Исихазм

Автор Тема: Хочу понять Экхарта  (Прочитано 33815 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #15 : 01 Апрель 2007, 18:38:36 »
Alexander, спасибо за восстановление, думаю Наталия, как раз это и искала.
Кстати, одно пожелание: не мог бы ты, если есть время и к тому настроение, предложить нам твое понимание сегодняшнего праздника? В той ветке толкований, какую ты давно открыл. У тебя это хорошо получается  :-)
С праздником всех форумчан!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #16 : 01 Апрель 2007, 21:05:30 »
С праздником!

Игорь, много дел сейчас: проходим аудит, новый проект, два отчета - без выходных, днем и ночью... :)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #17 : 01 Апрель 2007, 23:19:52 »


Цитировать
Оттого, что Он был вестником от Бога к нам и принес нам наше блаженство; но блаженство, которое Он принес нам, было наше. Там, где Отец рождает в сокровенной глубине Своего Сына, бьет ключом эта природа. Природа же эта проста и едина. И если с ней и связано нечто, что проглядывает через все, то это "ничто".
                                                                                                          Экхарт.

 Для сравнения.
Шесть или семь тысяч лет тому назад Веды называли такое открытие Духа в человеке *рождением сына* и утверждали вечное тождество Отца и Сына и божественную трансмутацию человека.
    * Освобождай отца твоего , знанием своим охраняй его- отца твоего, который становится твоим сыном и поддерживает тебя* (Риг Веда )
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #18 : 02 Апрель 2007, 10:43:41 »

  А вот , что такое -НИЧТО-?  Сам Экхарт и отвечает- * Все вещи созданы из *НИЧТО*, поэтому настоящий источник их -*НИЧТО*.  *
    *В начале сотворил Бог небо и землю.* -так говорится в Библии.  Из чего сотворил?  Из НИЧЕГО...
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #19 : 02 Апрель 2007, 11:52:01 »
Современная физика балдеет от свойств глубокого вакуума.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #20 : 02 Апрель 2007, 22:28:40 »
Наталia :
 
Цитировать
Игорь, а почему вы оставили молитву?

Все-таки, знать о Боге и быть с Богом – огромная разница. Можно увлечься Экхартом, также как и Фомой Аквинатом, и оставить молитву. "Портрет" Аквината могу представить себе намного лучше Экхарта: он в своих многочисленных трудах хорошо себя отобразил. Потом он был настолько толстым, просиживая днями и ночами за письменным столом, что не вмещался даже в "каттедру" ("канцель", трибуну), с которой он вещал. Для него каттедру или специально мастерили к его приезду, или же вырезали уже имевшуюся. Конечно, тут подумаешь, как он там мог поднять свою толстую попу на келейную молитву, не говоря уже о коленопреклонениях. Экхарт был аскетом, но где он говорит о молитве? Понимаю, что Вл. Лосскому он близок и понятен в своих мистических интуициях. Но они не есть истинное богобщение. В этом смысле де ла Круз, на мой взгляд, существенно отличается от Экхарта. А почитайте маленькую-премаленькую Терезу, о которой был недавно разговор...

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #21 : 02 Апрель 2007, 22:34:40 »
iunija :
Цитировать
*В начале сотворил Бог небо и землю.* -так говорится в Библии.  Из чего сотворил?  Из НИЧЕГО...

А кстати, где в Св.  Писании сказано, что Бог сотворил мир из ничего? (вопрос на засыпку  :?)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #22 : 03 Апрель 2007, 00:14:11 »
А может за этим "НИЧТО" имеется в виду что-то Великое, которое Бог создал Словами: "Да будет Свет"? Может это ничто - это есть Пустота, Безмолвие... из которого родилось Слово?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #23 : 03 Апрель 2007, 01:25:51 »
 Знаете, а я с Вами согласна, KELEYNIK.  Если бы это *НИЧТО* было бы действительно, нечто несуществующие, мы просто не могли бы об этом сказать, или выразить словом *НИЧТО*  А Безмолвие( в моем восприятии)- это и есть *НИЧТО* в котором ВСЕ.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2007, 02:01:36 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #24 : 16 Июнь 2007, 14:19:51 »
Знаете, а я с Вами согласна, KELEYNIK.  Если бы это *НИЧТО* было бы действительно, нечто несуществующие, мы просто не могли бы об этом сказать, или выразить словом *НИЧТО*  А Безмолвие( в моем восприятии)- это и есть *НИЧТО* в котором ВСЕ.

Наверное, "ничто", если определить его более расширенно, будет "ничто в материальном мире", "ничто, что может быть описано и названо с помощью законов материи". Что вполне логично, потому что материя была сотворена из этого "ничто" и является младшим подмножеством из которого старшее непознаваемо.

Получаются сообщающиеся сосуды. То, что в материальном мире "ничто", в мире, где Отец рождает в сокровенной глубине Своего Сына - все. То что в материальном мире "все", для Бога - ничто. Т.е. в молитве Богообщения материальный мир исчезает, превращается в "ничто".

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #25 : 16 Июнь 2007, 22:52:52 »
На все эти вопросы ответ содержится в первых строках Евангелия от Иоанна: " "Все чрез Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть".
Бог  - начало всего. "Ничто", "безмолвие", "пустота" и т.д. - лишь производные, не очень-то существенные.
Беда наша в том, что мы слишком любим погружаться в них.

Sergey_Voody

  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #26 : 21 Июнь 2007, 17:11:47 »
Цитата: Igor
А кстати, где в Св.  Писании сказано, что Бог сотворил мир из ничего? (вопрос на засыпку)
Впервые этот оборот появляется во 2й Маккавейской книге. Он связан с греческим влиянием, потому что иврит - насколько мне известно - не позволяет выразить идею "ничего", то есть отсутствия как такового (как и многие другие древние языки).

"Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий" (2 Макк., 7:28)

По-моему, проблема креационизма/манифестационизма (пантеизма) больше филологическая или, точнее, философско-филологическая, чем сущностная. В одном академическом пособии приходилось встречать - при описании системы Августина - дефиницию "ничего" (nihilo) как "небытия". Если рассуждать так, то тогда Платон, например, тоже креационист. Потому что его материя (meon) есть как раз - на филологическом уровне - "небытие" (хотя, согласно Лосеву, у Платона нужно различать два вида материи). Еще Цельс справедливо возмущался, как это Бог может творить что-то из ничего, ведь само понятие творения предполагает понятие материала (хаотической материи или собственной сущности - вопрос уже вторичный). Но не нужно забывать, что все это греческие обороты, придуманные греческими философами. То же понятие творца (demiuorgos) внедрено в философский язык Платоном, и не факт, что в других языках творец мыслится в духе творца-ремесленника (потому что имеющее микенские истоки слово demiurgos означает просто "работающий для народа" и изначально применяется к простым ремесленникам). Вот мысли не по теме... :) (хотя интересный вопрос для отдельной темы)...
"Подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным"  Платон

Лидия

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #27 : 03 Январь 2009, 15:09:39 »
Майстер Экхарт называл Бога Великим "Ничто". Подразумевая, при этом не буддистское "Ничто", а запредельное "Ничто", т.е. "Ничто" для человеческого ума. У Экхарта не было мистических переживаний, связанных с лицами Бога и он, в этом, откровенно признавался. Понять его сложно не потому, что он выражал невыражаемое, мистически переживаемое, а потому, что он был первым (во всех смыслах) философом и применял философские термины придуманные им самим.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #28 : 03 Январь 2009, 16:23:35 »
Майстер Экхарт называл Бога Великим "Ничто". Подразумевая, при этом не буддистское "Ничто", а запредельное "Ничто", т.е. "Ничто" для человеческого ума.

А Вы имеете опыт и того и другого, что так сравниваете?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Хочу понять Экхарта
« Ответ #29 : 03 Январь 2009, 22:11:29 »
Майстер Экхарт называл Бога Великим "Ничто". Подразумевая, при этом не буддистское "Ничто", а запредельное "Ничто", т.е. "Ничто" для человеческого ума. У Экхарта не было мистических переживаний, связанных с лицами Бога и он, в этом, откровенно признавался. Понять его сложно не потому, что он выражал невыражаемое, мистически переживаемое, а потому, что он был первым (во всех смыслах) философом и применял философские термины придуманные им самим.

  Стоп, Лидия! Я Вас не очень поняла.  Вы имеете ввиду что Экхарт путем философской мысли старался объяснить духовное, не имея при этом никогда мистических переживаний? Я Вас правильно поняла?  Мне хотелось бы знать где он это признает.
Да и на счет запредельного " ничто", не очень то верно... ибо он говорит:"Что бог и все те, которые пребывают в блаженном созерцании Его имеют нечто, чего не имеют отлученные от Бога. И единственно это" НИЧТО" мучит в аду души больше, чем своеволие или какой-либо огонь.
Я говорю правду: поскольку ты захвачен этим "ничто", поскольку ты несовершенен. Поэтому если Вы хотите быть совершенными, вы должны освободиться от всякого "ничто".
 Так что это "НИЧТО" никак не смахивает на что-то запредельное, тем более отделенное от нашей сущности. Это вытекает из его же слов.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.