Aндpeй, коммунизм в отличие от фашизма никогда не был осужден. В Европе совершенно нормально сказать я - коммунист, но если скажешь я - фашист, будут большие проблемы.
Далее коммунизм атеистичен по своей идеологии, вера в Бога там заменена верой в партию и диктатора. Фашизм же религиозен, показательно символичен и религиозен. "Fascia" на итальянском значит "связка прутьев" (вспомним историю из русских сказок, что прутик сломать легко, а связку - невозможно) - то есть когда все типы власти действуют сообща. В этом смысле нынешний строй российского государства именно фашистский по своему характеру, отсюда интерес руководства к эзотерике. Вторая "скрепа" фашизма, и в этом он очень хорошо спелся с церковью - это унижение и подчинение женского начала. Поэтому для запада важен феминизм, не сам по себе, а в контексте этой истории.
Если пишешь картины с Христом в виде человека, в стиле икон или 19го века, то это воспринимается как политическое высказывание "я ультраправый". Например Мел Гибсон - ультраправый фанатик, и его нельзя упоминать в культурной компании в положительном ключе. Если честно, я с этим согласна.
Скорее всего еще многого не понимаю, но это несколько штрихов к контексту. Большинство хорошего фентези написано в Англии, где вообще монархия, она осталась в стороне от большой идеологической войны 20го века. У них свой культурный код с вопросами кто есть настоящий король, что такое настоящий брак, кто такая королева и что есть рыцарство.
Меня интересует тема настоящего брака, настоящей дружбы (они же две основные темы "Властелина колец"). И именно в них зарыты ключи к символике. Поэтому я простив христианства, оно не про это. Если честно, со временем тоже мало что вижу в нем кроме угнетения эроса и маскулинной пропаганды. Хотела найти больше, но его нет. Но при этом интересны мистические течения, например христианские мистики 15го века поместили в центр Пятидесятницы Богородицу как царицу. Некоторые "еретические" или глубинные течения, которые не против женщин и не против разума.