Alexander, :wow:
Насколько я знаю, сторонники реинкарнации не говорят о дурной бесконечности перерождений. Душа будет перерождаться до тех пор, пока не получит должный опыт, и, очистившись, не покинет этот мир.
Ну так они, навсегда покинув мир, перестанут быть людьми, во-первых. А во-вторых, цепь рождений-перерождений настолько велика, что вполне может быть названа бесконечной, тем более, что не каждый хочет совершенствоваться…
Зачем тленную плоть, которая сгнила и превратилась в землю, "реставрировать"?
Согласно библейской антропологии человек состоит из души и тела. Св Григорий Палама на этом основании утверждал, что потому его душа сильнее ангельской, что мало того, что живет сама (по сущности), так еще и животворит тело (по энергии). О.Иоанн Мейендорфф в своем исследовании богословия Св.Григория Богослова говорит о нем следующее:
Поэтому мы обнаруживаем у св. Григория Паламы элементы христианского материализма, который вместо того, чтобы устранять материю, взбунтовавшуюся против духа вследствие греха, возвращает ей место, назначенное Создателем, и открывает путь, указанный Христом, Который преобразил ее и обожил в Своем собственном Теле.
То есть слова апостола Павла
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного я воспринимаю как то, что плоть обОжится, а не то, что ее не будет. Практически некоторые святые еще при жизни сподобились обОжения не только души, но и плоти, поэтому мощи их являются объектом поклонения.
В общем теория реинкарнации не дает человеку оставаться человеком. А я хочу личного бессмертия, которое мне будет гарантированно при воскресении плоти и души. Вообще в Библии постоянно говорится о том, что весь видимый мiр – это Царство человека. Мы были созданы для того, чтобы царствовать и так будет после Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, поэтому ниравана с обезличиванием не выгодна. Вот такое ИМХО.