Во-первых, за ИХ словами чувствуется реальный опыт. Без реального опыта, не было бы реального познания.
Реальным опытом обладают не только познающие себя Буддисты, но и просто атеисты ученые познающие человека и все что его окружает, свой опыт в «познаниях» имеют сектанты разных мастей, экстрасенсы, маги и т. д. И копают иногда очень глубоко и долго в том числе и в духовной сфере. И все они имеют свои реальные познания и опыт.Ну и что?
Мы изучаем себя как мы устроены. Изучаем с тех пор как были выселены с Едемского сада. Тогда видели и так все как есть, теперь до всего докапывается приходится. В поте лица своего тварь изучает саму себя и все вокруг себя тварное.
Все вышеперечисленные имеют свободную волю вот и изучают, получают при этом опыт. Изучают свой ум и его действия, ведь это в них все есть, как и в любом другом человеке сотворенным по образу и подобию Божьему.
Ученый мир уже на практике применяет восточную рефлексотерапию основанную на движении энергии в человеке. Признают ее концентрацию в определенных местах (чакрах), научились хоть и примитивно измерять ее активность. Психология тоже на месте не сидит. И что? Для меня лично это ни о чем не говорит. Это все есть в человеке, это глупо опровергать.
И я не поспешу судить о духовной тварности их откровений.
У Вас есть доказательства что «их откровения» от Трехипостасного Бога. И почему у Махамудры Упадеша не нашлось места в таком трактате Господу?
И мне почему-то хочется верить не Вам в вопросе Откровений, а святым отцам.
Так говорит об этом святитель Николай Сербский: «Не существует у индийцев понятия веры. Не существует ни понятия греха, ни покаяния, ни Царства Небесного, ни единого Бога как Отца, ни любви к Богу, ни искупления, ни конца, а равно и начала мира, ни воскресения мертвых, ни всеобщего Суда Божия, ни справедливого воздаяния в вечном Царстве Божием. Итак, этих основных десяти понятий, как и других, им подобных, вообще нет в Индии, то есть тех понятий, которые Господь Иисус как Свое Евангелие, как Свою Радостную Весть возвестил миру. Эти понятия — все десять — новы для Индии. И ничто так не отвращает от индийских "знаний", как эти десять понятий. Ничто в мире так мало не похоже на Индию, как Иисус Христос и Его Откровение. Ведь в то время как Иисус основывает все на вере, Индия основывает все на знании — на мнимых знаниях, собранных и записанных разными ее философами, теоретиками и аскетами. Отчасти они и есть знания, порой невероятно утонченные и субтильные, но отчасти это все же верования, теоретизирования, мечтания и гадания»
Надо еще достигнуть того состояния...как там говорится... чтобы медитация перестала быть медитацией.
"Ты откроешь путь Будды, когда не будет и доли медитации.
Медитируя о не-медитации, ты достигнешь высочайшего боддхи"
Как я понимаю, прекращается всякое усилие.
То же и в самодвижной молитве- ОНА начинает свое движение без всяких усилий (я не имею ввиду труднический путь к ней).
Так-что без опытного переживания ни с той, ни с этой стороны никто бы не смог сказать, как об одном, так и о другом.
Ну достигли они высочайшего боддхи, а нетварное здесь причем? если они о Нем не пишут?
И если любое духовное познание различных конфессиональных дисциплин относить к их тварности, то мы БЕДНОТА.
Да хоть нищета. «с Милым и рай в шалаше».
Иногда именно они(а сейчас это встречается нередко) бывают первой ступенью к соитию с Православной аскезой, и дальнейшему совокуплению с ней.
С этим согласен. Только почему же они выбирают именно православную аскезу, что заставляет из передумать?