Исихазм

Автор Тема: Ключи от сказки  (Прочитано 16056 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #60 : 19 Сентябрь 2021, 08:49:14 »

Вот отработал тренд. Если разговор заходит за сказки. То только про драконов и змей идёт речь. Другие герои потеряны. И все бы нечего. Если были схвачены хотяб жизненные интуиции за образами драконов и змей. . Вот Сергий дал небольшую ниточку. Змей как хладнокровно бессердечное. Норм. Практически как это применимо?

если Вы хотите практической пользы то можно обсудить современные Волшебные Сказки)

Пользуясь темой хотел бы предложить участникам ознакомится с мультиком Гравити Фолз. Не буду давать ссылки. Каждый воспользутся онлайн кинотеатром к которому привык.

В идеале я не хотел бы ничего говорить о нем. Не хочется посеять не нужные ожидания. Но понимаю чтоб привлечь внимания придеться что-то сказать. Смотреть мультик следует с первой серии, чтоб узнать героев. И далее последовательно наблюдать за героями. У мультика два сезона. Чтоб понять его 2 сезона надо с ним и провести. Некоторые серии по настоящему находки. Возможно кто-то просматривая будет что-то находить и оживлять тему.

Я хотел сыну показать этот мультик в лет 10. Но не вытерпел) и было время этой весной показал в 6.Ну некоторые серии его сильно впечатлили по накалу. Он аж прижимался ко мне поближе.) А я, вспомнил себя в его возрасте и понял что я также боялся волчка который придёт за моим бочком.) Только я его представлял, а он увидел. И скажу меня и самого этот увиденный волчок попугивает).

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #61 : 19 Сентябрь 2021, 14:36:38 »
SergeyCh, а вот уже позднее западноевропейское развитие сюжета. Уччелло, ок.1470
https://www.historytoday.com/sites/default/files/st_george_dragon.jpg
И еще, по поводу многочисленных икон с Георгием и змием-драконом на поводке у девы:
«Согласно альтернативной версии мифа, Георгий не убивал змея-дракона. Напротив, рыцарь-святой усмирил змия исключительно с помощью крестного знамени и слова Божьего. Соответственно и в иконографии стали ставить акцент не на ратном подвиге Св. Георгия и поражении копьем ископаемого животного, а на  его усмирении молитвой и спасении царевны. Новая редакция легенды о змие пришла в XI веке из Византии, вернее из Грузии, которая была частью византийской империи и где святой был особо почитаем. »
Усмирил, и на поводке вручил чудовище царевне. Но возможен иной вариант: царевна молитвой (заветным словом) усмиряет дракона, и на поводке вручает отважному рыцарю...
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2021, 14:50:28 от прозелит »

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #62 : 19 Сентябрь 2021, 15:12:39 »
Читаешь Форум и звучат Лермонтов, Баратынский, песни из детских фильмов.....

Предрассудок! он обломок
Давней правды. Храм упал;
А руин его потомок
Языка не разгадал.

Гонит в нем наш век надменный,
Не узнав его лица,
Нашей правды современной
Дряхлолетнего отца.

Воздержи младую силу!
Дней его не возмущай;
Но пристойную могилу,
Как уснет он, предку дай.


Мой дом везде, где есть небесный свод,
Где только слышны звуки песен,
Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,
Но для поэта он не тесен.

До самых звезд он кровлей досягает
И от одной стены к другой
Далёкий путь, который измеряет
Жилец не взором, но душой,

Есть чувство правды в сердце человека,
Святое вечности зерно:
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно.

И всемогущим мой прекрасный дом
Для чувства этого построен,
И осужден страдать я долго в нём
И в нём лишь буду я спокоен.


У каждого сказка своя, не чужая,
А сказкой захочешь с другим поделиться,
Другой тебе скажет: "Плетёшь небылицы".

И счастью людей узнаю средство но невозможно будет научить их....

Легенды живы в вечности, жаждят реализации во времени, стучатся в наши сердца.
Но ответы - СУГУБО ЛИЧНЫ.....

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #63 : 19 Сентябрь 2021, 17:24:41 »
Посмотрел про "змей" в пустыне и Моисея.
Чрезвычайно стойкое клише расшифровки-чтения-понимания этого текста в Числах 21, 4-9!!
И там же явные признаки возможного неверного, притянутого за уши прочтения-перевода древними еврейскими расшифровщиками забытых текстов.
Мой перевод будет подстрочным и сырым, но то, что Бог не противоречил Сам Себе и не заставлял Моисея нарушать Свой же запрет на изображения, я вполне, как вариант, как конъюнктуру,  могу показать.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #64 : 19 Сентябрь 2021, 18:23:07 »
Я дам это место в Числах в Синодальном переводе и дам древнееврейский текст, чтобы показать веские причины сомневаться в существующей расшифровке древнего консонантного текста.

Вот Синодальный перевод четырёх стихов из 21 главы Чисел.
4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.
7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.


Вставленные переводчиками слова зачёркнуты, неверно расшифрованные и переведённые слова выделены жирным шрифтом.

Пойду выгуливать супругу. Через пару часов продолжу.


 
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #65 : 20 Сентябрь 2021, 11:32:20 »


Удивительная, красивая по исполнению и смыслу икона «φιλεύσπλαχνος» “Святой Георгий Сострадательный”, переворачивает все представления об образе Георгия Победоносца, как иконографические, так и смысловые.

Причем прочтение иконы может разнится в зависимости от того, кто ее и как читает.

У кого есть мысли выскажите, пожалуйста.

Я озвучу свой взгляд, как мне открывается.

Дракон не убит, на иконе нет темы смерти (разве убитые кролики, которые Георгий принес маленьким дракончикам). Да, и вообще похоже это дракониха), которая к тому же улыбается, нет ни оружия ни ран, вдалеке конь  копытом прикасается к жалу хвоста дракона, как бы уже не опасаясь его, но с осторожность так как по общему мнению этим жалом дракон может поразить все живое.

Георгий и Дракон заключили мир, или как вариант Георгий побеждает дракона в себе и вместе с этим  мир преображается.

Тут настоящее христианское Чудо Георгия о Змие. А не средневековый боевик с освобождением  красавицы принцессы, когда дракон был поражен Георгием копьем в гортань, и раненным приведен царевной на своем поясе в город, где  доблестный победитель змея обезглавил его мечом, а труп жители вынесли за город и сожгли.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2021, 12:08:16 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #66 : 20 Сентябрь 2021, 11:38:52 »
Вот редкое старинное изображение семья драконов с детенышами. Франция - 1500 год.


Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #67 : 20 Сентябрь 2021, 12:44:35 »
У меня есть много наработок. 15 лет я практически провела в постели, занимаясь только осознанием в полном одиночестве (к сожалению не было тех, кто мог минимально поухаживать, из-за этого все так затянулось), тело почти не позволяло ничего иного. Только сейчас начинаю жить в реальном мире, 10 лет тосканского солнца сделали свое дело. 15 лет путешествий сознания - это много, это намного больше, чем делают средние монахи.

Svod, картинка напомнила: https://youtu.be/EqSclLcbvCA

В реальности вы все тут женаты даже не на драконах (до статуса матери драконов нужно дорасти), а спящих красавицах.
And death shall have no dominion

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #68 : 20 Сентябрь 2021, 15:51:44 »
К сожалению так и не смогла пробить стену "ты молодая, это не рак, это не маленькие больные деточки, котяточки, бабушки, мать-одиночка" и прочие благообразные клише. Приняла правила игры. Я одна, никто не поможет по причинам, указанным в предыдущей фразе. Если когда-то разбогатею (а ради этого стоит разбогатеть), то сделаю App, где нормальные обычные люди, попавшие в сложную ситуацию, могут помогать друг другу без религий, клише и прочей хрени. Ведь сходить в аптеку поболтать полчаса не сложно, наоборот, помогающий чувствует себя молодцом, а это реально может спасти кого-то если не от смерти, то точно от депрессии, ощущения тупика и злобности мира. Win-Win.
And death shall have no dominion

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #69 : 20 Сентябрь 2021, 16:31:34 »
Привет, lily,  гениям тяжело живётся, хотя я не согласен по поводу религий, наоборот, когда был в трудной ситуации, именно она помогала, когда никто уже не мог. Вышел из полуторагодовой депрессии именно благодаря церкви. И столько всего благодаря церкви... Не хочу с тобой спорить, сытый голодного... Мне вообще слабо так иммигрировать и жить на чужбине, ты сильная... Кому то ведь нужна и пустыня и затвор не всем же общежития. Мои слова прошу не критиковать уделяя драгоценное время, т.к. это всё уже не по теме.
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #70 : 20 Сентябрь 2021, 16:56:23 »
Александр*, я не критикую. Мне помог бенедиктинский монах, с которым мы по факту построили небольшой международный бизнес (бенедиктинцы живут своим трудом, в связи с расширением общины им тоже срочно понадобились деньги, все сошлось). Win-win. По многим причинам не считаю, что в этом случае мне помогла церковь. Если бы мне напрямую предоставили лечение или финансирование, то да, а так я честно заработала головой и руками. На месте бенедиктинского монастыря могла бы быть светская дружественная компания (такое уже было в прошлом), ничего бы не поменялось. Эмиграция это жестче чем затвор в родной стране, особенно в первые годы.
And death shall have no dominion

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #71 : 20 Сентябрь 2021, 18:33:47 »
Продолжу не через два часа, а через сутки.
Теперь смотрим первозданный древнееврейский текст Чисел про Моисея и "змей".
Вот этот текст
  WTT Numbers 21:4 וַיִּסְע֞וּ מֵהֹ֤ר הָהָר֙ דֶּ֣רֶךְ יַם־ס֔וּף לִסְבֹ֖ב אֶת־אֶ֣רֶץ אֱד֑וֹם וַתִּקְצַ֥ר נֶֽפֶשׁ־הָעָ֖ם בַּדָּֽרֶךְ׃
  WTT Numbers 21:5 וַיְדַבֵּ֣ר הָעָ֗ם בֵּֽאלֹהִים֘ וּבְמֹשֶׁה֒ לָמָ֤ה הֶֽעֱלִיתֻ֙נוּ֙ מִמִּצְרַ֔יִם לָמ֖וּת בַּמִּדְבָּ֑ר כִּ֣י אֵ֥ין לֶ֙חֶם֙ וְאֵ֣ין מַ֔יִם וְנַפְשֵׁ֣נוּ קָ֔צָה בַּלֶּ֖חֶם הַקְּלֹקֵֽל׃
  WTT Numbers 21:6 וַיְשַׁלַּ֙ח יְהוָ֜ה בָּעָ֗ם אֵ֚ת הַנְּחָשִׁ֣ים הַשְּׂרָפִ֔ים וַֽיְנַשְּׁכ֖וּ אֶת־הָעָ֑ם וַיָּ֥מָת עַם־רָ֖ב מִיִּשְׂרָאֵֽל׃
  WTT Numbers 21:7 וַיָּבֹא֩ הָעָ֙ם אֶל־מֹשֶׁ֜ה וַיֹּאמְר֣וּ חָטָ֗אנוּ כִּֽי־דִבַּ֤רְנוּ בַֽיהוָה֙ וָבָ֔ךְ הִתְפַּלֵּל֙ אֶל־יְהוָ֔ה וְיָסֵ֥ר מֵעָלֵ֖ינוּ אֶת־הַנָּחָ֑שׁ וַיִּתְפַּלֵּ֥ל מֹשֶׁ֖ה בְּעַ֥ד הָעָֽם׃
  WTT Numbers 21:8 וַיֹּ֙אמֶר יְהוָ֜ה אֶל־מֹשֶׁ֗ה עֲשֵׂ֤ה לְךָ֙ שָׂרָ֔ף וְשִׂ֥ים אֹת֖וֹ עַל־נֵ֑ס וְהָיָה֙ כָּל־הַנָּשׁ֔וּךְ וְרָאָ֥ה אֹת֖וֹ וָחָֽי׃
  WTT Numbers 21:9 וַיַּ֤עַשׂ מֹשֶׁה֙ נְחַ֣שׁ נְחֹ֔שֶׁת וַיְשִׂמֵ֖הוּ עַל־הַנֵּ֑ס וְהָיָ֗ה אִם־נָשַׁ֤ךְ הַנָּחָשׁ֙ אֶת־אִ֔ישׁ וְהִבִּ֛יט אֶל־נְחַ֥שׁ הַנְּחֹ֖שֶׁת וָחָֽי׃
 

Красным цветом обозначено слова "нахаш" - "змея", пурпурным цветом обозначено слово "сераф" ("серафим"), что тут тоже переводится и как "змея" и как "ядовитая".
Это уже лакмусовая бумажка древних мастеров игры в напёрстки, типа: "тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали ..." )))
Ну, смотрите сами.
В восьмом стихе они שָׂרָ֔ף переводят как "змея", (добавляя ещё и чисто от себя и слово "медная").
Тут же его надо запендюрить на "знамя". Ага.
Но далее в девятом стихе Моисей уже на "знамя" впендюривает "змею", обозначаемую совсем иным словом נְחַ֣שׁ נְחֹ֔שֶׁת. Ага. Правда, зашибись, как всё чётко и всё ясно? )))
Но самое интересное идёт ранее в шестом стихе тут крутая конструкция הַנְּחָשִׁ֣ים הַשְּׂרָפִ֔ים, что по ранее приведённым стихам получается "змея змея", да ещё во множественном числе. Тогда они, понимая, что это бред, просто определяют одно из слов, как "ядовитая" и всё. Ну, типа слово такое "сераф" оно, то "змея", то "ядовитая" читается. Ага . Классика: "тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали" ... )))
На деле то слово "сераф" редчайшее, забытое и неизвестное, определяемое только из контекста.
Оно встречается только тут в Числах эти два раза, ещё один раз во Второзаконии, и ещё четыре раза у Исайи, в том числе в знаменитой 6-ой главе. Но по времени от древнейшей части Торы - Чисел до Второзакония и тем более до Исайи пропасть лет, чуть ли не в 800 лет, так что первичен только текст Чисел. У Исайи и во Второзаконии уже поздние интерпретации, но важные интерпретации.
Так что нет тут никаких змей ... Это всё поздние выдумки про змей.

Современные исследования одноконсонантных слов со словами "сераф" и "нахаш" дают вполне достаточно вариантов чтений, чтобы перевести это место и понять его вовсе без змей.
"Сераф" - это и глаголы и иные части речи могут быть и слово это означает: "гореть, пылать", - что может быть сказано и об огне и о свете, как и в нашем языке, а также "жечь", "сжигать", что может быть сказано и об огне и о страстях и в нашем языке.
"Нахаш" же означает, кроме змии, ещё и медь, бронзу, или вещь из них, и даже, как нечто низкое по сравнению с золотом, низкое, как похоть, а, как глагол с теми же консонантами (шептать, предвещать), также в одном месте это слово означает из контекста и переводится, как "приняли за хороший знак".
Это всё, разумеется, есть в современных словарях, которых вовсе не было у древних расшифровщиков.
Далее дам прочтение-перевод-расшифровку этого места без упоминания змей вовсе.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #72 : 20 Сентябрь 2021, 19:05:28 »
Теперь иной перевод - расшифровка этого места с комментариями.

4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
То есть народ ропщет, а за это Бог строго наказывает свой народ. Но почему змеями? У Бога масса вариантов наказания ропщущих, что описывалось также вполне подробно и, например, про смерть обожравшихся мясом ...
6 И послал Господь на народ жгучие похоти (всё низкое и приземлённое, как медь против золота), которые терзали народ, и умерло множество народа из сынов ИзраилевОГО.
7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас похоть(всё низкое и приземлённое, как медь против золота),. И помолился Моисей о народе.
Тут под похотями обозначаются жгучие, сжигающие, терзающие народ страсти, страсти: печали, страха, тоски, уныния, гнева, голода, сексуального влечения и подобного - итог которых - смерть.
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе пламенеющее (речь о неком горящем на солнце, пламенеющем бронзовом изделии, блеск и лучи которого видны издалека) и выставь его на сигнальный шест, и терзаемый, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей "принимаемый за хорошее знак" бронзовый и выставил его на сигнальный шест, и когда похоть(всё низкое и приземлённое, как медь против золота), терзала человека, он, взглянув на "принимаемый за хорошее знак" бронзовый, оставался жив.

Вот так просто и ясно и вполне себе по-исихастски. )))
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #73 : 20 Сентябрь 2021, 19:19:55 »

Svod, картинка напомнила: https://youtu.be/EqSclLcbvCA

Там концовка клипа красноречиво говорит о том, что продолжение следует)

В реальности вы все тут женаты даже не на драконах (до статуса матери драконов нужно дорасти), а спящих красавицах.

В реальности и бой с проснувшейся красавицей может быть круче, чем бой с драконом. Как говорится в пословице: "Не буди лихо, пока оно тихо".

Вышел сегодня на стихотворение Цветаевой,  звучит он очень даже в тему, да и не не стих это вовсе, а  хоть небольшая, но поэма, охватывающая множество состояний и пространств всех персонажей мифологического сюжета: Георгий Победоносец побеждает Змея. Достаточно сильное поэтически зашифрованное произведение. Несколько раз перечитывал, и этого мало для понимания. Поэма разбита на 9 частей, каждая часть подписывается днем ее написания.   9 июля 1921, 11 июля 1921, 12 июля 1921 и т.д.

 Сама поэтесса является полотном души на котором разворачиваются события мифа, она и не дева и не змей и не принцесса, она их допускает, сама же наблюдает за изменениями главного  героя поэмы - Георгия Победоносца. Поэтесса - это полотно души, в котором ее любящее  Я для героя становится нитью Ариадны. Георгий предстает в течении поэмы и мальчишкой, и гордецом, и "Победоносцем победы не вынесшим". . ., но и он же святой,  неотмирный воин. Цветаева Софийна, ее женственность Софийна и эта Софийность струится в ее творчестве.


Георгий (Мария Цветаева)


1

Ресницы, ресницы,
Склоненные ниц.
Стыдливостию ресниц
Затменные — солнца в венце стрел!
— Сколь грозен и сколь ясен! —
И плащ его — был — красен,
И конь его — был — бел.

Смущается Всадник,
Гордится конь.
На дохлого гада
Белейший конь
Взирает вполоборота.
В пол-окна широкого
Вслед копью
В пасть красную — дико раздув ноздрю —
Раскосостью огнеокой.

Смущается Всадник,
Снисходит конь.
Издохшего гада
Дрянную кровь
— Янтарную — легким скоком
Минует, — янтарная кровь течет.
Взнесенным копытом застыв — с высот
Лебединого поворота.

Безропотен Всадник,
А конь брезглив.
Гремучего гада
Копьем пронзив —
Сколь скромен и сколь томен!
В ветрах — высоко — седлецо твое,
Речной осокой — копьецо твое
Вот-вот запоет в восковых перстах

У розовых уст
Под прикрытием стрел
Ресничных,
Вспоет, вскличет.
— О страшная тяжесть
Свершенных дел!
И плащ его красен,
И конь его бел.

Любезного Всадника,
Конь, блюди!
У нежного Всадника
Боль в груди.
Ресницами жемчуг нижет…
Святая иконка — лицо твое,
Закатным лучом — копьецо твое
Из длинных перстов брызжет.
Иль луч пурпуровый
Косит копьем?
Иль красная туча
Взмелась плащом?
За красною тучею —
Белый дом.
Там впустят
Вдвоем
С конем.

Склоняется Всадник,
Дыбится конь.
Все слабже вокруг копьеца ладонь.
Вот-вот не снесет Победы!

— Колеблется — никнет — и вслед копью
В янтарную лужу — вослед копью
Скользнувшему.
— Басенный взмах
Стрел…

Плащ красен, конь бел.

9 июля 1921

2

О тяжесть удачи!
Обида Победы!
Георгий, ты плачешь,
Ты красною девой
Бледнеешь над делом
Своих двух
Внезапно-чужих
Рук.

Конь брезгует Гадом,
Ты брезгуешь гласом
Победным. — Тяжелым смарагдовым маслом
Стекает кровища.
Дракон спит.
На всю свою жизнь
Сыт.

Взлетевшею гривой
Затменное солнце.
Стыдливости детской
С гордынею конской
Союз.
Из седла —
В небеса —
Куст.
Брезгливая грусть
Уст.

Конь брезгует Гадом,
Ты брезгуешь даром
Царевым, — ее подвенечным пожаром.
Церковкою ладанной:
Строг — скуп —
В безжалостный
Рев
Труб.

Трубите! Трубите!
Уж слушать недолго.
Уж нежный тростник победительный — долу.
Дотрубленный долу
Поник. — Смолк.
И облачный — ввысь! —
Столб.

Клонитесь, клонитесь,
Послушные травы!
Зардевшийся под оплеухою славы —
Бледнеет. — Домой, трубачи! — Спит.

До судной трубы —
Сыт.

11 июля 1921

3

Синие версты
И зарева горние!
Победоносного
Славьте — Георгия!

Славьте, жемчужные
Грозди полуночи,
Дивного мужа,
Пречистого юношу:

Огненный плащ его,
Посвист копья его,
Кровокипящего
Славьте — коня его!

* * *

Зычные мачты
И слободы орлие!
Громокипящего
Славьте — Георгия!

Солнцеподобного
В силе и в кротости.
Доблесть из доблестей,
Роскошь из роскошей:

Башенный рост его,
Посвист копья его,
Молниехвостого
Славьте — коня его!

Львиные ветры
И глыбы соборные!
Великолепного
Славьте — Георгия!

Змея пронзившего,
Смерть победившего,
В дом Госпожи своей
Конным — вступившего!

Зычный разгон его,
Посвист копья его,
Преображенного
Славьте — коня его!

* * *

Льстивые ивы
И травы поклонные,
Вольнолюбивого,
Узорешенного

Юношу — славьте,
Юношу — плачьте…
Вот он, что розан
Райский — на травке:

Розовый рот свой
На две половиночки —
Победоносец,
Победы не вынесший.

11 июля 1921

4

Из облаков кивающие перья.
Как передать твое высокомерье,
— Георгий! — Ставленник небесных сил!

Как передать закрепощенный пыл
Зрачка, и трезвенной ноздри раздутой
На всем скаку обузданную смуту.

Перед любезнейшею из красот
Как передать — с архангельских высот
Седла — копья — содеянного дела

И девственности гневной — эти стрелы
Ресничные — эбеновой масти —
Разящие: — Мы не одной кости!

Божественную ведомость закончив,
Как передать, Георгий, сколь уклончив
— Чуть что земли не тронувший едва —

Поклон, — и сколь пронзительно-крива
Щель, заледеневающая сразу:
— О, не благодарите! — По приказу.

12 июля 1921

5

С архангельской высоты седла
Евангельские творить дела.
Река сгорает, верста смугла.
— О даль! Даль! Даль!

В пронзающей прямизне ресниц
Пожарищем налетать на птиц.
Копыта! Крылья! Сплелись! Свились!
О высь! Высь! Высь!

В заоблачье исчезать как снасть!
Двуочие разевать как пасть!
И не опомнившись — мертвым пасть:
О страсть! — Страсть! — Страсть!

12 июля 1921

6

А девы — не надо.
По вольному хладу,
По синему следу
Один я поеду.

Как был до победы:
Сиротский и вдовый.
По вольному следу
Воды родниковой.

От славы, от гною
Доспехи отмою.
Во славу Твою
Коня напою.

Храни, Голубица,
От града — посевы,
Девицу — от гада,
Героя — от девы.

13 июля 1921

7

О всеми ветрами
Колеблемый лотос!
Георгия — робость,
Георгия — кротость…

Очей непомерных
— Широких и влажных —
Суровая — детская — смертная важность.

Так смертная мука
Глядит из тряпья.
И вся непомерная
Тяжесть копья.

Не тот — высочайший,
С усмешкою гордой:
Кротчайший Георгий,
Тишайший Георгий,

Горчайший — свеча моих бдений — Георгий,
Кротчайший — с глазами оленя — Георгий!

(Трепещущей своре
Простивший олень).
— Которому пробил
Георгиев день.

О лотос мой!
Лебедь мой!
Лебедь! Олень мой!

Ты — все мои бденья
И все сновиденья!

Пасхальный тропарь мой!
Последний алтын мой!
Ты, больше, чем Царь мой,
И больше, чем сын мой!

Лазурное око мое —
В вышину!
Ты, блудную снова
Вознесший жену.

— Так слушай же!..

14 июля 1921

(Не докончено за письмом.)

<8>

Не лавром, а терном
На царство венчанный,
В седле — а крылатый!

Вкруг узкого стана
На бархате черном
Мальтийское злато.

Нетленные иглы
Терновые — Богу
И Другу присяга.

Высокий загиб
Лебединый, а с боку
Мальтийская шпага.

Мальтийского Ордена
Рыцарь — Георгий,
Меж спящими — бдящий.

Мальтийского Ордена
Рыцарь — Георгий,
На жен не глядящий…

Июль 1921

<9>

Странноприимница высоких душ,
…………………………………………
Тебя пою — пергаментная сушь
Высокодышащей земли Орфея.

Земля высокомерная! — Ступню
Отталкивающая как ладонью,
Когда ж опять на грудь твою ступлю
Заносчивой пятою амазоньей —

Сестра высокомерная! Шагов
Не помнящая…………………..
Земля, земля Героев и Богов,
Амфитеатр моего Восхода!

Июль 1921


Источник: https://cvetaeva.su/georgiy
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Ключи от сказки
« Ответ #74 : 20 Сентябрь 2021, 19:21:18 »
Форма того бронзового изделия на сигнальном шесте могла быть любая, но это никак не могло быть запретным изображением для людей по заповеди Бога, ранее данной им через Моисея же.
Там мог быть блестящий диск, большая блестящая монета, блестящая цепь (оковы) и прочее, прочее.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.