В житиях есть примеры, когда святые каялись годами в уединении, священники при этом не присутствовали, покаяние было полным и без свидетелей. Нам, грешным, такую ношу не вынести, мы очищаемся постепенно, в таинствве исповеди через свое покаяние, где священник - свидетель нашего покаяния пред Богом (Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое... аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред ним вся, елика речеши мне...) (да приемлеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа).
А на то, чтобы связать и разрешать ...
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.(От Матфея, глава 18, стих 18.). Сами термины восходят к ветхозаветным, означают отлучение от общины и разрешение от наложенного отлучения. Господь "святым своим учеником и апостолам давый во еже вязати и решити падших грехи", т.е. священник смотрит, допускать или не допускать исповедующегося до Причастия, то бишь, общения церковного. В случае временного отлучения от Причастия человек бывает связан, но и разрешен по прошествии времени епетимьи, например. Анафема по формулировке и есть отлучение от общения Церковного. Так что и разрешительную молитву прочесть над человеком или нет - это решать священнику, как свидетелю истинного ПОКАЯНИЯ - или отсутствия таковогою.