Из сказанного на сайте вынесено мною то мнение, что церковность, воцерковлённость, считается необязательной для дела спасения, для подготовки на пути в вечность. Имея твёрдое убеждение в необходимости самого полного оцерковления жизни, считаю своим долгом православной христианки сказать несколько в защиту идущих церковным путём и предостережение отпадшим.
Как прожить жизнь, чтобы чувствовать всегда её истинный смысл, чувствовать, что она-подготовка к тому часу смертному, который всех нас ожидает? Разве эта беготня и метания от Реннана и Рериха к Блаватской, Шопенгауэру и Ницше чьи идеи пытаются совместить с Христом некоторые, это кощунственное житие-разве это подготовка?
Нельзя подготовляться в миру. Это пустые слова, что можно вне Церкви идти к совершенству.
Вне Церкви нет Богопознания, вне Церкви нет устроения духа, вне Церкви нет очищения сердца, вне Церкви нет воли Божией, и потому истинный путь жизни, подготовляющий нас к вечности, есть путь церковный.
И крохи из этой сокровищницы дают нечто для жизни вечной. Но нам не крохи надлежало бы брать, а восприять всю полноту Трапезы, предлагаемой нам Святой Церковью, всю полноту церковности.
Только в этом оцерковлении, в этой полноте литургической жизни можно найти то основание, которое необходимо на пути христианского устроения души.
Это оцерковление жизни нашей требует строгого соблюдения правил Церкви, касающихся нашей личной жизни.
Необходимо молитвенное правило для каждого у себя на дому, чтобы мир, который все время стремится захлестнуть нашу жизнь, был отгорожен вначале привычкой, затем насущной потребностью в домашней молитве.
Необходимо строжайшее соблюдение постов, как внешних, так и внутренних, чтобы это помогло воздвигнуть определённую стену, отгораживающую тебя от мирской жизни.
Когда в день поста приходишь туда, где едят всё, тебе радостно сказать что ты постишься, что ты православный христианин. И в этом чувстве церковности твоей жизни ты ощущаешь крепкое основание в деле спасения.
Твое оцерковление должно касаться и семьи. Ты непременно должен чувствовать свою семью как Церковь, ты должен постоянно проверять себя духом церковности, чтобы мирская жизнь, которая врывается в жизнь семейную, была отгорожена этим оцерковлением.
Во всем церковность. Дух церковности должен проникнуть всего человека, и семью его, и его общественное служение. Духовная жизнь не должна строиться на зыбкой мирской почве, где всё упование возлагается на личные силы; должно всячески возгревать в себе этот дух церковности, который даёт твердое основание и приведёт к спасению.
Если же нет-то всуе ваша надежда.
И напоследок из «бабьих басен»:-Кому Церковь не мать, тому Бог-не Отец.
Страшные слова, Вы не находите?