Исихазм

Автор Тема: Махамудра Упадеша  (Прочитано 51957 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #45 : 29 Март 2009, 21:10:59 »
Когда читаешь святых отцов на сердце и в уме чувствуешь умиротворение и радость, в их словах чувствуется Сила Духа.

Я поначалу не замечал, но со временем как-то при чтении «Достопамятных сказаний о подвижничестве святых и блаженных отцов» где от прочтения изречений одного аввы, быстро переходишь к изречениям другого, почувствовал    что всё написанное  святыми отцами православной Церкви написано в одном Духе, в этот момент даже повеяло реально от книги ни с чем несравнимым запахом святости. Все они разные, как прекрасные цветы на поляне, и объединяет их Поляна, от которой исходит изумительный аромат Святого Духа!    Подумалось, как удивительно и точно Церковь отсевает эту Святость!

Много витиеватых и высоких мыслей можно найти среди философов и мыслителей, среди высказываний учителей других религий, вроде бы и правильно, верно пишут, местами просто в точку попадают, но за их словами более чувствуется дух человеческий тварный, нежели Дух Святой и нетварный.    Это как пища, приготовленная в миру с примесями страстей и та же еда приготовленная в монастырях с молитвой и благословением, компоненты одни и те же, а вкус разный.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #46 : 29 Март 2009, 22:35:33 »
Колхозник

Цитировать
Много витиеватых и высоких мыслей можно найти среди философов и мыслителей, среди высказываний учителей других религий, вроде бы и правильно, верно пишут, местами просто в точку попадают, но за их словами более чувствуется дух человеческий тварный, нежели Дух Святой и нетварный.    Это как пища, приготовленная в миру с примесями страстей и та же еда приготовленная в монастырях с молитвой и благословением, компоненты одни и те же, а вкус разный.



  Во-первых, за ИХ словами чувствуется реальный опыт. Без реального опыта, не было бы реального познания.
И я не поспешу судить о духовной тварности их откровений.  Надо еще достигнуть того состояния...как там говорится... чтобы медитация перестала быть медитацией.
"Ты откроешь путь Будды, когда не будет и доли медитации.
Медитируя о не-медитации, ты достигнешь высочайшего боддхи"

Как я понимаю, прекращается всякое усилие.
То же и в самодвижной молитве- ОНА начинает свое движение без всяких усилий (я не имею ввиду труднический путь к ней).
Так-что без опытного переживания ни с той, ни с этой стороны никто бы не смог сказать, как об одном, так и о другом.
  И если любое духовное познание различных конфессиональных дисциплин относить к их тварности, то мы БЕДНОТА.
Иногда именно они(а сейчас это встречается нередко) бывают первой ступенью к соитию с Православной аскезой,  и дальнейшему совокуплению с ней.


 



Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #47 : 29 Март 2009, 23:09:05 »
То же и в самодвижной молитве- ОНА начинает свое движение без всяких усилий (я не имею ввиду труднический путь к ней).
Один из наших участников когда-то прислал мне частное письмо, в котором уверял меня, что как только я опущу ум в сердце, мне уже не нужно будет применять усилие для совершения молитвы. Она станет органической или, как часто мы говорим здесь, самодвижной.

Я не вижу пока в себе возможности постоянно находиться в состоянии молитвы. Каждый раз, когда я попадаю в состояние непрерывной молитвы, мне приходится с силой протыкать какой-то блокирующий мой ум "пузырь".

Меня привлекает формула Махамудры Упадеши где идет речь об отсечении корня ума и оставление сознания обнаженным.
Где, по вашему, находится этот корень ума, если позволено будет пользоваться эти терминами?

Повторяю, я воспринимаю этот текст как психологическую инструкцию в чистом виде, а не как артефакт или манифест чужеродной практики.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #48 : 29 Март 2009, 23:21:26 »
Леонид
Цитировать
Меня привлекает формула Махамудры Упадеши где идет речь об отсечении корня ума и оставление сознания обнаженным.

  Есть такое состояние, Леонид. И я уже где-то на форуме писала о нем.
Сама имела подобный опыт. Вот сейчас, мы время от времени замечаем приходящие к нам мысли.
А в той конкретной ситуации, ум и сознание отделены друг от друга. Сознание на столько освобождено от ума, что наблюдает за ним непосредственно как за чем-то ей не принадлежащим. Иными слова-СМОТРИТ СО СТОРОНЫ.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #49 : 30 Март 2009, 08:36:29 »
Это как пища, приготовленная в миру с примесями страстей и та же еда приготовленная в монастырях с молитвой и благословением, компоненты одни и те же, а вкус разный.
Не уговорить Вам, Колхозник, никого, что монастырская пища вкуснее той, что подают в элитных московских ресторанах. Та, что со страстями и специями. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #50 : 30 Март 2009, 17:30:26 »
Леонид, хороший трактат! Большое спасибо за него. Подобные вещи, я считаю, могут вполне быть использованы в христианской мистической практике, как прикладные, и понимание, которое они несут дает большой плюс при его усвоении. Сам трактат очень глубок, и - как многие подобные трактаты, обладающие больше непосредственно практической направленностью, которую совсем не обязательно облекать в какие бы то ни было религиозные рамки - является практическим руководством, следуя которому, можно не только добраться до вершины умопостигаемого внутреннего Эвереста, но и просто спокойнее и правильнее жить, не растрачивая Богом даруемое счастье - даруемое здесь и сейчас - на всякую мысленную суету.

А что такое "корень ума"... Думаю, возможны разные интерпретации. Хочу предложить такую...

Мы все, или почти все, имеем какой-то образ "себя". Этот образ, как правило, не соответствует тому, какими мы созданы Богом. Обычно он является ничем иным, как набор определенных убеждений – иллюзий – и во многих случаях они могут иметь также и религиозный (или псевдорелигозный) характер. Вокруг этого образа строятся мысли и чувства (наверное 99% с лишним) обычного человека, вокруг него строится вся суета. Этот "корень ума" и есть корень греха, результат преждевременного вкушения плода познания двойственности. Его и надо вырвать, выйти за пределы двойственности и познать себя в Боге, как есть, и как было от начала времен. После этого открывается дверь к состояниям сверхъестественным ИМХО. Но останавливаться на этих выходах не надо. Надо быть открытой дверью, соединительным звеном между этим состоянием и человечеством. Надо нести любовь в мир.
« Последнее редактирование: 30 Март 2009, 17:52:28 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #51 : 31 Март 2009, 07:22:29 »
Во-первых, за ИХ словами чувствуется реальный опыт. Без реального опыта, не было бы реального познания.


Реальным опытом обладают не только познающие себя Буддисты, но и просто атеисты ученые познающие человека и все что его окружает, свой опыт в «познаниях» имеют сектанты разных мастей, экстрасенсы, маги и т. д. И копают иногда очень глубоко и долго в том числе и в духовной сфере. И все они имеют свои реальные познания и опыт.Ну и что?

 Мы изучаем себя как мы устроены. Изучаем с тех пор как были выселены с Едемского сада. Тогда видели и так все как есть, теперь до всего докапывается приходится. В поте лица своего тварь изучает саму себя и все вокруг себя тварное.

Все вышеперечисленные имеют свободную волю вот и изучают, получают при этом опыт. Изучают свой ум и его действия, ведь это в них все есть, как и в любом другом человеке сотворенным по образу и подобию Божьему.

Ученый мир уже на практике применяет восточную рефлексотерапию основанную на движении энергии в человеке. Признают ее концентрацию в определенных местах (чакрах), научились хоть и примитивно  измерять ее активность. Психология тоже на месте не сидит. И что? Для меня лично это ни о чем не говорит. Это все есть в человеке, это глупо опровергать.

Цитировать
И я не поспешу судить о духовной тварности их откровений.

У Вас есть доказательства что «их откровения» от Трехипостасного Бога. И почему у Махамудры Упадеша не нашлось места в таком трактате Господу?

И мне почему-то хочется верить не Вам в вопросе Откровений, а святым отцам.

Так говорит об этом святитель Николай Сербский: «Не существует у индийцев понятия веры. Не существует ни понятия греха, ни покаяния, ни Царства Небесного, ни единого Бога как Отца, ни любви к Богу, ни искупления, ни конца, а равно и начала мира, ни воскресения мертвых, ни всеобщего Суда Божия, ни справедливого воздаяния в вечном Царстве Божием. Итак, этих основных десяти понятий, как и других, им подобных, вообще нет в Индии, то есть тех понятий, которые Господь Иисус как Свое Евангелие, как Свою Радостную Весть возвестил миру. Эти понятия — все десять — новы для Индии. И ничто так не отвращает от индийских "знаний", как эти десять понятий. Ничто в мире так мало не похоже на Индию, как Иисус Христос и Его Откровение. Ведь в то время как Иисус основывает все на вере, Индия основывает все на знании — на мнимых знаниях, собранных и записанных разными ее философами, теоретиками и аскетами. Отчасти они и есть знания, порой невероятно утонченные и субтильные, но отчасти это все же верования, теоретизирования, мечтания и гадания»


Цитировать
Надо еще достигнуть того состояния...как там говорится... чтобы медитация перестала быть медитацией.
"Ты откроешь путь Будды, когда не будет и доли медитации.
Медитируя о не-медитации, ты достигнешь высочайшего боддхи"
Как я понимаю, прекращается всякое усилие.
То же и в самодвижной молитве- ОНА начинает свое движение без всяких усилий (я не имею ввиду труднический путь к ней).
Так-что без опытного переживания ни с той, ни с этой стороны никто бы не смог сказать, как об одном, так и о другом.


Ну достигли они высочайшего боддхи, а нетварное здесь причем? если они о Нем не пишут?

 
Цитировать
И если любое духовное познание различных конфессиональных дисциплин относить к их тварности, то мы БЕДНОТА.

Да хоть нищета.  «с Милым и рай в шалаше». :-D

Цитировать
Иногда именно они(а сейчас это встречается нередко) бывают первой ступенью к соитию с Православной аскезой,  и дальнейшему совокуплению с ней.

С этим согласен. Только почему же они выбирают именно православную аскезу, что заставляет из передумать?

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #52 : 31 Март 2009, 07:27:16 »
Не уговорить Вам, Колхозник, никого, что монастырская пища вкуснее той, что подают в элитных московских ресторанах. Та, что со страстями и специями. :-D

Ох.... и «меня терзают смутные сомнения»(с) что не переубедЮ. Особенно одного исихаста уехавшего из престольной и засевшего в горах Америки. :-D

Кстати к нам в колхоз, года три назад одна бухгалтерша лет 60 от роду, ездившая в Москву на заработки, привезла отель себе одного москвича, у которого квартира в центре на весь этаж дома. Так его сейчас назад метлой не выгонишь, плюется на столицу, говорит: что лучше места чем наш колхоз в мире нет. Живут воркуют, за ручку ходят. Во как!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #53 : 31 Март 2009, 10:11:35 »
Колхозник
***Ученый мир уже на практике применяет восточную рефлексотерапию основанную на движении энергии в человеке. Признают ее концентрацию в определенных местах (чакрах), научились хоть и примитивно  измерять ее активность. Психология тоже на месте не сидит. И что? Для меня лично это ни о чем не говорит. Это все есть в человеке, это глупо опровергать.***

Однако в немалых православных кругах эти разработки отвергаются... бессмысленно и беспощадно. И проигрышно. Проигрышно, потому что человек - часть тварного мира, и тот, кто отказывается познавать себя, все больше утрачивает свою цельность и полноту, становится зависимым.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #54 : 31 Март 2009, 20:53:51 »
Цитата: Колхозник link=topic=533.msg46001#msg46001

Так говорит об этом святитель Николай Сербский: «Не существует у индийцев понятия веры. Не существует ни понятия греха, ни покаяния, ни Царства Небесного, ни единого Бога как Отца, ни любви к Богу, ни искупления, ни конца, а равно и начала мира, ни воскресения мертвых, ни всеобщего Суда Божия, ни справедливого воздаяния в вечном Царстве Божием. Итак, этих основных десяти понятий, как и других, им подобных, вообще нет в Индии, то есть тех понятий, которые Господь Иисус как Свое Евангелие, как Свою Радостную Весть возвестил миру. Эти понятия — все десять — новы для Индии. И ничто так не отвращает от индийских "знаний", как эти десять понятий. Ничто в мире так мало не похоже на Индию, как Иисус Христос и Его Откровение. Ведь в то время как Иисус основывает все на вере, Индия основывает все на знании — на мнимых знаниях, собранных и записанных разными ее философами, теоретиками и аскетами. Отчасти они и есть знания, порой невероятно утонченные и субтильные, но отчасти это все же верования, теоретизирования, мечтания и гадания»
Дорогой Колхозник,
Кто же с этим спорить будет? Ну, точно не я!
Краше, звончее, радостней, так преисполненной Hадежды и счастья, с её Таинствами и Тайной - нет ничего похожего в мире на нашу Веру Прaвославную! А Любовь? Даже нет слов про неё...

Не призываю же заменить наше Исповедание Веры Махамудрой Упадеша. Речь о ней идёт только как об инструкции по работе с умом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #55 : 31 Март 2009, 22:43:54 »
 Вот что мои родные братья, объясните мне такие слова  св. Симеона Богослова.
"Тело, будучи сложено из многих, притом неодинаковых частей, которые и сами составлены их ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ......"
Какие четыре стихии подразумевает святой,соотнося их с телом?
Поскольку я прочитала эти слова в контексте другой книги, то не могу дать никакой сноски.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #56 : 31 Март 2009, 23:47:04 »
Ну, наверное, традиционные для Европы и, в частности, для алхимии Вода, Воздух, Земля и Огонь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #57 : 01 Апрель 2009, 00:09:27 »
Ну, наверное, традиционные для Европы и, в частности, для алхимии Вода, Воздух, Земля и Огонь.

  Ага, значит наши святые недалеко ушли от алхимии! :-D
Я же, Леонид, серьезно спрашиваю.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #58 : 01 Апрель 2009, 00:13:18 »
Да, традиционные воззрения...

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Махамудра Упадеша
« Ответ #59 : 01 Апрель 2009, 00:28:23 »
Из сухого и влажного,
теплого и холодного вещества,
Чрез смешение противоположных (стихий),
Он соделал меня живым существом.

Гимн 42 прп. Симеон
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2009, 00:41:30 от Hors »