Так увидьте что созерцание есть тело. Без всякого тело духа. Видите что любовь это не только статика сидения на скамейке но и динамика плётки. Ну так увидьте что тело это не только бездвижный образ но и весьма динамичный. При наличии любви конечно. Любовь и оживляет этот образ.
Я то всё вижу и так. Я про созерцание, как тело духа, всё додумываю до конца, понимая в этом случае разговора в духовной проекции под телом всю динамику движений духа определенного характера, и тогда созерцание в духовной проекции действительно есть "тело духа", то есть такой же интерфейс-инструмент воздействия и преобразования духа, как и физическое тело инструмент изменения-обучения духа под воздействием восприятия мира и его движений.
Я то это вижу.
А видят ли это простые люди, новоначальные например?
Мы тут это видим, а они?
Вот от этой элитарности нашего форума, да, и от элитарности святоотеческой традиции меня и тошнит уже.
Говорят на птичьем языке понятий, доступных лишь избранным ...
Вот в чём дело.
Просто чаша терпения моя переполнилась.
Ведь созерцание - это описание процесса движения.
Додумать, что и слово "тело" может описывать движения могут немногие.
А я хочу внятного простого языка и системы понятий для описаний духовных процессов в уме.
Языка метафор, образов недостаточно в данном случае, да, и язык притч надо использовать с умом, избирательно и аккуратно.
"Додумывать мысли" и работать с цепочками ассоциаций не все могут и этот метод подачи информации далеко не идеален, он явно не для всех, ведь у каждого свои ассоциации могут быть.
Так что я за то, чтобы созерцание, как а-рассудочную форму движения ума-духа, описывать не статическими метафорами и образами типа "тело духа", для порождения нужных ассоциаций в деле углубления понимания предмета разговора, а описывать скорее словами в виде глагольных форм, описывающих особенности этого типа движения ума-духа.
Так будет и проще и понятней для всех.
Тут допустимы даже параллельные образы, метафоры и ассоциации из любых разделов науки, что я и пытаюсь делать. Св. отцы не гнушались никакими результатами достижений науки (вообще ничем не гнушались), чтобы попытаться объяснить людям на разных примерах и образах суть духовных процессов в уме человека.
Вот я и предлагаю и пытаюсь расширить круг системы понятий и язык описания духовных процессов, а не костенеть в уже мертвых и застывших системах устоявшихся образов, метафор и систем понятий богословия и философствования.
Созерцание - это серфинг ума-духа в море собственных озарений, а море собственных озарений ума-духа - это поток бесконечных связанных родоразрешений собственных вопросоответов ума-духа, когда в уме-духе рождается нечто новое и ранее не ведомое уму-духу.
И тут ваше "озарение есть тело духа" ...
Как хотите, но от налёта чванливой духовной исключительности и элитарности я при чтении этой красивой сентенции избавиться не могу ...