veresk, плюсую твой пост.
+
Только одно замечание.
Всё у тебя верно, но точка не поставлена.
Осталось лишь ПОЗНАТЬ тебе, что: хорошо/плохо, успех/неуспех и т.д. определяет не Человек, а лишь Высшая Сила, ибо Человек это априори определить не может, ибо Человек, при его творении, и был таким и задуман. Человек и был задуман таким, что он должен сам и придти к выводу, что он лично различить добро и зло НИКОГДА и не сможет. В этом понимании "небинарность", как "не бинарность", то есть отказ от разделения и противопоставления в уме человека, нормальный термин. Но тут норма лишь в том, что решение хорошо/плохо, от которого то не уйти по жизни, человек уже отказывается принимать лично сам.
Но тут не точка, а лишь запятая или даже лишь многоточие ...
Ибо вокруг то жизнь, и в ней надо как-то и действовать. И жизнь есть школа, а в ней есть и экзамены. Мда. Кого-то надо спасать по жизни, кого-то надо убивать и прочее и прочее происходит с нами по жизни.
Мда. Не избегнуть нам этого, не избегнуть ...
И умягчай или не умягчай "окаменелый" ум, или "аж газообразный ум" доводи до состояния вакуума - ты на гибельном пути, ибо всё ещё пытаешься таки сам себя изменить в "лучшую сторону" (??!!), что ясно вполне, ясно, что ты продолжаешь, пытаешься САМ всё и решать по-прежнему.
А истинный путь в "не бинарность" - только полный отказ от принятия умом-духом человека решений любого радикального характера в стиле да/нет, и отдание такого решения лишь Высшим Силам, то есть лишь в волю Творца, в волю Отца Небесного. И так в каждом эпизоде при необходимости тебе такие решения принимать.
И к такому итогу развития своего ума-духа Человек и должен придти сам, добровольно и уже бесповоротно.
Но это легко сказать, а, вот, идти таким путём Человеку очень трудно.
Ибо этот путь очень и очень синтетический.
Тут и очищение ума молитвой, тут трезвение-фильтрация огромного потока помыслов, несущих дурь, страхи, неуверенность и массу иного, в том числе и кучу всего чисто житейского, за которым потоком помыслов не сразу и начнёшь слышать Слово Сеятеля, - подсказки Свыше, - которые и дадут в итоге начало роста в Человеке ПЛОДА, и в итоге этот ПЛОД и родится, то есть Человек родится Свыше. Мда, но происходит это всё, ой как нескоро ... Сюда, в дело взращивания ПЛОДА, входит у путь пребывания в Экклезии и пребывания в соборной молитве, и путь познания логосов Писания, и путь ПОЗНАНИЯ логосов сущего промысла и суда чисто по жизни, чисто на своих синяках и шишках, путь самопожертвования в истинном служении, вплоть до готовности умереть за други своя, или простого тихого служения по вполне легко познаваемому логосу защиты-спасения детей, - спасения детей физического, спасения детей и духовного, - что на деле самое важное и есть для Человеков вообще.
Тут много можно перечислять в этом синтетическом действии-движении перемены ума-духа человека.
Но отправная точка лишь одна: тотальное смирение и тотальная кротость, но только перед Богом.
А как и тут не ошибиться? Как не спутать Божие с чисто отсебятиной человеческой?
Начни с Традиции, начни с Писания, начни с Предания - это путь проверенный, это путь укоренения ... В синтезе с перечисленным, особо в синтезе с молитвой - это всё работает вполне надёжно.
Тут лучшего варианта и нет.
"Не бинарность" ...
У Бога нет бинарности, любые действия Бога - всегда благо.
Тогда каков маркер верного пути?
Как перестал оценивать в той же Традиции, в том же Писании "действия Бога", как "хорошие/плохие", так тогда только ты и встал на верный путь.
Скажи просто - самовольный дурень лишь я ... ничего я не понимаю ...
Мда. Это хорошая отправная точка пути к спасению ...
И это есть принцип "отказа Человека от суда над Богом".
Этот принцип и реализуется через принятие Традиции, принятие Писания.
Ну, это же очевидно.
Всё сложное - всегда на деле устроено-реализуется весьма просто ...
Ну, а углубляться в верное понимание и Традиции и Писания, конечно, можно.
Это очень помогает рождению Человека Свыше.
Но только без суда над Богом.
Рассмотри внимательно, и рассмотришь сразу и верно что-либо тебе лично "странное" в Писании, в Традиции - и несомненно и увидишь только благо в делах Бога, описанных в Традиции и в Писании.