Исихазм

Автор Тема: Махамудра Упадеша  (Прочитано 50164 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #105 : 02 Апрель 2009, 22:34:11 »
iunija
***основываясь на том, что там нет покаяния***

Вообще это очередная расхожая глупость или намеренная ложь по отношению к серьезной йоге.
  За что купила, за то и продаю, Александр.

Так к Вам никаких замечаний и нет :)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #106 : 02 Апрель 2009, 22:46:51 »
iunija
***основываясь на том, что там нет покаяния***

Вообще это очередная расхожая глупость или намеренная ложь по отношению к серьезной йоге.
  За что купила, за то и продаю, Александр.

Так к Вам никаких замечаний и нет :)

  Более того, я сама "реализовалась" в Православии благодаря учению Ш. Ауробиндо об" успокоении" ума. Борясь и нейтрализуя всяческие помыслы (я тогда находилась в болезненной стадии фобии-терять нечего было)....в какой-то момент Высшее взяло на Себя руководящую роль...и произошло мое "обращение", но основанное...(по моей малой тогдашней вере) именно во Христа, а не в какого- то Брахмана или Будду.
Поэтому мое отношение к настоящим йогическим дисциплинам не раздваивается...я к ним отношусь без скептицизма.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #107 : 02 Апрель 2009, 22:58:36 »

Очень приблизительно, читала кое-что в инете. А у вас материал есть?

http://www.zavet.ru/maregip.htm

Спасибо. Вот, и летала, и по воде ходила - оккультизм, однако!  :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #108 : 02 Апрель 2009, 23:02:23 »
Кубанские мы Леонид, Кубанские.  :-D
Переименовали обратно в Екатеринодар, или нет ещё? (Sorry for flood)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #109 : 03 Апрель 2009, 22:37:08 »
Переименовали обратно в Екатеринодар, или нет ещё? (Sorry for flood)

Нет ашо, всё думаЮть. Сейчас не до этого, все помешаны на Сочинской олимпиаде.  Хотят из края сделать образцово показательный регион. Сочи уже не узнать, да впрочем и по всему побережью кругом стройка. К 14 году по плану Путина-Ткачева мы должны догнать и наверное перегнать лучшие курорты мира. Так что скоро мы как в том мультике будем говорить «Tаити, Таити... не были мы на вашей Таити, нас и тут неплохо кормят».  :-D

R.S. Наводнение это было что то.... :evil: :| Нам пришлось быть в эпицентре. :-o

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #110 : 03 Апрель 2009, 22:42:07 »
Спасибо. Вот, и летала, и по воде ходила - оккультизм, однако!  :-)

Как же тут не полетишь, :-) когда благодати столько стяжала и веры!
Светлана, а какой смысл вы вкладываете в слово оккультизм?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #111 : 04 Апрель 2009, 11:01:08 »

Светлана, а какой смысл вы вкладываете в слово оккультизм?



В данном случае - шуточный

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #112 : 06 Апрель 2009, 14:14:28 »
Может и нет ничего крамольного в использовании способов и методики других традиций для достижения своих целей. Партизаны, как известно, вполне успешно применяли трофейное оружие для достижения победы :-) .

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #113 : 07 Апрель 2009, 06:00:40 »
Может и нет ничего крамольного в использовании способов и методики других традиций для достижения своих целей. Партизаны, как известно, вполне успешно применяли трофейное оружие для достижения победы :-) .
Мысль - хороша, нечего сказать. Только что имеется ввиду под "достижением своих целей"?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #114 : 07 Апрель 2009, 06:07:21 »
R.S. Наводнение это было что то.... :evil: :| Нам пришлось быть в эпицентре. :-o
Это я припижонился. "Flood" по-английски это "флуд" по-русски. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #115 : 07 Апрель 2009, 12:48:23 »
Может и нет ничего крамольного в использовании способов и методики других традиций для достижения своих целей. Партизаны, как известно, вполне успешно применяли трофейное оружие для достижения победы :-) .
Мысль - хороша, нечего сказать. Только что имеется ввиду под "достижением своих целей"?
Cтяжание Духа Святого.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #116 : 08 Апрель 2009, 01:14:33 »

Это я припижонился. "Flood" по-английски это "флуд" по-русски. :-D

Вы тут не причем Леонид, это моя невнимательность. У нас после пережитого наводнения 2002г не совсем адекватная реакция на все что с ним ассоциируется. Первых три года после этого вообще все разговоры сводились к обсуждению кто и как спасался в те злополучные дни. Сейчас меньше, но как видно иногда проскакивает. :-D

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #117 : 31 Июль 2009, 03:00:03 »
спасибо за текст, Леонид
Термины неважны, посмотрим в суть и пусть каждый увидит между строк что-то близкое :-).

еще текст:

_______________________________________________________________
Патрул Ринпоче
_______________________________________________________________


О, Ваджрасаттва, единственное божество, Учитель,
Ты, восседающий на подстилке из полной луны и лотоса белого света,
В столепестковом полноцветьи юности.

Подумай обо мне, Ваджрасаттва,
Ты, остающийся недвижным в проявленном,
Ты, который есть Махамудра, чистое блаженство-пустота.

Слушай же, старый Патрул с дурной кармой,
Ты, пребывающий в отвлечении.

Веками тебя очаровывали и отвлекали иллюзии.
Ты осознаешь это? Осознаешь ли?
В этот самый миг, когда ты
В плену ошибочного восприятия,
Тебе надо понаблюдать.
Не позволяй себе увлечься этой
Фальшивой и пустой жизнью.

Твоим умом вертит вихрь мыслей,
О том как воплотить множество бесполезных проектов.
Пустое! Сдавайся!
Думать о сотнях планов, которые желаешь исполнить,
А времени на это никогда нет,-
Только обуза для ума.
Ты полностью отвлечен
Всеми этими проектами,
Которые никогда не завершатся,
А только расходятся все шире, словно круги на воде.
Не дури,
Сей момент сиди тихо.

Слушать учения - да, ты уже слышал сотни учений,
Но если не усвоил смысл хотя бы одного учения,
Что толку слушать остальные?

Размышлять о смысле учений--хотя их и слушал,
Но если учение не приходит на ум, когда в нем нуждаешься,
Что толку дальше размышлять о нем? Без толку.

Медитировать согласно учениям -
Если твоя медитативная практика все еще не может исцелить
Омрачения ума - забудь о ней!

Складываешь в уме-- сколько мантр начитал,
Но ты не завершил визуализацию стадии зарождения.
Может, формы божеств получаются у тебя четкими и ясными,
Но ты не положил конец субъекту и объекту.
Можешь приручать то, что кажется тебе злыми духами и призраками,
Но ты не тренируешь поток собственного ума.

Твои четыре туна практики садханы,
Столь тщательно организованные-
Забудь о них.

Когда ты в хорошем настроении,
В твоей практике много ясности,
Но ты не можешь расслабиться в ней.
А когда у тебя депрессия,
то практикуешь вполне стабильно,
но в практике нет кайфа.
Что же до осознанности,
Ты пытаешься вбить себя в подобие ригпа,
Словно тычешь колом в мишень!

Если все эти иогические позы и взгляды стабилизируют твой ум,
Лишь ограничивая его,-
Забудь про них!

Чтение высокопарных лекций
Не принесет никакой пользы твоему потоку ума.
Путь аналитического размышления точен и тонок,
Но это - лишь еще одно отвлечение, никчемное козлиное дерьмо.
Устные наставления - чрезвычайно глубоки,
Но не тогда, когда ты не применяешь их на практике.

Все читаешь-перечитываешь тексты дхармы,
Они только занимают твой ум, да еще от них болят глаза.
Забудь о них!

Долбишь в свой маленький барабан-дамару,дрынь,дрынь,
А твои ученики думают-какой чудесный звук!
Начитываешь слова о том, что подносишь свое тело,
Но ты не перестал дорожить этим телом!
Звенишь своими маленькими цимбалами-дзынь,дзынь,
А в уме не держишь наивысшую цель.

Все эти прибамбасы для практики дхармы,
Кажущиеся такими привлекательными -
Забудь о них!

Сейчас эти ученики учатся с таким рвением,
Но в конце концов, они не потянут.

Сегодня они, видимо, что-то поняли,
А позже, от понимания не останется ни следа.
Даже если один из них сумеет чему-то научиться,
Редко он применяет свои "познания" к собственному поведению

Эти элегантные ученики дхармы -
Забудь про них!

В этом году, он так заботится о тебе,
А в следующем - все не так.
Поначалу, он скромен,
Потом все более экзальтирован и помпезен.
И чем больше его холишь и лелеешь,
Тем больше он отдаляется.

Эти дорогие друзья,
Которые так мило улыбаются на первых порах,-
Забудь про них!

Ee улыбка, кажется, полна радости и счастья.
Но кто знает - так ли это?
Один раз-чистое удовольствие,
А потом-девять месяцев страданий ума.
Может, месяц с ней было бы хорошо,
Но, раньше или позже, возникает проблема.

Люди дразнят, твой ум запутался.
Твоя девочка,
Забудь о ней!

Эти бесконечные разговоры по кругу,-
Лишь привязанность и отвращение,
Это еще одно ни на что не годное козлиное дерьмо.
Поначалу они кажутся восхитительным развлечением,
Но на самом деле, ты просто разносишь сплетни
Об ошибках других.
Тебя выслушают из вежливости,
Но со временем ты всех достанешь.

Бесполезные разговоры, отних лишь мучит жажда -
Забудь про них!

Давать учения по текстам о медитации,
Когда сам не обрел
Подлинное переживание через практику -
Словно зачитывать вслух учебник танцев,
И думать при этом - вот, я танцую.
Люди, возможно, слушают тебя с преданностью,
Но это все ненастоящее.

Рано или поздно, когда твои действия
Станут противоречить учению, ты устыдишься.

Лишь изрекать слова,
Давать разъяснения дхармы, такие убедительные,
Забудь об этом!

Когда у тебя нет текста, он тебе так необходим,
А когда, наконец, текст у тебя,
Ты на него и не посмотришь.

Страниц в тексте немного,
Но нелегко найти время скопировать их все,
Даже если скопируешь все тексты дхармы на земле,
Ты не удовлетворишься.

Копировать тексты-пустая трата времени
[Если тебе за это не платят],
Так что забудь об этом!

Сегодня, он прыгают от счастья,
А завтра они в гневе.
То у них дурное настроение, то хорошее -
Люди никогда не бывают удовлетворены.
Даже если есть хорошие люди,
Когда ты в них так нуждаешься, могут и не придти.
И разочаруют тебя еще сильнее.

Вся эта вежливость, сохранять
Куртуазность обхождения -
Забудь об этом!

Мирская и религиозная деятельность -
Это удел джентльменов.
Патрул, старина - это не про тебя.

Замечал ли ты, что всегда так бывает?
Когда тебе надо одолжить на время
Старого быка-производителя,
А у него не осталось никаких желаний,
[Кроме желания еще поспать].

Будь таким же, без желаний.

Просто спи, ешь, да испражняйся,
Нечего больше делать в этой жизни.

Не замарачивайся другими делами -
Дело не в них.
будь тише воды, ниже травы,
спи.

В тройственной вселенной,
Когда ты ниже своего окружения,
Займи место поскромнее.

А если так вышло, что ты выше,
Не заносись.

Нет абсолютно никакой нужды в близких друзьях,
Лучше держись сам себя.

Когда у тебя нет ни мирской,
ни религиозной ответственности,
Не стремись ее обрести!

Если ты отпустишь всё,
Всё-всё,
В этом-то и есть вся суть!

--------------------------------------------------------------------------------
Этот совет написал практик Триме Лодро [Патрул Ринпоче]
своему ближайшему другу Аху Шри [Патрулу Ринпоче],
чтобы дать совет, скроенный впору по мерке его способностей.

Этот совет следует осуществить на практике.

Даже если ты не знаешь как практиковать,
просто отпусти всё, вот что я на самом деле хотел сказать.
Даже если ты не сумел преуспеть в своей практике дхармы, не гневайся.

Да будет благо

--------------------------------------------------------------------------------
Патрул Ринпоче (1808-1887) был бродячим мастером Дзогчен, Любимец простого народа, он жил в Восточном Тибете на рубеже веков. Известен как просветленный странник.



Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #118 : 31 Июль 2009, 15:59:37 »
Так похоже на Еклизиаст по смыслу...таже,-все суета сует,- только,имхо,в еклезиасте в итоге все приводит к Богу, а тут,не смотря на интересную дух.практику,все снова возвращается к человеку...имхо,от неправильно поставленных целей искажается и сам путь...

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #119 : 31 Июль 2009, 18:40:50 »
Да, вот видите как интересно, не ожидал, что считывается еще и такой смысл.

ИМХО здесь смысл другой, даже если оставить чуждую терминологию.
Здесь практик сам себе дает совет-напоминалку, как будильник ставит.

Поскольку занимаясь благочестивыми делами он незаметно впадает в омрачение ума,
тешит свое эго и в плане практики попадает впросак (хотя и начинает с благих намерений - выполняет положенные "богослужебные" ритуалы, учит учеников, занимается богословием или читает до одурения свои священные книги и трактаты "своих" святых).

Все ведет по мнению Патрула, лишь к одному - более глубокому омрачению и самовозвышению, к утверждению эго, что бесконечно далеко от цели практики, которая суть - отсекание корня ума, т.е. привязанностей к мыслям, эмоциям и переживаниям, прекращение цепляния за них(и тем самым устранение главенства эго).

Отсюда и советы - "забыть об этом", "сидеть тихо", и постоянная напоминалка
о главных для него практики без практики и медитации без медитации - это:

"просто ешь, спи" = полное пребывание внимания в простых действиях в настоящий момент, нецепляние ни за прошлое ни за будущее ни за любые концепции ума или эмоции, т.е. необусловленность ими.

 "отпустить все"= оставить все как есть, позволить всему быть без вмешательства эго, или вернее - отсечь свою волю (последнее сугубо имхо).

В итоге успешная практика приводит не к Богу а к буддистской триаде - трем телам Будды, трем каям. Как бы не отпирались буддисты, но Бог у них есть - он триипостасен, это три каи. К единению с ним, триединым стремятся практики буддизма, уверяя что бога у них нет :-D. Но это уже-другая тема...