Консерватизм... плох или хорош он - решается в понятийных рамкам мира сего. Так и церковный консерватизм - часть падшего мира. Отсюда и его полезность, и вредность, и весьма далекое отношение к действию Духа и духовности.
Церковь состоящая из начинающих, преуспевших, святых, является все-таки единым и цельным организмом на видимом физическом плане. Я не говорю сейчас о Церкви как Теле Христовом, потому как убежден, что не все находящиеся в видимой Церкви являются членами единого невидимого духовного Тела Христова. Так вот если говорить о Церкви как видимой организации разных по своей духовности людей, то можно сказать что в ней действует и не всегда нам понятно как и зачем, Промысел Божий, который приводит в свое истинное лоно Тела Христова новых членов. Из смеси совершенного и несовершенного творится Господом наше спасение. Поэтому я не согласен, что видимая Церковь (ее консервативная, несовершенная часть) имеет «далекое отношение к Духу». Там где есть Промысел, там есть и Дух имхо.
Речь не о том, что святые отцы знали больше, чем говорили. О том рассуждаем, что полученное в опыте и сказанное ими выхолащивается, искажается, догматизируется или забывается.
То что догматизируется наверное неплохо, а то что выхолащивается, искажается и забывается естественно не добавляет знаний и широты взгляда по многим сложным вопросам на которые необходимо сейчас в современном мире давать ответ нашей Церкви. Но как говорится: чем богаты, тем и рады. В любом случае Православная Церковь и по сей день выполняет роль хранительницы Истинного Пути для человечества. Основное Учение сохранено и действенно!
И вот вспомнили о Марии Египетской. А какие знания она получала (и сонм других святых)? Такие, которые в наше время называют оккультными и запрещают прикасаться к ним. Еще и поэтому нет ныне "Марий Египетских"...
Какие такие оккультные знания получила Мария Египетская?