откуда именно мне знать, говорю же что не сильна в догадливостях века сего... Это у Вашей головы надо спросить, зачем Вам понадобилось в кого-то стрелять, тем более картинок много, включая Ваш аватар, непонятно о какой из них Вы ведёте речь в данный момент.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Ладно проехали). Вы широко мыслите, я более узко. Я про картинку последнию, вы про все ранее. Я про другие уже и забыл. Там да одну искал. Но не для себя ведь. А так они сами приходят.)

/Мне не встречалось пока, м.б. и тоже прочла ))//
Вы свое отчитали сами сказали.) Здесь другое важнее. Прошло время, а вы задаёте одни  вопросы. Лучше на это обратить внимание. Всё также ищите понятных слов и образов. Между тем тема там очень хорошая была. Спасибо Окси за тему и Александру за участие(за вопросы).

Меня тоже прокатали похвалой в нечто удобное для себя. Я не против честно. Мне в любом случае приятно. И да мне это нужно.)
« Последнее редактирование: 07 Июль 2021, 22:51:01 от veresk »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

*А так они сами приходят.)*
А ну да, такое тоже есть...
Сначала подумала, что Вы картинкой хотели указать, что расселась тут самодостаточная и цеу свысока раздаёт. А Вы, оказывается, про какое-то стреляние в себя...
Отчитала да уже, похоже, не заходит больше ничего и вопросов на самом деле нет... Точнее их, наверное, всё больше и без ответов и понятно, что ничего не понятно ))
А хотелось бы, понятности )) Это не то чтобы удобно, а хоть не разрушает когнитивный аппарат...
Не было и нет прокатать в удобное для себя, есть посыл потрепать по холке - это целебно для того, кого треплют обычно... Если будет нужно, можно не стесняться, а так и попросить: мол, Раиса, похвали. ))

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля


Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и не красивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же как своя,
Томит ее и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее не хороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что? есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

(Николай Заболоцкий)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля



Мы как то с моим духовным отцом говорили на тему веры и безверия людей. Он говорил, что за его почти 65+ лет практики священства, он не видел людей без веры. Даже те кто всю жизнь прожил не веря в Бога, перед смертью очень остро начинают нуждаться в Нем. Возможно кто-то неожиданно уходит в неверии, но их по моему мнению мало.



Не было у Христа какой-то особой индивидуальной конфигурации материального тела, Ему просто следовали огромные ангельские Силы, Власти и Творческие Начала, которые претворяли в Жизнь Его и Отца волю.



Мне кажется, это не вера, скорее, надежда - на что-то смутное, не определенное (не то же самое, что  апофатика бога), а перед смертью -  на свое продолжение. А может, и какое то новое, открывающееся умирающему, видение.
Твои слова о Движение к Богу я поняла, как сознательный выбор способа жить. Как у тебя, например. Или у некоторых  других форумчан. Вопрос же мой, к какому Богу движение. Бог-Человек, Человек-Бог - принимается, как догмат, и становится чем-то ходульным, само собой разумеющимся. Не тема, в общем - "дано". Для меня было именно так.
Чем глубже практика обнаруживает низы (а именно -тонкие, малоухватываемые, глубинные области), тем Светлее - этот факт знаком, наверное, всем УДшникам. Для меня оказался новым другой факт опыта: когда прикасаешься  краешком к Славе ,  тайна человеческого ведет к своей предельности Креста.

На мой взгляд, ты слишком жирно акцентируешь "Силы" и "Власти".  Не Иисус Христос, а  - Силы и Власти, а  Он - что-то типа способа для их проявления. Материальный носитель. Возможно, ты познал это так. Но мне видится в этом очередная модель. Просто тебе резонирует именно это. Например. (Это не утверждение, а допущение). Но с ней ты стал "тяжеловатым" - ИМХО.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Думаю аналогия не верна. Христос стучится, человек впускает. Бог дал человеку свободу воли и ждет.

Михайло, я и не пытался противопоставлять, а уж тем более выстраивать свои аналогии супротив твоим, такой путь сам по себе тупиковый.

К тебе стучат...

- Кто там
- Я
- Я - это кто?
- Христос!
- Я, Христос? да, ну... вы ошиблись адресом

Это грех ведет себя по хозяйски себя в доме по причине греховности человека.

Грех хозяин дома (дом в твоих координатах - это человек).

Вопрос. Если грех хозяин, то с какого ляду он откроет человека Христу? Кому угодно, но только не Христу.


Бог несет с Собой мир и благодать любовь.

Кто бы спорил. Грех , как хозяин человека (по твоим парадигмам) не откроет двери перед благодатью и любовью, а если и откроет, то и не он  хозяин дома.[/quote]


Какое же тут потрясение, потрясение тишиной? Удивление да, потрясение, думаю нет.
Бог не насилует все по согласию, грех насилует.

И так, Христос стучит, пока грех спит и не бдит? А человек открывает, когда грех не замечает. Дальше тишина и благодать, грех пошел пожитки собирать и другой дом искать? 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Аскетичность это, конечно, не про коленями на горох и табличку "нельзя".

Там, где "низя" аскетизм, как таковой, заканчивается и начинается культ тела или культ его обесценивания. Прямая цель аскетизма не смирить тело, до отсутствия права голоса, а приспособить и преобразить естественные силы и природные способности человека к восприятию воздействия на них Божественной благодати, сделать эти силы сподручным орудием для достижения и осуществления в человеческой личности вечной жизни, и в некоторой степени еще в этой жизни дать человеку в той или иной степени вкусить преображонность тела жизни вечной.

Однако, на определенном уровне достижение некоторой утонченности материи тела эти энергии начинают некоторым образом проявлять себя и во внешней жизни, соответстственно начинают подтягиваться и иные энергетические разноплановые слои бытия, где аскетика приобретает уже несколько иные формы осуществления...  Ну, это уже отдельная тема.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

//Если будет нужно, можно не стесняться, а так и попросить: мол, Раиса, похвали. ))//
Всё исполню матушка. И вы обоятельная наша окажите милось и к вопросам Сашенки вернитесь и позвольте  пожить им в себе. А то ходят сиротки, не замечают их. Вы как наша душегретильница подкормите их хоть малость.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Там, где "низя" аскетизм, как таковой, заканчивается и начинается культ тела или культ его обесценивания.
Согласна. И дальше Вы ещё лучше выразили, чем я.

Однако, на определенном уровне достижение некоторой утонченности материи тела эти энергии начинают некоторым образом проявлять себя и во внешней жизни, соответстственно начинают подтягиваться и иные энергетические разноплановые слои бытия.
Тут бы уточнила, что такой процесс запускается и начинает действовать уже с самого начала Вступления.

veresk, Сашенка (как Вы назвали) разве когда вопросы задаёт? )) Покажите где какие надо покормить?  Номер сообщения можно, туплю, извините.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Из той темы на которую ранее ссылался). Вопросы можно не только задавать но и ставить).

Raisa, а что это такое, кстати? - относилось к "надо находиться в Духе". Что такое находиться в Духе? - только без выученных представлений. Вот риторический вопрос (для ответа самому себе).
Мы из вопрошаний о соборности вернулись туда.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Чем принципиально отличается "ставить" от "задавать"?

А что сложного в этом вопросе: ты либо в Духе либо не в Духе, либо в дУхах. Даже бытовое выражение имеется "я сегодня не в духе". Душа не на месте, не окрылена, слепа, обездвижена, подвисла, в темнице, нет Присутствия, Поводыря, Дыхания, Жизни и т.д. и т.п.
Равно "находиться в Духе" - всё это иметь и тогда вопросов от ума меньше значительно ))

Михайло

  • Сообщений: 327
    • Просмотр профиля

Думаю аналогия не верна. Христос стучится, человек впускает. Бог дал человеку свободу воли и ждет.

Михайло, я и не пытался противопоставлять, а уж тем более выстраивать свои аналогии супротив твоим, такой путь сам по себе тупиковый.

К тебе стучат...

- Кто там
- Я
- Я - это кто?
- Христос!
- Я, Христос? да, ну... вы ошиблись адресом

Это грех ведет себя по хозяйски себя в доме по причине греховности человека.

Грех хозяин дома (дом в твоих координатах - это человек).

Вопрос. Если грех хозяин, то с какого ляду он откроет человека Христу? Кому угодно, но только не Христу.


Бог несет с Собой мир и благодать любовь.

Кто бы спорил. Грех , как хозяин человека (по твоим парадигмам) не откроет двери перед благодатью и любовью, а если и откроет, то и не он  хозяин дома.


Какое же тут потрясение, потрясение тишиной? Удивление да, потрясение, думаю нет.
Бог не насилует все по согласию, грех насилует.

И так, Христос стучит, пока грех спит и не бдит? А человек открывает, когда грех не замечает. Дальше тишина и благодать, грех пошел пожитки собирать и другой дом искать?
[/quote]

Скажем человек не просто дом а умный дом который может включить молитву. :) Типа Господи пошли ангелов убрать меня и Он присылает.

Но я предлагаю отойти от аналогий а обратится к практики изихазма.
Ну не можешь ты возразить против практики молчания и бесстрастия и смирения.
Иисусовой молитвой человек вытисняет из себя грех. С помощью молчания гордость, с помощью аскетики злость и приходит в правильное минимальное состояние смирения.
Вернее смирение от осознания что сам человек ни на что не годен и здесь есть спокойное человеческое ничто и Божественная благодать. Благодать потому что к человеку подошел Святой Дух.
Физически это выражено в опущении ума в сердце.
Затем мир сердца как я ставил Мотовилова неизреченный Божественный мир. Для меня он стал чуть ли не обыденным.
Да и теплота в сердце воспринимается не как обозжение а как теплота.
А затем этот мир сердца становится радостным и преобразовывается в любовь. 
Но этот нагрев сердца идет от постов в форумах когда идет и нагрузка с форума и молитва.
Т.е. это результат добра.

Я когда ставил посты на форумах была боль в сердце и солнечном сплетении, проблемы сердечнососудистые к привязке что кто то читает посты но я ставил несмотря на боль и боль прошла.
Вот тебе кротость и смирение сердца в деле.

А вообще все идет по блаженствам.

А вообще свод смирись опусти ум к сердцу о ощути мир Христов.
Бог тебя ждет.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Мне кажется, это не вера, скорее, надежда - на что-то смутное, не определенное (не то же самое, что  апофатика бога), а перед смертью -  на свое продолжение. А может, и какое то новое, открывающееся умирающему, видение.

Дай человеку более неуязвимое тело или бессмертное, сколько вообще останется верующих или хоть как то вспоминающих Бога?

Цитировать
Вопрос же мой, к какому Богу движение. Бог-Человек, Человек-Бог - принимается, как догмат, и становится чем-то ходульным, само собой разумеющимся. Не тема, в общем - "дано". Для меня было именно так.


Догматы некий искусственный способ подровнять восприятия Христа пришедшего во плоти, но даже они не способны задать в этом смысле шаблон. На мой взгляд, сколько людей, столько и оттенков виденья Христа в динамике движения к Нему, со своими озарениями, открытиями, переосмыслениями и прочим. Как то уже это не удивляет, даже ислам, с тем что Христос у них просто пророк.

Цитировать
Чем глубже практика обнаруживает низы (а именно -тонкие, малоухватываемые, глубинные области), тем Светлее - этот факт знаком, наверное, всем УДшникам. Для меня оказался новым другой факт опыта: когда прикасаешься  краешком к Славе ,  тайна человеческого ведет к своей предельности Креста.

Больше привлекает вообще Величие Небес нежели будущая Слава их обитателей, в том числе и персональная, она меня как то никак не стимулирует и не вдохновляет, хотя и приоткрывалась, я просто Ему доверяю, без условий. "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным". последнее время хочется больше о "явном", а не о "тайном" слышать...))

Цитировать
На мой взгляд, ты слишком жирно акцентируешь "Силы" и "Власти".  Не Иисус Христос, а  - Силы и Власти, а  Он - что-то типа способа для их проявления. Материальный носитель. Возможно, ты познал это так. Но мне видится в этом очередная модель. Просто тебе резонирует именно это. Например. (Это не утверждение, а допущение). Но с ней ты стал "тяжеловатым" - ИМХО
.

Христос не приходил тайно на землю, Он посетил нас открыто, как Царь Небесный. Ты хоть раз слышала что бы на официальных мероприятиях, Цари были без свиты и сопровождающих? Они просто были с Ним, потому что не могли не быть рядом, если только не получали такого приказа-распоряжения. Кстати, по мнению некоторых, Ангелы отходили на время и в период искушения Христа от дьявола, иначе последний не мог бы к Нему подойти:

"Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему"

Не думаю что в Царствии Небесном так важно кто и что исполнил, явил конечный результат, Царь или подчиненный, это людям важно, по известным причинам.

Если будет стоять выбор между личной тяжеловесностью и потерей глубокой веры, выберу второе. Мы очень много предполагаем, говорим обтекаемо и намеками, в сомнениях и общих чертах, что и показывает нашу неуверенность. Ведь не для кого не секрет, кому Бог больше открывает и дает, по вере или по сомнениям? Впрочем эти слова не для неофитов.