Вы это серьезно, Леонид? Это ваше мнение или вы это точно знаете? От меня, например, никто намеренно ничего не скрывал. Тот же архим. Рафаил, уверена, искренне пишет то, что он считает правильным. Мы можем с ним соглашаться или не соглашаться, но чтобы обвинять в намеренном "скрывании" Предания, надо иметь веские основания.
Недавно разговаривал со своим знакомым. Он в церкви лет 15. Ходит по выражению Леонида "с молитвословом под мышкой". В начале воцерковления получил установку кроме житий особо не читать. Всё это время и прожил с этой установкой. А душа то Жить хочет, ей то нужно больше, глубже, яснее. Молится много как может (огромное количество молитв, постоянные службы,он в хоре поёт, много псалтыри).
Постом жил в церковной сторожке. Сам он мирянин, интересный человек, автор- исполнитель песен под гитару, а за церковную ограду уже всё меньше смотрит. Ничего ему уже не интересно , кроме сугубо "церковного", жалкий такой стал, неуспокоенный и неудовлетворенный всем , что есть сегодня. Много сомнения ,недоумения из-за ложных установок типа "священник всегда прав, что бы он не благословил".Вот и надежды все за гробом. Здесь потерпим как нибудь, а вот там....
Подходит он к священнику своего прихода с вопросами своими и недоумениями о молитве, о тонкостях внутренней жизни, о чтении добротолюбия, а тот ему" Да оно тебе надо, я так глубоко не ковыряю". То же во многих храмах. Каков поп ,таков и приход. Вот откуда появляются среднестатистические прихожане.
В монастырях вообще ,на мирян часто смотрят как на второсортных христиан. Установка: "Если в монастырях спасаются едва ли , то в миру спастись вообще невозможно", и настраивают монастырские горе - духовники мирян на свой монашеский лад, а он и монахом не станет и мирянин никакой. Теряет бедолага почву под ногами , всё в жизни разваливается, но зато думает что "духовной жизнью" живёт, "терпит", "смиряется".Здесь плохо ,но вот там наверное будет ой как...........
Не будет.Если здесь не будем знать что такое "хорошо", там не узнаем уже.