Исихазм

Автор Тема: Православие и психиатрия  (Прочитано 89705 раз)

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #90 : 14 Февраль 2008, 22:40:18 »
А они
сказали - "мы никогда не говорим правду". :-) Так что, брат, не припомнятся...
  Это понятно.Но,натерпевшись страху, стал думать как можно мытарства пройти заочно.Об этом написано в Слове о смерти свт.Игнатия Брянчанинова.
  Истребив в себе страсти при жизни, душа проходит мытарства как нож сквозь масло.
 Умное делание способствует правильному самовоззрению,самовоззрение обнаруживает страсти,практическое покаяние страсти истребляет.
 Значит есть шанс на мытарствах с "ребятами" не встречатся,имхо.
 
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #91 : 15 Февраль 2008, 10:47:08 »
"Об этом написано в Слове о смерти свт.Игнатия Брянчанинова."

Я ее прочел когда толко только начинал посматривать в сторону христианства.
Во она меня встряхнула, это книжица. "Простенько и со вкусом". С тех пор уважаю
свт.Игнатия :-).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Светлана

  • Сообщений: 21
  • ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #92 : 15 Февраль 2008, 20:50:51 »
Цитировать
Я все рылась в своих грехах, чтобы понять что стало причиной того, что я попала в такую беду, и почему Господь позволил бесовским силам так мучить меня. Ведь все, что происходит с нами, имеет какую-то причину или цель. И я думала, что если я найду причину, пойму свою проблему, то освобожусь от этого моего состояния.
Цитировать
Считаю, что терпеть надо, однако, допустимо и стремление узнать, что оставляет внешним силам возможность цепляться за наш ум. Еще правильнее ИМХО и просить Господа открыть это изнутри и помочь исправить. Речь не столько о прошлых огрехах, как я понимаю, была, но об эмоциональных или умственных состояниях, которые могут иметь место в настоящий момент
Святитель Христов Игнатий Брянчанинов поднимает этот вопрос, почему подвижники впадали в прелесть.Потому что,считали себя достойны высоких состояний.

 Подобное притягивается подобным. Нечистые духи нечисты своей гордостью и приражаются на гордость человеческую,а любовь их жжёт,они не могут подойти.
  Повторяю уже.
  Простите.

А я вот тоже думаю... о причине, что со мной так получается...

Подобное притягивается подобным. Нечистые духи нечисты своей гордостью и приражаются на гордость человеческую,а любовь их жжёт,они не могут подойти.

Как это правильнее понять? Если всё искренне.

Мне тут еще пожелали отсраниться от брата, может, это и верно. Дело в том, что я много внимания уделяла ему. Но я очень старалась, чтобы он вышел из болезни (серьезной, он с ней три года не мог справиться) конечно, не сама, конечно, все Господом помощь шла, я ее очень явно ощущала. Все искренне было. Наверно, я что-то упустила, наверно, достаточно... а сердцу почему-то больно...  верно, может быть, я слишком привязалась...

Прошу всех простить меня, грешную.
И еще раз много и сердечно благодарю всех за молитвы, так много мне помогшие. Он вдруг написал мне. М. быть с кем-то в Питере когда-нибудь встретимся. Напишите мне в личку ваши настоящие имена, а то как мне за вас, родных,  тоже помолиться...


Нaталia

  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #93 : 21 Февраль 2008, 09:30:59 »
Бедный Виктор! Он столько сил и энергии потратил на то, чтоб мы поняли то, что человек (имеется в виду современный человек, падший, невозрожденный) прежде всего состоит ИЗ  МЯСА (его слова), а вы всё продолжаете болтать о бесах и их влиянии на возникновение душевных болезней! Ну какие они, нафик, подвижники, все эти душевнобольные?! Да у них просто растроен мозг. Это аналогично тому, как если в телевизоре что-то сломается и начинается неправильное воспроизведение: искривленное изображение, звук, частота или вообще полностью чёрный экран. Неужели никто из вас не знает о влиянии гормонов на настроение (страх или наоборот, "любовь") или же то, что явные повреждения структуры мозга или его физиологии в результате отравлений, опухоли, действия полей различного происхождения, прямых травм за счет ушибов, например, не всегда, но достаточно часто вызывают расстройство сознания или его функций? Да уже одно то, что "подвижник" начинает молиться и "знает", что бесы будут ему мешать, разве одно это уже не вызывает в нём непроизвольного внимания ко всем звукам, мыслям, внутри себя и снаружи? Это аналогично тому, что если двое находятся в шумном месте, полном людей, и внимательны только друг к другу, избирательно вычленяя слова, то прекрасно друг друга слышат... Ну а если кто-то будет прислушиваться к обрывкам разговоров, доносящихся отовсюду, то не поймёт ни окружающих и не услышит собеседника, да ещё и переврёт. Точно так же и пугливый, трусливый человек, "совершая подвиг", сам накручивает себе страсти. Вот точно также и мысли в нашей голове роятся бестолково, откликаясь на различные раздражители, и только от нашей способности концентрации возможно дать прерогативы одним и подавление других... Кстати, думаю, что будет небезлюбопытно узнать о том, что органы речи у нас содержатся в левом полушарии, правое полушарие знает только несколько слов, типа "здравствуй" и "прощай", а также ХУЛЬНЫЕ слова, т.е. сквернословит именно правое полушарие. И именно правое полушарие включается в религиозной практике :)) То бишь давайте мыслить реально и трезво. И если человек болен, то пусть обращается к специалистам. А-то получится, как в Румынии, где в каком-то монастыре священник с "сестрами" "изгонял дьявола" из 20-летней девушки, привязав её к кресту, а она на третий день и померла...
PS. Я не отрицаю существование нечистой силы, но всё ж не думаю, что она столь явно вторгается в жизнь обыкновенных, ПЛОТСКИХ людей. Если уж более откровенно говорить, то Виктор в частной переписке со мной, мне как-то признался, что вот это невежество людей в "православном понимании" болезней и отталкивает его, в этом отношении суфизм ему более нравился, т.к. там говорится о том, что человек на духовном пути борется не с бесами, а с нафсом, т.е. плотью и эго. 
Говорящий не знает, знающий не говорит

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #94 : 21 Февраль 2008, 15:56:47 »
Очень полезный предыдущий пост. Конечно,   речь идет о собственном “мясе”. Но, считаю, что термин “бесы”, допустимо применять здесь для краткости и для удобства проведения некоторых параллелей.

Однако...

Цитировать
И если человек болен, то пусть обращается к специалистам.

Большинство специалистов, которые  "под рукой" компетентны в своей ограниченности (по крайней мере, я других не знаю, но подозреваю, что  они есть).  Для них мясо – это мясо. А ищущий человек – уже потенциально болен. (Кстати, Светлана хотела задать свой вопрос именно Виктору.)

Цитировать
Ну какие они, нафик, подвижники, все эти душевнобольные?!

Из душевнобольного подвижник, конечно, никакой. Но, видимо, есть люди у которых таких проблем быть не может, но эта мысль почему-то не радует.




Нaталia

  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #95 : 21 Февраль 2008, 16:29:59 »
А ищущий человек – уже потенциально болен.

Может, наоборот, больной человек ищет лекарство, вот только не там, ктож захочет признать себя больным на голову - это так страшно "Не дай нам Бог сойти с ума" (с) Да можно взять хотя бы параллель с онкобольными, которые отказываются от традиционной медицине, всяких химок, и ищут чудодейственные средства в других местах, теряя время... И все-таки есть стандартный набор лекарств ("химиотерапия"), которая пусть и покалечит, но не даст большого разрушения психики... Впрочем, к каждому случаю нужен индивидуальный подход. И Виктор часто повторял, что не может давать диагноз на расстоянии... А Светлану уже лечили, т.е. какие-то основания для этого были? Это не жестокость, но просто нельзя советовать на расстоянии, особенно в таких случаях... А-то здесь столько знатоков вдруг налетело... Безответственно это как-то...
Цитировать
Из душевнобольного подвижник, конечно, никакой.
Обычные люди при обычных условиях становятся душевнобольными, как понимаю,  от слабости ума и разгула фантазии...
НУ да ладно. Просто давайте всё ж уважительно относиться к мнению специалиста, коим и был Виктор. Меня задело такое невежество, после всех тех постов, которые писал Виктор, призывая нас задуматься о своих стереотипах. На меня, по крайнее мере, он произвел большое влияние в этой области, потому и заступаюсь за его взгляды :)
Говорящий не знает, знающий не говорит

Михаил

  • Гость
Re: Православие и психиатрия
« Ответ #96 : 22 Февраль 2008, 12:30:58 »
  А вот знаете - из всего что я прочёл из Предания мне больше всего( а скорее, благодаря моей плохой памяти, только они одни) созвучны, и не только созвучны, но до мозга костей вошли в меня слова Господа, сказанные Силуану Афонскому: " Держи ум твой во аде и не отчаивайся". Это что-то чудное, сверхглубинное - до такой степени, что даже  если бы я побывал на третьем небе, то мог бы с лёгкостью и без опаски говорить об этом, не боясь показаться( возгордиться) "святым", а уж о научных заморочках - математике, психологии, философии и др.- тут уж вволю можно углубляться( ирония сохраняется - несерьёзность в "серьёзном"). Сразу всё в моей жизни стало просто. У Келейника подпись: " Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно." - был у меня маленький эпизод: одно время подумал я что слишком  распоясался(мне как раз про "бревно" намекнули) и что-то я засомневался в своём "не отчаивании" - так в эту же ночь на меня во сне напали бесы - Господь попустил за самоуничижение: де не забывай - ты не только "червь", но и "бог". Не примите это моё сообщение за совет кому-либо - это МОЙ витамин - я заметил что все очень и очень разные. Просто захотелось выговориться, вообщем -  не удержался.

Светлана

  • Сообщений: 21
  • ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #97 : 23 Февраль 2008, 14:01:38 »
А ищущий человек – уже потенциально болен.

Может, наоборот, больной человек ищет лекарство, вот только не там, ктож захочет признать себя больным на голову - это так страшно "Не дай нам Бог сойти с ума" (с) Да можно взять хотя бы параллель с онкобольными, которые отказываются от традиционной медицине, всяких химок, и ищут чудодейственные средства в других местах, теряя время... И все-таки есть стандартный набор лекарств ("химиотерапия"), которая пусть и покалечит, но не даст большого разрушения психики... Впрочем, к каждому случаю нужен индивидуальный подход. И Виктор часто повторял, что не может давать диагноз на расстоянии... А Светлану уже лечили, т.е. какие-то основания для этого были? Это не жестокость, но просто нельзя советовать на расстоянии, особенно в таких случаях... А-то здесь столько знатоков вдруг налетело... Безответственно это как-то...
Цитировать
Из душевнобольного подвижник, конечно, никакой.
Обычные люди при обычных условиях становятся душевнобольными, как понимаю,  от слабости ума и разгула фантазии...
НУ да ладно. Просто давайте всё ж уважительно относиться к мнению специалиста, коим и был Виктор. Меня задело такое невежество, после всех тех постов, которые писал Виктор, призывая нас задуматься о своих стереотипах. На меня, по крайнее мере, он произвел большое влияние в этой области, потому и заступаюсь за его взгляды :)

Наталiя,

благодарю Вас за то, что вы заступаетесь за Виктора. Сама я не отрицаю медицинской помощи, профессионалы в медицине делают большой вклад. Согласна, что нельзя советовать на расстоянии, возможно вы правы.
Но все же хотелось бы обратить Ваше внимание:

Помните, Христос в Нагорной проповеди говорит: "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "ракá", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной". (Мф.5:21).

Из этого следует, что безумия, как его понимают обычно, не существует вовсе.

Безумный – это не значит то, что у него ума нет, а безумный – это понятие, связанное с нечестием: "рече безумен в сердце своем: несть Бог" (Пс.52:2)

– вот главное безумство, которое может иметь человек, которое проявляется в его нечестии.

Поэтому, когда речь где-нибудь идет о безумии, то нужно понимать, что оно восходит как бы к самой сердцевине человеческой жизни, а именно к его самоопределению по отношению к Богу, в противоположении к мудрости библейской.

И поэтому премудрость Божия совершенно непостижима для безумного. Казалось бы – это дар Божий и можно было бы дать его и безумцу, но поскольку безумец – это тот, кто отвращается от Бога в первую очередь, то соответственно таковой не может получить дара премудрости.

И потому зная, что в советовании есть мудрость, и зная, что здесь много знатоков, кроме Виктора, я и обратилась на форум. И молитвы их мне очень помогли. Спаси Вас Господи.


Нaталia

  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #98 : 23 Февраль 2008, 14:47:02 »
И потому зная, что в советовании есть мудрость, и зная, что здесь много знатоков, кроме Виктора, я и обратилась на форум. И молитвы их мне очень помогли. Спаси Вас Господи.
Спасибо, Светлана, Вы очень добры :)) Я рада, что Вы мне так ответили, ибо было немного неудобно за нЕкую агрессивность моих сообщений в данной теме.
Но Вам правда надо обратиться к специалистам. Пусть они и не великие профессионалы, но какую-то скорую помощь для стабилизации оказать могут, а то ведь получается цепная реакция по амплитуде: расшатанная психика - нервность от осознования происходящего, которая ещё больше расшатывает психику. Ведь если у нас болит голова, то мы же не молимся, а сразу принимаем обезболивающую таблетку. Или ещё более яркий пример: у человека острый приступ аппендицита - он не становится перед иконами на колени, а срочно ложится на операцию, молясь, но не заменяя оперативное вмешательство молитвою... То есть смысл в том, чтоб обращаться к конкретным врачам с молитвою, молясь, прося молитвенной помощи, но не заменять врачей. В общем, понятно о чем я. Я знаю много людей, которые принимают постоянно всякие успокоительные и достаточно сильные, выданные только по рецепту врачей, и для них это норма, и вообще на Западе норма иметь личного психотерапевта. Вот и здесь, есть длительные усиливающиеся тревожные симптомы, значит не надо затягивать визит к врачу, надеясь на чудо... Спасибо, что ответили мне так мирно и благородно :))
PS А бесов я сама однажды очень-очень зримо слышала (не в виде бестолковых мыслей в голове), но думаю, что это было мне по молитве священника для вразумления :))) Больше не хочется - так гадко, как жилы из души вытягивают, несколько дней с омерзением вспоминала. Уж лучше таблетками их запить-заглушить, усиливая тело. Ведь Господь не зря одел нашу плоть в "ризы кожанные", т.к. после грехопадения нашей душе стали ближе бесы, вот чтоб их не слышать и не видеть, и уплотнил тело-броню :) 
Говорящий не знает, знающий не говорит

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #99 : 23 Февраль 2008, 18:29:56 »
Да уж...

Врачи бывают трех категорий, и это надо учитывать при обращении к ним не только с позиции человека духовного, но и даже с позиции упорствующего материалиста. Первая категория не умеет лечить, ибо им самим надо лечиться, и они просто "забрасывают" симптомы таблетками, допустим, сильными антидепрессантами, оставляя нерешенной саму проблему, что ведет к проявлению иных симптомов. Таких врачей больше всего - не для того, чтоб осудить их говорю, но чтоб не попадать в ловушку. Вторая категория старается разобраться с проблемой, но также прибегает и к "забрасыванию" симптомов. Таких врачей уже намного меньше. И, наконец, третья группа, занимается решением самой проблемы, и только в крайних случаях прибегает к помощи антидепрессантов, но самых слабых. Таких, к сожалению, совсем не много. А просто "забросать" все таблетками, притупив тем самым душу, по моему мнению, это путь, который только человеку может казаться прямым. Ибо, что пользы человеку, если он сам от себя спрячет проблему, оставив ее нерешенной? Это конечно, мое личное мнение. Кроме того, даже если это только простая фрагментация сознания, или только самодельные "бесы", лечащий врач должен разбираться хоть немного в духовной стороне жизни. Повторюсь, это мое мнение, и выкладываю его здесь, ибо мне стало, как-то, даже не знаю, как сказать, когда прочитал концовку предыдущего поста. Извините, что вмешиваюсь.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #100 : 24 Февраль 2008, 09:52:35 »
Пользователь с ником Наталiа забанен за оскорбление участника форума, последнее собщение пользователя Наталiи удалено.

Светлана

  • Сообщений: 21
  • ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #101 : 29 Март 2008, 17:26:27 »
Здравствуйте, дорогие братия и сестры,
некоторое время я запропала. Мне хотелось много раз вас благодарить за ваши советы и молитвы, которые мне в определенные минуты ОЧЕНЬ помогли. СПАСИ ВАС ВСЕХ ГОСПОДИ! События менялись быстро, что не было времени написать, да и я справлялась. И сейчас по-прежнему всё, но они сменили пластинку, и стали еще кричать про мою якобы святость... :(

это очень мешает, особенно это возникает когда каешься или молишься о брате. Косвенным путем я узнала, что ему было так плохо, что называется на полном пределе. Когда я возобновила молитвы о нем, они приходят в ярость. А на его плечах есть дети... как и у меня... мы оба грешники...
изо всего я поняла, что они старались, чтобы я как можно чаще о нем забывала, и чтобы мы были порознь, чтобы им было проще справляться. Брат часто испытывает чувства ненависти, после терапии интерфероном еле мог ходить, и последние 3месяца они нашу совместную молитву разорвали. От чего я полетела в больницу, и он еле жив остался...
Недавно я слетела с работы, но нашла другую, Слава Богу нашему.
Мне почувствовалось, что после вашей молитвы брат написал письма, два, немного отошел. И снова больше не пишет, как замерзший...
начала читать молитву задержания, очень помогает, и у меня есть желание написать икону этих святых... может ли кто подсказать, где можно найти изображения (любые)св. преп. великого Елия Египетского, св. преп. Поплия Сирийского св. преп. Пиамы, св. Василия Печерского. Остальных Святых я нашла уже.
Вот сейчас я пишу, они беснутся поносят наш форум, и всегда так, когда о вас вспомню или помолюсь.

Простите меня грешную, но можно ли мне попросить вас еще помолиться, хотя двумя словами о нас, с миру по ниточке... Брата зовут Константин.
Спаси Господи.

Сердечно,
Светлана.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #102 : 29 Март 2008, 17:56:14 »
     
        +++
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #103 : 29 Март 2008, 19:44:27 »
   Светлана,простите меня,великого грешника,у Вас есть благословение на молитву задержания?
  Однажды стал творить её без благословения ради своего тестя,который беспробудно пьянствовал,а получилось так,что сам жестоко запил...
  Суровый опыт.


         Господи,Иисусе Христе,помилуй Константина и Светлану.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #104 : 30 Март 2008, 15:52:57 »
d'URIMAR fossoris
 
   
Цитировать
Светлана,простите меня,великого грешника,у Вас есть благословение на молитву задержания?

  Я сама хотела спросить об этом, да подумалось мне, что,наверное, Свтлана знает об этом и  не решилась бы на самочиние.
   Без благословения можно" влипнуть по самые уши", и будет еще хуже, чем было. Меня тоже об этом предупреждали. Так я, по правде сказать, боюсь ее просто так прочесть, что бы знать, о чем она.
 Интересно, в чем сила этой молитвы и почему ее читают только с благославления?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.