Исихазм

Автор Тема: Судьба (Провидение) и Духовный Путь.  (Прочитано 13832 раз)

Tigon

  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.

Tigon

  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #1 : 07 Август 2005, 18:31:44 »
Мир всем !

    Хочу спросить у понимающих (в чистой догматики четкости не нашел) такое дело: в практике, начальным условием, является намерение (сердца=духа чел-ка), т.е. неустанное  (непадательное ) устремление к Богу, иначе Путь идет по профанирующей линии.

    Такое четкое устроение души лично вижу в двух общих случаях: в жизни крепко не "повезло" (вплоть до присмерти) и сердце сокрушается, либо человек с детства (не как все) и имеет предуготованное состояние, и в том и в другом случае это действие судьбы (Провидения); и получается что только сам Господь может призвать, и таких ооооочень немного ?

   У Отцов также часто идет провиденение будущего у еще начинаюшего (будущего) подвижника.

  И вот моя беда: стал с некорого времени чуять,что для истинного христианского внутреннего пути степень честности с самим собой крайне высока, и что многие просто не годны для этого. Даже если практикуют, то для чего-то лукавого, как-бы самообманываются.

  Есть ли у кого понимание, как соотносятся судьба человека и его возможность стать истинным христианином.

  Ведь даже по монастырским сочинениям (даже 19в): вроде все молятся, хороший настоятель, а духовной атмосферы нет (чтобы все, как одно сердце-одна душа). Может уже почти не рождаются души способные пройти Путь?

  Ведь нет ничего более ужастного, чем начать, пройдет несколько лет, не получить плода, устать и тогда отпасть (внутренне), стать безчувственным. Я это начал, т.к. мне тяжело смотреть и видеть на некоторых монашенствующих, которые приезжают в Москву на ежемесячные выставки на ВДНХ (со многих монастырей). Как быть, если видишь, что есть совсем не Божьи люди в рясе.

  Если есть кто, у кого с практикой открылся Дар различения хотел бы обменятся впечатлениями.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #2 : 07 Август 2005, 22:44:25 »
Мир Вам, Tigon! Дара различения у меня нет, но выскажу своё ИМХО - в этих словах прп. Серафима содержится ответ на Ваш вопрос:

"Незадолго до кончины о.Серафима, видя его истинно подвижническую жизнь, один брат в назидание самому себе спросил его: “Почему мы, батюшка, не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия?”. “Потому, - отвечал старец, - что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием, потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была и прежде, ибо, по слову Божию, Иисус Христос вчера и днесь тот же и вовеки”."

Собственно, речь идёт о решимости самоотвержения. Если человек не отвергнется внутренне полностью от себя и не предаст себя целиком Богу, тогда то от чего он не отвергся и не отрёкся внутренне (его интересы, пристрастия, мечты, самолюбие и проч.) станет стеной между ним и Богом. Решимость самоотвержения же зависит, по моему мнению, в основном от воли человека, не думаю что судьба или обстоятельства здесь имеют главную роль. Поэтому Христос и сказал так категорично "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк.8.34) "Если тот, кто приходит ко Мне, не любит Меня больше, чем своего отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, и даже свою собственную жизнь, он не может быть Моим учеником. Тот, кто не несет свой крест и не идет за Мной, не может быть Моим учеником. ... Итак, тот из вас, кто не отречется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником." (Лк.14.26)

В реальной жизни, конечно, такой отказ от себя происходит постепенно, сразу это сделать очень трудно и черевато опасностью психологического срыва. Поэтому в этом крестном пути отказа от себя важна решимость скорее не страстная и порывистая, а постояная, настойчивая и терпеливая.

В любом случае, может и не каждый имеет такую сильную волю, как подвижники прошлого, и не каждый может достигнуть таких степеней святости, но каждый имеет достаточно средств для спасения, просто не все ими хотят пользоваться. Я верю что Бог ни одного человека не ставит в такие условия, что ему даже при его желании невозможно было бы в конце концов спастись, не в этой жизни, так в будущей. Да, если Господь не призовёт, не привлечёт Духом Святым, не может человек сам прийти к Богу, но благодать привлекающая зовёт всех, просто не все прислушиваются к тихому и смиренному голосу Духа Божиего в душе.

alluz

  • Гость
Истинные и ложные цели молитвы
« Ответ #3 : 08 Август 2005, 03:57:28 »
Видимо, как раз во избежание подобных вопросов, лютеране вообще отказали человеку в воле. Т.е. исключили человеческий фактор из дела спасения.
Ведь не все могут быть достаточно скромны.

Marina

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #4 : 08 Август 2005, 21:51:42 »
Ах, Евгений!!!
Благодарю Вас за такое Глубокое понимание Пути!!!
Слова сердечные и простые!!!
Бог с Вами! Спасибо!!!

Валентин

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #5 : 08 Август 2005, 22:07:34 »
Цитировать
Видимо, как раз во избежание подобных вопросов, лютеране вообще отказали человеку в воле. Т.е. исключили человеческий фактор из дела спасения.
?

ГОСПОДЬ дал человеку волю-а лютеране отказали?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #6 : 08 Август 2005, 22:28:31 »
Цитата: Валентин
ГОСПОДЬ дал человеку волю-а лютеране отказали?


И отказали даже в возможности для человека, коли он пред-избран Богом для спасения, воспрепятствовать этому спасению своими грехами. Вот например слова самого Лютера:

"Если милость Божия истинна, а не фикция, ты должен нести и истинный грех, а не фикцию. Господь не спасает фиктивных грешников. Будь грешником и храбро греши, но ещё более храбро верь в Бога и радуйся во Христе, ибо Он - победитель над грехом, смертью и злом"

Наглядный пример как ересь в учении реально препятствует спасению, если конечно такому "учению" следовать в жизни. Надеюсь не все лютеране действительно принимают это всерьёз.

Валентин

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #7 : 08 Август 2005, 23:06:50 »
ты должен нести и истинный грех, а не фикцию. Господь не спасает фиктивных грешников.

Интересно,что он подразумевал под этим?будто-бы грех бывает фиктивный что-ли?По мне грех,он и в "африке" грех.
с уважением.

alluz

  • Гость
Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #8 : 09 Август 2005, 03:03:33 »
Evgeny, это ведь полемическое высказывание, а не догматическое. Не совсем корректно его использовать вне контекста.
Мне видится, что Лютер как раз хотел ответить на данную тему, сместить ориентир с делания на Спасителя.  
Почему человек задаётся вопросом судьбы? Либо отрабатывает старый опыт, либо превратно понимает спасение. Самое великое искажение -- это спасение без Спасителя. Но его мы встречаем на каждом шагу.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #9 : 09 Август 2005, 03:30:28 »
Цитата: alluz
Evgeny, это ведь полемическое высказывание, а не догматическое. Не совсем корректно его использовать вне контекста.
Мне видится, что Лютер как раз хотел ответить на данную тему, сместить ориентир с делания на Спасителя.  
Почему человек задаётся вопросом судьбы? Либо отрабатывает старый опыт, либо превратно понимает спасение. Самое великое искажение -- это спасение без Спасителя. Но его мы встречаем на каждом шагу.


Я понимаю полемический запал Лютера, я и сам когда-то его взглядам сочувствовал. Но он из одной крайности (католического спасения делами) кинулся в другую, проехав в своём запале "царский путь" истинной духовной синергии.

alluz

  • Гость
Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #10 : 09 Август 2005, 03:50:54 »
Путь-то "царский", а царём сначала надо стать. Преждевременная синергия не сулит ничего хорошего (я уже упоминал пелагианство). Это вновь вопрос педагогики.

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #11 : 10 Август 2005, 06:57:11 »
Многие ли вообще спасутся? Эта мысль очень много смущает многих. Посему "возрев же Иисус рече им: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможно".
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

Tigon

  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #12 : 13 Август 2005, 18:26:11 »
Вообщем - тема не идет. Ответы обще-правильные ничего никогда не дают, все остаются при своих.

Простой практический вопрос.

Как понять случаи провидени-я будущего судеб подвижников в Свято-Отеческой литературе, времени смерти, общесоциальных событий. Там же поразительные случаи есть.
(Ответ к примеру.  = Время в духовном мире течет не так.)

Можно таже попытаться собрать подборку ссылок, кто много помнит литературы.

В Писании ответ вообщем на подобные факты такой: Сему надлежит быть.

И если духовные люди видят много вперед по многим вопросам, то может ли не подчиняться такому же закону любая душа.

alluz

  • Гость
Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #13 : 13 Август 2005, 18:41:53 »
Tigon, постарайтесь сформулировать попроще. Сумбур даёт ещё меньше, чем обще-правильные ответы. Никак не могу уяснить суть проблемы.

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Судьба (Провидение) и Духовный Путь.
« Ответ #14 : 14 Август 2005, 07:37:53 »
Провидение сутьбы или духовной жизни у св.отцов исходило из наития  св.духа. До сотворения вселенной и земли и неба и солнца и планет БОГ уже знал ,что Адам  и Ева согрешат,знал всю сутьбу мира от начала до исхода. Исак Сирин замечает даже ,что знаел рождение и нас и каждого человека и знает его жизнь и знает исход наш. Дух святой "частично" несёт эту информацию. Почему частично? Полагаю конец света знает только Отец Небесный.И даже ангелы не ведают. Посему св.отцам живуще в Духе Святом Духом провидят сутьбы мира, им же сутьбы человека. И естественно любая душа наитием этого Духа познаёт тайны Божии настолько насколько может понести эта душа. Апостол Павел заповедует нам и пророчествовать и мн.др. Т.е. жить в Духе.
Живя в духе и ты как св. отцы познаешь таинство будущего века и сутьбы.
Св.писание как Евангелие ,Псалтырь,"Библия" и названо святым,что имеет Дух святой. Чтение Евангелия полезно.Серафим Саровский перед началом духовного пути рекомендовал её читать каждодневно более 3лет пока ум не БОГОУПОДОБИТЬСЯ. Чтение Евангелия приносит мир покои безмолвие в душу читающего. Посему св. писания писанные Духом святым и естественно содержат в себе сутьбы и пророчества....
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.