Исихазм

Автор Тема: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.  (Прочитано 54323 раз)

Лена

  • Гость
На сайте Ивановского Свято-введенского монастыря дан этот текст.
http://ivanovoconvent.ivnet.ru/_text/rag.htm#mytop

ПОЛОВАЯ ТРЯПКА
Проповедь в Неделю Православия
Братья и сестры,

в церковном календаре сегодняшний праздник носит название Недели Православия или Торжества Православия. Все вы знаете, конечно, что он связан с событиями глубокой древности, когда Церковь преодолела ересь иконоборчества, и сегодня мы вспоминаем также и другие победы Православия над различными еретическими, неправославными, безбожными учениями и направлениями человеческой мысли.

Неудивительно, что большинство из нас смотрит на это, как сказал поэт, "словно в бинокль перевернутый": да, были там когда-то какие-то богословские проблемы и тонкости, учёные люди разобрались, злодеи посрамлены... А нам-то что до того? Мы-то все сплошь православные.

Мы, вон, пришли в церковь с утра в воскресение, когда другие спокойно спят. Мы, вон, уже целую неделю пропостились, когда другие пропускают по рюмочке да салом закусывают. Мы, вон, и детям-внукам с утра есть-пить не даем, пускай поревут-поплачут, это им полезно для смирения. Мы, вон, в каждую этикетку на пачке пряников вчитываемся до рези в глазах, и если хоть одну паршивую молочнокислую бактерию там обнаружим – беда! отдать пряники снохе, она всё равно не постится, безбожница. Когда положено – кланяемся, когда не положено – не кланяемся, "делом, словом и помышлением, зрением, слухом, обонянием" на бумажке аккуратно выписываем и батюшке на исповеди отдаем, всё вычитываем, всё выстаиваем – чего еще от нас-то нужно? Со всеми в мире, ни на кого не гневаемся, голоса не повышаем, в голову не берем. У нас простая, детская вера. Чего нам-то о богословии безпокоиться?

А я вам сейчас скажу, чего безпокоиться. Вот, лежит у меня на пороге кельи половая тряпка. Я с ней в мире? Абсолютно. Я на нее гневаюсь? Никогда. Голос повышаю? Да ни в жизнь. И в голову ровно ничего на ее счет не беру. Пройду по ней, вытру ноги аккуратненько, пяткой расправлю, и весь с ней разговор. Она, может, и пискнет иной раз что-нибудь, тряпочка моя, о чем-то меня попросит, пожалуется, всплакнет, – а я ее каблуком приложу покрепче: пускай смиряется, это для нее как раз, лучшего не придумаешь. Такие вот у меня с ней прекрасные православные отношения.

Ну, бывает, конечно, что тряпка совсем потеряет вид, затаскается, уже и видеть ее противно, и посторонним людям стыдно об нее ноги вытирать. Тогда ладно, брошу ее в ведро, прополосну – и вот она у меня снова чистая. А если уж, так и быть, повешу ее просушить на южном солнышке да на морском ветерке – тут уже радость до небес и слезы счастья: "Подумать только, и мне, простой тряпке, – такая высокая честь"... Ну, подсохнет, и снова на место. А как обветшает – скажу: "Хорошая была тряпка, умерла на послушании!", швырну на помойку, а себе новую тряпку найду, и дело с концом.

Повезло тряпке, как вам кажется? Вспоминаете, что послушание и смирение выше поста с молитвой? Думаете, пострадала тряпка, смирилась, потерпела в этой жизни, а теперь в селениях праведных учиняется и на лоне Авраамле упокояется?? – Да ничего подобного. Не надо себя обманывать.

Тряпкой была она в земной жизни, тряпкой и осталась после смерти. Я сам лично выбил из нее образ Христа своими вонючими сапогами. Кроме моих сапог, другого бога у нее не было и быть не могло: я ей об этом не раз напоминал, подбирая нужные цитаты. И в храме стоя, она ни бельмеса не понимала, и Евангелие так шустро вычитывала, что смотрела в книгу, а видела фигу, гордясь к тому же своей простой детской верой. И если случалось ей взглянуть по сторонам, то перед глазами у ней оказывались всё те же этикетки от постных пряников – да подобные ей тряпки, предметы ее зависти или гордости, смотря по тому, сколь часто или редко я вытирал о них ноги.

Всю свою спесь, лицемерие, тупость и ложь, которые исподволь завладели моей собственной жизнью, я втер, вдавил ей в лицо черными подошвами своих сапог. Горе, горе и мне, и ей, и нет нам спасения.

И вот теперь, в эту минуту, в тоске и ужасе простирая руки ко Всевышнему, я открываю для себя все те "богословские тонкости", о которых мы сегодня вспоминали, – только уже не в перевернутом бинокле, а прямо перед собой, в страшной близости, в слепящем свете последней истины: что человек – не тряпка, а образ Божий; что одна-единственная человеческая душа ценится выше всей вселенной – потому что за нее, за эту душу, отдал жизнь на Кресте Христос Бог; что нету для нас иного пути к небу, чем путь Креста – путь жертвенной любви к Богу и ближнему, и нету иной возможности удержаться на этом узком пути, чем в Его Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Боже, даруй мне дар покаяния. Аминь.

Иеромонах Макарий.

Влад-и-мир

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #1 : 29 Январь 2007, 00:35:47 »
Хорошо сказано! Точно подмечено! Только вот не для мирян эта проповедь, а скорее для священников... Именно им необходимо перестать быть "богами", и возможно тогда прихожане перестанут быть "тряпками" и переродятся в христиан.  :wink:
Как часто я себя не понимаю,
Одновременно силясь ближнего понять...
Как часто духом мир я обнимаю,
Не в силах ближнего обнять...

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #2 : 29 Январь 2007, 06:50:26 »
Хорошо сказано! Точно подмечено! Только вот не для мирян эта проповедь, а скорее для священников... Именно им необходимо перестать быть "богами", и возможно тогда прихожане перестанут быть "тряпками" и переродятся в христиан.  :wink:
С вами не соглашусь, пожалуй.
Свт. Игнатий Брянчанинов очень хорошо говорит о проблеме монашества его времени. Что монашество плохое потому, что оно все приходит из мира, а каково состояние мира таково и состояние монахов. Миряне есть корень всех бед т.к. и священники и монахи все приходят из мира. Поэтому скорее мирянам нужно исправляться, потом и священники и монахи будут лучше. Мне кажется, что ниже достаточно полно осящается эта проблема.

Цитировать
"Таково общее свойство больниц: там врачей мало, больных много.   В настоящее время число врачей постепенно уменьшается, а число больных постоянно возрастает. Опять этому причиною — мир. Посмотрите, кого он отделяет в монастыри? Это — не избранные христиане, как-то было в начале христианства и монашества; это — не члены, принадлежащие к образованным сословиям мира. В настоящее время монастыри наполняются почти исключительно членами низших сословий, — и какими членами? наиболее неспособными для служения в том сословии, которое увольняет их в монастырь. Очень многие из низших сословий вступают с навыками к порокам, свойственным сословию, особливо к той слабости, которую еще Равноапостольный князь Владимир признал народною. Зараженные этою слабостью идут в монастырь с намерением воздержать себя от нее, хотя насильно; но навык берет свое, и по временам выказывает власть над поработившимися ему неосторожно и безрассудно. Многие, прекрасных качеств, весьма благочестивые люди подвержены этой слабости: падения свои они оплакивают горько, стараются загладить раскаянием. Плач в тайне келлии и раскаяние в тайне сердца не видны человекам, как видны падения. На эти падения соблазняется образованное сословие, преимущественно соблазняющееся на монастыри; оно имеет свои слабости, которые легко извиняет, и извинило бы их, если б нашло их в монастыре; но, вступая в монастырскую ограду со своими обычаями и своим взглядом, встречая там слабость простолюдинов, оно соблазняется ею, не рассчитав, что оно вступило в жилище простолюдинов. Оно видит монахов — существа, совершенно отдельные от мирян; первые, все, без исключения, должны быть образцами совершенства; вторым все позволено и разрешено. Простолюдины иначе смотрят на свою сословную немощь"

"Вообще воззрение современных мирян на монахов очень неправильно потому именно, что первые слишком отделяют от себя монахов, в нравственном и духовном отношении. Между христианами, живущими в монастырях, и христианами, живущими посреди мира — теснейшая нравственная связь. Жители монастырей не слетели туда с луны, или с какой другой планеты; они вступили из среды земного, грешного мира. Нравственность, которую осуждают в монастырях, образовалась посреди мира, питается, поддерживается сношениями с миром. Упадок нравственности монахов находится в теснейшей связи с упадком нравственности мирян; упадок нравственности в монастырях есть прямое последствие упадка нравственности и религии в среде мирян. Монашество основано на христианстве, зиждется и держится на нем, преуспевает и слабеет соответственно преуспеянию или ослаблению христианства. Сущность дела — христианство: монашество — вид его, особенное проявление. Недуг — общий! восплачем о нем вместе, и вместе позаботимся о исцелении его! Явим сострадание к человечеству, явим любовь! Оставим жесткое, взаимное осуждение — это выражение ненависти и фарисейства — устремляющееся к уничтожению болезней в больных ударением их бревнами!"

"Ныне ослабевшее христианство приготовляет и доставляет, соответственно своему состоянию, слабых монахов. Ныне вступление девственника в монастырь, — величайшая редкость! ныне вступление лица, нестяжавшего порочных навыков, — редкость! ныне вступление сохранившего неиспорченным здоровье, способного к монастырским подвигам, — редкость! Наиболее вступают слабые, поврежденные по телу и душе: вступают наполнившие память и воображение чтением романов и других подобных книжонок: вступают пресытившиеся чувственными наслаждениями, получившие вкус ко всем соблазнам, которыми ныне преисполнен мир; вступают с закореневшими порочными навыками, с совестью притупленною, умерщвленною предшествовавшим образом жизни, при котором дозволялись все беззакония и все обманы для прикрытия беззаконий. Для этих личностей борьба с собою очень затруднительна. Затруднительна она и по причине укоренившихся в них порочных навыков, и по причине утраты искренности, по неспособности к ней. По этой же причине затруднительно и наставление их. Вступили они в монастырь, сняли мирские одежды, облеклись в черные одежды иноческие; но навыки и настроение, полученные в мирской жизни, остались с ними, и пребывая неудовлетворенными, приобретают новую силу. Греховные навыки и настроения тогда только могут ослабеть, когда обладаемый ими действует против них исповеданием их и борьбою против них по указанию Слова Божия. В противном случае, лишь представится проголодавшемуся навыку, сохранившему всю власть над человеком, удобство к удовлетворению себя, — он выполняет это с жадностью, с исступлением. Многие пристани, бывшие прежде благонадежными пристанями для страждущих нравственными недугами, с течением времени изменились, утратили свое достоинство. Пристанями называю монастыри. Многие монастыри, устроенные основателями своими в глубокой, или, по крайней мере, удаленной от мира пустыне, ныне, при умножении народонаселения, уже стоят среди мира, среди бесчисленных соблазнов. Мало того, что недужный, неспособный предстоят соблазну лицом к лицу, встречается с ним по необходимости, едва выйдет за монастырские ворота, — сам соблазн насильно и неистово вторгается в монастырь, производит нравственные опустошения и злодеяния. Дух ненависти к монашеству признает торжеством для себя введение соблазна в монастырь. Успехом возбуждаются громкий хохот, рукоплескания, как бы от одержания знаменитой победы, между тем, как грех и бедствие —общие. По современной нравственности и направлению мира, монастырям, более, нежели когда-либо нужно стоять вдали от мира. Когда жизнь мира соединена была с жизнью Церкви, когда мир жил жизнью Церкви, когда благочестие мирян отличалось по наружности от благочестии иноков только супружеством и стяжанием; тогда свойственно было монастырям находиться посреди городов, и городские монастыри доказали это, воспитав многих святых иноков. Но ныне должно быть обращено особенное внимание на вышеприведенное увещание Апостола [83], и приложено особенное тщание к исполнению его."
 
« Последнее редактирование: 29 Январь 2007, 07:06:11 от Виктор »

Ioan

  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #3 : 29 Январь 2007, 12:30:47 »
Мир Божий всем!
Дорогие православные братья во Христе. Давно хотел спросить, почему православие не проповедует Христа?
 Сейчас на ТV представлены православные передачи, но вместо проповеди Христа все что угодно. Об архитектуре Храма, о житии Святых, о разоблачении сект, но только не о Христе.
   Вспоминаю прошлогоднюю Пасху, на местном телеканале в Харькове все пасхальные дни чествовали юбиляра,  нашего православного Владику Никодима. Все время катали ролики с
поздравлениями Президента, известных политиков, религиозных деятелей православной церкви.
  Создается впечатления, что это намеренно делается.
 Сорри, за вопрос. СПАСЕНИЯ !
Господь пастырь мой !

Влад-и-мир

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #4 : 29 Январь 2007, 13:06:16 »
Виктор, Ваша цитата, на мой взгляд, совершенно неуместна. Разговор не о монахах, а о священниках. Понятно, что и они не с луны прилетают, но в отличие от монахов, они являются ведущими, а не ведомыми. Овцы не присматривают за пастухом, и нить не бежит впереди иглы. Каков поп - таков приход! Беда, что храмов настроили много и уже вслед за тем, поняв, что служить-то в них некому, начали "штамповать" тех кого надо было терпеливо взращивать. Мне лично рассказывал протоиерей о.П. , преподаватель духовной семинарии, как он пытался противодействовать рукоположению некоторых своих учеников, зная их духовное состояние, на что всегда получал отказ, "обоснованный" нехваткой священников. Лучше меньше, да лучше. Пусть единицы на всю огромную Россию - толку было бы гораздо больше. Не было бы такого разочарования у одних и рабского бездумного "послушания" у других и многих искалеченных судеб. И не надо говорить, что "качественное" состояние священника, не играет большой роли, иначе не "атаковали" бы паломники город Кронштадт, спеша к святому и праведному отцу Иоанну.
P.S. Профессор А.И.Осипов рассказывал случай, как одна женщина покончила жизнь самоубийством, после того как её "духовный отец" сказал ей, что душа её безвозвратно погибла, поскольку она приняла ИНН.

Как часто я себя не понимаю,
Одновременно силясь ближнего понять...
Как часто духом мир я обнимаю,
Не в силах ближнего обнять...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #5 : 29 Январь 2007, 13:31:31 »
Свт. Игнатий Брянчанинов очень хорошо говорит о проблеме монашества его времени. Что монашество плохое потому, что оно все приходит из мира, а каково состояние мира таково и состояние монахов. Миряне есть корень всех бед т.к. и священники и монахи все приходят из мира. Поэтому скорее мирянам нужно исправляться, потом и священники и монахи будут лучше.  

Мир 19-го века (время жизни свт.Игнатия) нисколько не хуже древнего мира и времен первых христиан. Церковь же 19-го века (с оглядкой назад и экстраполяцией вперед) - часть мира сего, она давно стала обмирщенной. Обмирщенная церковь, которая - вслушайтесь! - смеет заявлять о своей исключительности, обмирщенное монашество и священство, которое только пыжится и не может быть святым, а миряне... им давно отведена роль неразумного стада, которому никуда и не надо стремиться.

Церковь (внешняя) побеждена миром, она преклонилась под чужое ярмо, и не надо - это выглядит очень наивно - вслед за свт.Игнатием искать виновных в падении монашества среди мирян.

Вот и ап.Павел сказал:  Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

Выход из нечистой среды начался в 20-м веке, не только очищение среды - кровью сонма мучеников, - но и исход, поскольку кровь мучеников идолов не обелила. Однако, исход, понятый как внешний шаг - переход в другие церкви и создание новых церквей, - и привел к внешним результатам, мало изменив внутреннее состояние. Посему истинный исход направлен внутрь, ибо мы - храм Бога Живого!

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #6 : 29 Январь 2007, 14:16:53 »
Alexander, не любите вы свт. Игнатия ;) Впрочем, это ваша точка зрения. Интересно вы говорите. Глубоко. Но правильно ли?
Цитировать
Мне лично рассказывал протоиерей о.П. , преподаватель духовной семинарии, как он пытался противодействовать рукоположению некоторых своих учеников, зная их духовное состояние, на что всегда получал отказ, "обоснованный" нехваткой священников
Вот потому, что все идут в семинарию уже растленные, из мира порабощенного грехом. Да, в семинарии не учат молиться, но тебе дают знания, которые нужно интегрировать с Божией помощью в иную сферу, преобразить себя. Семинария это благодатное место преображения многих - ведь, например, богослужебная и евхаристическая жизнь и т.д. Вами упоминаемый А.И. Осипов, кстати, иногда обличает студентов на лекциях то, что в среде их присутствует начетничество и пытается их вразмулять.
Цитировать
И не надо говорить, что "качественное" состояние священника, не играет большой роли, иначе не "атаковали" бы паломники город Кронштадт, спеша к святому и праведному отцу Иоанну.
Такого я не говорил. Говорил о том, что мирянам нужно перестать говорить "Каков поп-такой приход". "Не пора ли кума нам к себе обратиться?" :-)Конечно, качественное состояние - это хорошо. Отчего оно происходит? Кто учит такому состоянию? Разве оно не приобретается человеком в результате подвига духовного, душевного и телесного?
« Последнее редактирование: 29 Январь 2007, 14:20:57 от Виктор »

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #7 : 29 Январь 2007, 14:53:35 »
Виктор, а вы сами не священник случайно?

То, что вы говорите, что в семинарию идут уже растленными, это правильно, но в идеале, должны идти, чтоб преобразиться, а не получить формальное рукоположение и "корку", хотя далеко не все это делают. Меня больше всего удивляет, когда я прихожу в храм, кажется уже писал об этом, а там священник читает акафист Господу нашему. И я тоже хочу, хотя бы обдумывать что он произносит, хотя бы переваривать это, чтоб не думать в храме непонятно о чем, но нет такой возможности, потому что он не делает ничего больше, кроме как тупо читает, причем как скороговорку, чтоб быстрее отслужить, и освободиться. В алтарях вобще уже можно даже материться, а маты, как известно - это именна демонов, и это уже допустимо в Святая Святых! В семинарии должны учить молитве - хотя б чтоб молитва была сосредоточенной, я не говорю чистой, сокрушенной и благоговейной, хотя бы просто сердечной и мягкой, а не лишь бы слова произнести в мире сем, да побыстрее, еще и за деньги. А потом такому негодяю еще поклоняйся и ручку целуй, но если полоняться тому, кто или что не имеет связи с Богом - это идолопоклонство! В рамках церкви Христа это недопустимо.

Есть такой анекдот, очень актуален...

В школе у детей спрашивают, кто кем хочет стать. Машенька:
- Я хочу лечить людей. Хочу, чтобы никто не болел. Хочу, чтобы наш народ был самым здоровым и сильным в мире. Поэтому я пойду учиться в медицинский университет.
Петенька:
- Я хочу кормить людей. Хочу, чтобы никто не голодал. Хочу, чтобы наша земля была самой плодородной и богатой в мире. Поэтому я пойду учиться в сельскохозяйственный институт.
Вовочка:
- А я хочу ни фига не делать, но получать за это реальные бабки. Хочу класть на всех, даже на президента. Хочу не платить налоги, и чтобы меня никто даже пальцем тронуть не смел. Поэтому я пойду учиться в духовную семинарию.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2007, 15:00:25 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #8 : 29 Январь 2007, 16:29:50 »
Из таких дискуссий обычно делаются два сладких вывода:
1) Попы нынче ни на что не годны, ну а с нас-то, несчастных, и подавно что возьмешь?
2) Церковь пала, осквернилась, посему спасаюсь сам, подручными средствами.
Но, боюсь, Там спросят-то с нас не меньше, а больше чем с тех самых, "ни на что не годных" попов. И будут правы.
И подручными средствами не спасешься. Потому что аэроплан, сколоченный из гнилой фанеры в деревне Гадюкино, не долетит до славного города Парижа, а плюхнется в ближайшее болото.
И сверкающий экспресс к нашему загаженному полустанку не подкатит - только раздолбанная "кукушка" из трех вагончиков, которую тащит издыхающий паровозик.
И уехать нам с этого полустанка можно только на этой "кукушке" в компании тех самых "ни на что не годных" попов, потому что других мы и не заслужили. Мы такие же как они, что бы мы там о себе ни думали.
Так что ехать нам в одном вагоне.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2007, 16:37:37 от Антиквар »

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #9 : 29 Январь 2007, 16:43:31 »
Но есть священники толковые, просто сегодня их ну очень мало, "ищите и да обращете", "стучите и отворят вам", "просите и дано вам будет" не по делам нашим, а по милости Божьей, кому нужен настоящий духовник, а не игра в "дочки-матери", тому дано будет, но "ты хоть билет лотерейный купи" :)

Насчет подручных средств - я б не стал относить писания святых отцов к подручным средствам.

Сказал, Господь, чтоб мы делали то, что говорят фарисеи и больше того ; но не так, как они - сами не делают, что говорят.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2007, 16:53:21 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #10 : 29 Январь 2007, 16:46:20 »
Сейчас на ТV представлены православные передачи, но вместо проповеди Христа все что угодно. Об архитектуре Храма, о житии Святых, о разоблачении сект, но только не о Христе.

Ох как правильно ,даже стыдно то что люди формально не принадлежащие к нашей церкви замечают такое .Церковь наша Ioan на самом деле в глубоком кризисе,не смотря на внешнее благолепие.Вы абсолютно правы,только проблема эта началась как раз во времена свт.Игнатия.Он писал (Аск.опыты 1)что большенство поломников в монастыри и тогда в основном
интересовались всей этой внешней шелухой(.например  Об архитектуре Храма),а подойти спросить о молитве, о Христе об этом ни кто не думал.

Все таки Виктор как мне кажеться прав .Читал как то книгу Свенцицкого Граждане неба ,про отшельников,так вот там подвижник говорит что дух.уровень монахов на прямую зависит от дух.уровня мирян.Если в миру падение нравов ,то и подвижников высокого уровня не будет.Каким то образом все это связано.Может нам сложно это понять ,этот баланс скрыт от нашего понимания.Кстати кто то из святых
писал тоже самое.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #11 : 29 Январь 2007, 17:05:13 »
Кстати кто то из святыхписал тоже самое.

Это есть в Библии: не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Адам - монахи, жена - миряне. :)

А Бог изгнал...
« Последнее редактирование: 29 Январь 2007, 17:15:30 от Alexander »

Влад-и-мир

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #12 : 29 Январь 2007, 17:20:47 »
Цитировать
И уехать нам с этого полустанка можно только на этой "кукушке" в компании тех самых "ни на что не годных" попов

Куда уехать??? :? Не лучше ли пойти пешком, проявить терпение и дойти до "сверкающего экспресса", который точно довезёт до "славного города Парижа"?
А вот если слепой поведёт слепого... И для кого Христос говорил: "...бойтесь закваски фарисейской..." , если мы вдруг окажимся такими "смелыми" и поедем не думая куда нас везут
Цитировать
в компании тех самых "ни на что не годных" попов
Как часто я себя не понимаю,
Одновременно силясь ближнего понять...
Как часто духом мир я обнимаю,
Не в силах ближнего обнять...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #13 : 29 Январь 2007, 17:31:55 »
Существует и опасность перепутать узкий путь с путем пространным и раздолбанным.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #14 : 29 Январь 2007, 17:48:27 »
 :-) Есть еще мыслишка на предмет "где родился, там и пригодился".
Может не нужно просто никуда уезжать, ведь "хорошо там где нас нет",
да и "не место красит человека", и Гадюкино грязное не само по себе,
или ктото считает себя чистым настолько что достоин славного города Парижа?  :-)
Может стоит грязь убрать да дороги почистить, - глядишь и экспрес придет.
А может и не хуже Парижа место окажется?

P.S "Хочешь изменить мир, - начни с себя."
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.