Нашла те слова св. Марка:
"Когда найдет искушение, не ищи от чего и для чего оно нашло, но (о том позаботься), чтоб благодарно, бесскорбно и незлопамятно перенесть его" (К тем, которые думают оправдаться делами, 198).
Вообще очень рекомендую тем, кто еще не знаком со словами Марка Подвижника, прочитать их.
Келейник, когда мы искушаемся из-за конкретного греха или греховной страсти, то, думаю, мы долго не мучаемся в поисках этой причины, потому что у нас есть совесть-помощник. Никто лучше нее не может, и даже безошибочно, ответить на наш вопрос: "Почему?" Но если человек не понимает причину конкретного состояния, то его поиски могут его унести не туда, куда надо.
Де Уримар, все наши скорби, все наши грехи и вообще, вся человеческая трагедия, имеет как корень или причину гордость. Тот, кто поборол гордость, достиг глубочайшего и истинного смирения, не нуждается в искушениях. И мы естественно искушаемся из-за своих страстей. Но когда речь идет об искушении из-за конкретного греха (не все грехи ведь называются "гордостью", не так-ли?), то, как сказала, если совесть ничего четкого не говорит, "не помнит", то бессмысленно все рыться и рыться в себе, чтобы найти эту причину. Думаю, слова св. Марка очень ясно говорят об этом. И естественно, они сказаны из опыта.