lily, речь ведь именно о проявлениях в конкретном обличье. Какими именно проявления предстанут, это во многом предопределено инициацией (в широком смысле слова, ведь инициация мб и нечеловеческой, прав
Родион).
Пример: многорукие, с ожерельями из человеческих голов или костей, с определенными предметами культа/оружием в руках, верхом на буйволах или тиграх - такое вИдение обусловлено одной инициацией. А, допустим, видение божеств с головами шакала или ибиса, с определенными предметами культа в определенных позах, - другая инициация. А три мира, верхний, средний и нижний с их характерными обитателями - иная инициация, тот или иной вариант шаманизма. Также как и все эти видения раев и адов в аврамических религиях, их бы не было в таком виде без соответствующих инициации.
Вот о чем речь, что уже на этапе восприятия есть обусловленность, тем
диапазоном образов, который дано человеку воспринимать, согласно той или иной инициации.
Конечно, это происходит в том случае если вИдение объектное, если воспринимаются
формы - существа, ландшафты, строения и тп. Безобъектное вИдение - энергии, света, лучи, иное пространство-время человека происходит иначе.
Да, лучше не иметь фильтров в самом восприятии чистого вИдения. Но они есть, они предустановлены когда-то (или в этот самый момент) произошедшей инициацией. Допустим, мне, скорее всего, не увидеть сонма будд в каждой песчинке и всю их навороченную космологию, если у меня нет прежней связи с этой традицией через посвящение. Европейцы через века традиции, которая пронизывала общество,
с молоком матери впитали
"структуру небес с обитателями", они в нее так посвящены.
Колхозник, в высшие миры вводят очищенные двери восприятия (то же, что "чистое сердце"). Но фильтры остаются и при чистом сердце. Так, святые в той или иной традиции крайне редко выходят за границы допустимого диапазона вИдения собственной традиции...