Прошу прощения за паузу.
В теме проступают некие контуры современного мира. Среди них, снижение тестостерона у мужиков (меня это очень беспокоит, бабы много рулят, часто проживаю состояние подкаблучника), абстракциями (некие сдвиги в оцифровываемых мозгах), цифровыми движняками (жизнь в телефоне от поездке на прокатном самокате то Viber-общения), рошивка-киборгизация мозгов и прочие общенаблюдаемые вещи. Далее тезисно. Т.к. более цельно и монолитно сказать сложно.
1. Возникновение особого жесткого (трудно проницаемого) ментала. Достаточно умелое направление которого рождает весьма нешуточное давление на людей (не взирая на расстояние) и на себя самого (такая аутоимунная болячка, действующая по цепной реакции);
2. Присутствует внутреннее глубочайшее оправдание расслабленности, разнузданности, сочетающееся (почти парадоксально) с возможностью включения в орбиту делания многих слоев (от энергий пола до глубочайшей иннертной дремучести тела);
3. Восприятие (проживание) в целом становится тоньше. Явное проседание от как сейчас любят говорить токсичного места, еды, общения. Иногда даже взгляда. Наблюдается чувствительность оголенного провода;
4. Молитва как-бы соединяется с жизнью, приобретает характер глубокой интенции. Проявляется как нечто струящееся изнутри внутри просто текущей жизни. По большому счету практика связана с наработкой такой интенции-иннерции к Божьему. В случае лажания - проседание всего себя в низкочастотность очень симофорит и не дает потонуть окончательно;
5. О восприятии страстей и помыслов можно сказать, что появились новые разноплановые помехи-наводки, сквозь них проступает нечто более глубокое. Появляется больше внутренней свободы для маневра и личной свободы. И, повторюсь, большей возможности всеединства (как у софиологов). Включения в орбиту проработки многих разноплановых сил, вещей, процессов, взаимодействий;
6. Можно проследить нарабатывание мостов и лестниц между верхом и низом, возникает более тесная интеграция, и можно более легко «гулять» туда-сюда. Проницаемость стала больше. Причем значительно.
7. Возникают новые возможности и специфические ловушки. Например, среди возможностей доступ к духовной традиции в широком и узком смысле. Опасность - не наработанная цельность, плохой духовный вкус, абстрактность понимания (теоретическое, философское), но не впитанное глубиной жизни. Среди ловушек — множественные информационные захваты. Рваное расслабленное внимание и восприятие не способны серьезно сопротивляться воронкам инфоомутов и водоворотов. Здесь можно говорить об особых гранях практики.
P.s. Тема была предложена Оксаной. Я её воспринял именно как ее тему. Начал, потому, что она по каким-то причинам не могла это сделать сама.
Перед началом сказал Оксане, что тему врядли потяну. Она сказала, что включится. Я согласился. Возможно такой подход был ошибочным. Возможно Окси, таким образом, решила меня спровоцировать на дальнейший духовный поиск. Т.к. звучала в ее словах определенная критика. Увидел и некоторый дружески-педагогический троллинг и здесь, в том числе. На правах старшего товарища )