От помыслов-мыслей в уме, пытающихся захватить внимание ума и подпитаться волей для своей реализации, не уйти совсем. Так уж устроен ум. Но надо научиться, да, тишине, безмолвию ума, когда не хаотично конкурирующие помыслы-мысли царствуют в уме, как хотят, захватывая власть над умом, а сам ум чётко правит и направляет свои спонтанные помыслы-мысли. Важный инструмент тут молитва, как меч, устраняющая любые попытки "квази автономных" помыслов-мыслей-"бесов-страстей" захватить внимание ума и впрячь в свои стремления волю. Тут и очистка ума от мути второстепенных мыслей-помыслов важна, и она идёт, но путь этот на годы и годы (десятилетия) непрестанной молитвы. Но немаловажен и аспект правильной работы ума с мыслями-помыслами при полной их подчинённости уму, когда они уже направляются самим умом целенаправленно, а не спонтанны.
Тут важна техника холодной отстранённости от мыслей-помыслов, когда возникающие в уме мысли-помыслы фактически рассматриваются и препарируются умом только лишь на фазе при-лога совершенно без малейшего со-сложения с ними. Освоение этой техники несложно, хотя и требует практики. Это и есть путь к полному контролю ума над котлом своих помыслов-мыслей, в пределе которого опять же полная тишина ума, то есть полный контроль ума над самим собой.
Но для этого надо выстроить работу сердца (ядра ума в его предельной глубине), очистить его от всех помыслов-мыслей и открыть в нём дверь для Бога в себе, то есть для любви. Для этого надо уверовать в Бога-Любовь и возлюбить Его. Это будет скрепа ума, опираясь на которую, ум никогда уже не пойдёт на поводу страстного хаоса помыслов-мыслей в себе, а постепенно очистится полностью и полностью подчинит себя Богу-Любви.
Тишина ума и безмолвие духа отнюдь не абсолютны.
В безмолвствующем уме должна править настоящая, истинная любовь
Иначе очистка ума будет, как в притче, очистка дома изгнанием беса, когда в чистый, но пустой, ум вновь вернётся бес, да, ещё и семью злейшими его бесами ...