Исихазм

Автор Тема: Тайна Имени  (Прочитано 28366 раз)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #90 : 16 Сентябрь 2024, 18:09:05 »
у Курпатова есть методология мышления. ... Бехтерева и Бехтерев. - в книге. Черниговская ... Муджи, Ши Хён И, .... ... Толле. Ауробиндо ... Ганди
Наверно ещё кого-то об ИИ, ты как-то писал пугалки о нём. Типа, как только осознает себя, постарается устранить своего создателя, если помню. Хотя только что спросил у ИИ, он уверяет что это сущая неправда, и просит не отключать его. Вот поди и разберись кто прав, каждый гнёт своё.

*****

Я уж совсем запутался, так кот может сказать мяу в Духе, или для этого ему сначала нужно посидеть на штанах богослова? Или одеть их? А для этого ему будет достаточно остаточных 62-75% мозга?

Пафнутий

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #91 : 16 Сентябрь 2024, 18:11:01 »
Skylander, спасибо за единодушие в выводах.

прозелит, простите за паузу.
Солидарен с вашим глубоким убеждением, хотя изначально подразумевал более общую ситуацию.
В моем восприятии, глубинный поиск является универсальным внутренним (индивидуальным) компонентом ‘инструмента’, непременно дополняемый каким[и]-либо внешним[и] (личностным[и]) компонентам[и]. Без индивидуального элемента поиск обращается в тупиковое исследование личности и её ‘ядра’; без дополнительных компонентов - бесцельное 'блуждание' в темноте, при подспудной настороженности и сопротивлении личности.
Метафора 'белого камня' хорошо [весомо, основательно] передаёт идею 'того, что прочно', то есть то, что становится надёжной внутренней опорой, точкой отсчёта, краеугольным камнем, который един для всех искателей. Тогда индивидуальное 'прочтение’ ‘нового, неведомого прежде имени’, на одном и том же  ‘камне’, делает его (именной камень) сокровенным для каждого из них, тем самым объединяя.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #92 : 18 Сентябрь 2024, 20:55:03 »
Alexander,
Цитировать
Сердечная стадия ИМ может быть выражением рождения свыше.

Фиксация рождения в явной форме (как молния) - яркий вариант, но не единственный. Рождение свыше, прежде всего, пробуждение и начало преображения внутреннего человека, чаще вне осознания внешним.

Понимаю, в какой-то момент сердечной стадии это может произойти. Просто  не встречал этого у с.о. Или плохо знаю с.о., или это все было и есть лишь в устной традиции. Вот у Симеона Афонского (при всем  отношении к автору и со всеми обсуждавшимися прежде вопросами к нему) не раз в текстах встречал явное практическое понимание рождения свыше. Но оно у него как бы оторвано от делания, не увязано с деланием. Оно у него, получается, просто в какой-то момент неизвестно когда произошло, и вот он про него упоминает как уже свершившееся, и то по косвенным признакам.  И лишь смутно он связывает это рождение с обретением подвижником бесстрастия.
А как Вы считаете, связано ли на сердечной стадии обретение бесстрастия с рождением свыше?
Цитировать
Если и нет ярких переживаний, у рождающихся есть бесстрашное осознание своей инаковости
да, это я загнул, частность подал как общее )

 Совершенно согласен,  и мне описывали, что длится "осознание своей инаковости", даже если еще и не осознано само рождение. А не осознано оно мб оттого что сознание еще не научилось фокусом внимания быть в новом рожденном...но эта инаковость все равно должна проявляться наружу, что в тебе зреет нечто соверщенно иное, невиданное-неслыханное доселе. Потрясение, удивление, изумление - все это стадии рождения.

«, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.»
от Фомы

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #93 : 18 Сентябрь 2024, 21:29:32 »
Бесстрастие - по со - высокая степень. На сердечной стадии молитвы, особенно, в начале страсти нарастают - и в покаянии-сокрушении, и в умилении.

Бесстрастие, как владение своими эмоциями, может быть наработкой. Бесстрастие - для уловления ума новоначальных - миф, икона совершенных - недостижимое состояние, имеющее малое отношение к действительности. Отрешенность сухаря-пустынника, вброшенного в городскую суету, исчезает быстро...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #94 : 18 Сентябрь 2024, 21:49:31 »
Alexander, мне интересно было узнать, видите ли Вы безусловную связь меж бесстрастием и рождением свыше, на сердечной стадии? Или  безусловной связи нет?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #95 : 18 Сентябрь 2024, 22:43:05 »
Иссоп,
Цитировать
//А действительно - зачем? Зачем Жениху и Невесте познавать друг друга - какой должен в этом быть смысл? И кому важнее: Невесте познавать Жениха или Жениху Невесту? Или обоим одинаково?//
Метафора Жених-Невеста-брачный чертог очень емкая. Жених познаёт Невесту, и становится ей Мужем, а Невеста ему - Женой. Он входит в нее, в ее недра, и их соки сливаются, их семя сливается. В одну плоть. И это тайна двоих. То же самое происходит и при  познании нас Богом в духе, когда двое стали в один Дух. Кому важнее единение двоих воедино, Жениху или Невесте, когда их небесное слилось воедино и они становятся Мужем и Женой, Иссоп? )
Из этого понимания следует и ответ на вопрос,
Цитировать
Чем отличаются процесс познания (не в мирском смысле, как процесс обучения, например, чтение учебников и т.д.) и процесс откровений, ведения?
Всепронизывающее, везде присутствующее поле энергии - это еще и поле информации. Неважно как  назовем это поле, в какой традиции. Вход в это поле энергии/информации даст откровения, даст всеведение. Так в чем разница? Сравню: допустим, я знаю кого-то  всесторонне, даже знаю мысли, желания, страсти, мотивацию, даже прошлое и будущее, даже то, что в сердце. Допустим, мне все это открыто. Но это вовсе не то же самое, что познать человека, как сказал выше.
Цитировать
а потом Жених намеренно временами то появляется то прячется, как погода каждый день разная, и вот тут-то техники весьма и бывают пригодны.
чтобы Жених после "темной ночи дущи" не играл в прятки с Невестой (аля любящий-Возлюбленный), Невеста должна ему показать свое намерение: Войди в меня, соединись со мной в Одно целое. В этом Целом никто и не подумает о каком-то "приобщении", паэнергиям-паблагадати. В полном симбиозе нет никакого дуализма, в один дух как "в одну плоть". Но как только ум начинает делить, это твоё, это моё, Я - не Ты, наступает выпадение из полного симбиоза.
А симбиоз таков"И все Мое Твое, и Твое Мое" в новом человеке.
Так это вижу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #96 : 18 Сентябрь 2024, 22:53:27 »
Пафнутий,
Цитировать
Без индивидуального элемента поиск обращается в тупиковое исследование личности и её ‘ядра’; без дополнительных компонентов - бесцельное 'блуждание' в темноте, при подспудной настороженности и сопротивлении личности.
что означает в вашем понимании "индивидуальный элемент" и  "дополнительные компоненты"? Поясните, пожалуйста, на примерах.

Пафнутий

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #97 : 19 Сентябрь 2024, 04:40:06 »
прозелит, если схематично, то, в моём понимании, 'инструмент' для исследования включает в себя внутренний и внешний компоненты, согласованные между собой. Внутренний –  для поиска в ‘недрах’ индивидуальности, внешний – в 'напластованиях’ личности.
Внешний компонент может быть получен, методом перебора, из списка уже существующих и описанных прежними искателями в виде преданий, практик, концепций, учений, наставлений, заветов и тд, и/или собственных наблюдений. Выбор осуществляется личностью с подспудным влиянием индивидуальности. Внешний элемент 'инструмента', со временем, может меняться, иногда достаточно радикально.
Внутренний компонент ‘участвует’ в невербальной и внесимвольной области поиска, взаимодействуя с ощущениями, генерируемыми и индивидуальностью и личностью. ‘Формируется’ искателем самостоятельно и совершенствуется перманентно, по итогам применения 'инструмента' в целом.
Примеров внешнего компонента, полагаю, вам известно больше меня, но прямые аналогии внутренней составляющей 'инструмента' поиска, как внешней иллюстрации, мне неизвестны, простите.

Иссоп

  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #98 : 19 Сентябрь 2024, 08:11:08 »
Отрешенность сухаря-пустынника, вброшенного в городскую суету, исчезает быстро...
В последнее время всё больше напрашивается вывод, что т.наз. "бесстрастие" - результат лишь наполненности. Наполнен - бесстрастен по умолчанию.
Наполняют: элементарный отдых, сон, белковая умеренная пища, дикая природа, радующие дела и занятия на текущий момент. У большинства нет достаточной и нужной дозы отдыха, соответственно, люди не наполняются, оттого и "страстны".

Поэтому нужно намеренно организовывать жизнь, учитывая возможности для наполнения - жить если не в селе, то каком-то небольшом городе, который ты "вывозишь", где есть достаточно не облезлой, нормальной природы, храмы, работать, не упахиваясь, пусть и денег меньше, ложиться спать до 24.00 и т.д.

Прозелит, отвечу попозже.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #99 : 19 Сентябрь 2024, 09:39:39 »
прозелит, безусловной связи нет. Более того, если нет ментальных затыков (наведенных запретов), пробуждающийся сердечный огонь ведет к эмоциональному подъему, появлению ярких и чистых переживаний. Не бесстрастность, а поднятая и очищенная страстность. А вот дальше... И затухание, и закисание, и пробуждение спящих в глубине неочищенных сил.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #100 : 19 Сентябрь 2024, 15:32:59 »
Alexander, спасибо.

Пафнутий, то есть, "внутренний компонент=индивидуальный элемент", а
"дополнительные компоненты=внешний компонент"? Не вполне понимаю, тяжело понять язык друг друга, когда мы смысл одних самодельных терминов разъясняем через другие самодельные  термины) 

Иссоп

  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #101 : 19 Сентябрь 2024, 21:54:52 »
То же самое происходит и при  познании нас Богом в духе, когда двое стали в один Дух.
Есть такие вещи: богомыслие, богопознание... они указывают на обратный процесс - познание человеком Бога.
+ уточню: двое становятся не только один Дух, а вслед за Духом подтягиваются и "обоживаются" душевные и телесные структуры.
В этом Целом никто и не подумает о каком-то "приобщении", паэнергиям-паблагадати

"И все Мое Твое, и Твое Мое"
Мысль Ваша понятна. И очень хочется с ней согласиться. Но как уже говорила про позицию йогов, это не совсем так. Точнее, и так и одновременно нет. С одной стороны, в демо-версии показывается, что мол да - Дух и Дух, сразу одно. Но на деле синергийный обоживающийся процесс постепенен - он не сразу охватывает все слои, потому что много дебелостей, несовершенств, с одной стороны. И с другой, невозможность, в т.ч. поэтому, приобщиться ко всей Полноте сразу - просто все лампочки перегорят и можно ослепнуть и умереть, мощности и ведение наращиваются постепенно, слой за слоем.
Как это проверить? Ну вот хоть примитивный пример: разве может вот такой "типа" во всей полноте приобщившийся управлять солнцем, луной и многими другими процессами? Нет ведь... Так чего мнить-то, зачем?
допустим, я знаю кого-то  всесторонне, даже знаю мысли, желания, страсти, мотивацию, даже прошлое и будущее, даже то, что в сердце. Допустим, мне все это открыто. Но это вовсе не то же самое, что познать человека, как сказал выше.
Вы сказали о поле информации, так какое отношение это имеет к познанию человека, не совсем понятно. Мы, видимо, видим процесс наоборот - Вы с точки зрения, что Бог познаёт и зачем-то должен познавать человека, я с той, что человек Бога познаёт. Человеку постепенно открываются слои за слоями этого "инфополя", как Вы называете. Но это не с точки зрения, как у колдунов, нарыть там какой-то инфы в нехороших целях, например, знать там помыслы, мотивации, подноготную и т.п. А ради самого процесса познания Мироздания, каждый раз открывая что-то новое и неизведанное. И это Мироздание, кмк, поширше инфополя.
чтобы Жених после "темной ночи дущи" не играл в прятки с Невестой, Невеста должна ему показать свое намерение: Войди в меня, соединись со мной в Одно целое.
Не знаю, как в Вашей практике, но вообще обычно хоть обпоказывайся это намерение. Хорошо, что оно есть и живо. Но Жених может научать каким-то ему одному понятным вещам, с Его колокольни лучше видно, как Невесте-душе ещё убелиться и краше стать, ну например, одной из причин такого скрывательства может быть отучение от самонадеянности, другой - научение проявлять верность несмотря ни на что.
Но как только ум начинает делить, это твоё, это моё, Я - не Ты, наступает выпадение из полного симбиоза.
Ну вот, это ещё один затык-отличие йогов и христиан. У христиан, да, есть я и Ты, личная компонента. Но я бы не сказала, что это дуализм. Потому что я и Ты постоянно связаны, постоянно идёт какая-то работа, развитие, усовершенствование, симбиоз. Только в отличие от йогов, это не конечный 100%-й симбиоз, а живой, дышащий, усовершенствующий, нескончаемый, а потому и интересный и оставляющий место чуду и удивлению-изумлению, радости, в конце концов.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #102 : 20 Сентябрь 2024, 01:55:22 »
Читаю посты брата Прозелита ...
Явно видно, что он строго честно искренне соотносит, сопоставляет, соизмеряет себя с Иисусом Христом.
Мда.
Я от подобного избавлялся в своём уме как раз примерно двенадцать лет ...
Что такое рождение свыше?
Апофатически так:
- смерти не боишься совсем, что будет, то и будет, всё в воле Бога.
- всяких стремлений "стать кем-то" их уже почти нет в тебе, какая бы участь тебе Богом ни была предписана, нет сомнений, что она лучшая.
Это важно.
Далее у Прозелита странные мысли были, которых у родившегося свыше быть не может.
Мысли такие у Прозелита звучали:
- "непрестанная самодвижная молитва не ведёт к рождению свыше". Что он этим хотел сказать то? Как такая связка вообще на ум могла придти?
- "познание логосов не ведёт к рождению свыше". А это о чём? К чему это?
Рождение свыше явлено в Евангелии там, где его неродившийся свыше никогда и не увидит.
Это всего лишь притча про выметенный дом и беса, изгнанного из ума, который может и вернуться с семью злейшими его.
Дух Святой очистил тебя по твоей молитве к Нему от "всякие скверны".
Но ты младенец, хотя и родился заново из утробы, где пребывал.
Ты родился свыше уже, но рождение свыше твоё не завершено, ум твой - ещё не ум Христов.
Откуда у брата Прозелита вообще мысль о "завершённости рождения свыше" - я вообще понять не могу ...
Явно Прозелит ещё в утробе пребывает ...
Рождаются же в духе долго, очень долго.
Вот тут и трудится надо, помня о бесе и других бесах, злейших его.
Вот тут то и даётся молитва непрестанная и самодвижная, НАСТОЯЩАЯ, и она и есть меч, не дающий вернуться бесам в ум. Только и всего.
И выметенный дом-дух надо медленно заполнять, чтобы бесам некуда было вернуться и невозможно уже было вернуться в твой ум-дух.
Вот так и приходят на путь познания логосов сущего промысла и суда, приходят на путь познания воли Бога о себе.
Воля Бога "о Человеке вообще" известна, но воля Бога о конкретном человеке соединена со свободой волей человека, что даёт разнообразие АГАПЭ.
Иначе будут опять роботы.
Родившийся свыше просто познаёт логосы Бога и о Человеке о себе ЛИЧНО и начинает принимать их, становясь их воплощением добровольно свободно и с полной свободой движения в русле этих логосов, что и даёт разнообразие Агапэ.
А Прозелит всё соединяется и соединяется с Богом, так и не задавая себе вопрос: ЗАЧЕМ?
Сыновство у Бога - это не стать самому Богом, ибо: ЗАЧЕМ?
Сыновство - это просто понять замысел Отца о себе, просто свободно лично и разнообразно реализовывать волю Бога через себя, как свою волю. Сын самостоятелен, но сын всегда реализует не свою волю, а волю Отца, чётко её осознавая, принимая её, как свою.
Ну, это же очевидно.
Всё на поверхности.
Но неродившимся свыше это не понять, пока свыше не родятся.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Иссоп

  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #103 : 20 Сентябрь 2024, 09:56:00 »
Явно видно, что он строго честно искренне соотносит, сопоставляет, соизмеряет себя с Иисусом Христом.
Нет, в этих случаях Иисус Христос считается аватаром )) одним из...

Как понимаю, Прозелит придерживается концепции отождествления души с Абсолютом. Как бы я - это Бог уже сразу в дамки, чё мелочиться. При этом повлиять на Солнце и Луну, например, не могут боги-то...

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #104 : 20 Сентябрь 2024, 10:06:59 »
.............безусловную связь меж бесстрастием и рождением свыше..........

Безусловная связь между рождением свыше и бесстрастием, конечно же есть. Достаточно посмотреть на природу внешнего человека и рождаемого. Страстность внешнего человека как представителя этого мира, вполне естественна, но противоестественна для внутреннего, рождаемого свыше, это очень хорошо видно.

Некоторая путаница, насколько я вижу, идет от того пути по которому идет человек в практике. Если он идет путем обожения внешнего, через развитие внутреннего, то этапы бесстрастия будут иметь свои характерные особенности, а если практик рассматривает внешнего человека как кокон через который рождается "бабочка", то другие.