Исихазм

Автор Тема: Православие и психиатрия  (Прочитано 89767 раз)

Светлана

  • Сообщений: 21
  • ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #105 : 30 Март 2008, 20:59:33 »
d'URIMAR fossoris
 
   
Цитировать
Светлана,простите меня,великого грешника,у Вас есть благословение на молитву задержания?

  Я сама хотела спросить об этом, да подумалось мне, что,наверное, Свтлана знает об этом и  не решилась бы на самочиние.
   Без благословения можно" влипнуть по самые уши", и будет еще хуже, чем было. Меня тоже об этом предупреждали. Так я, по правде сказать, боюсь ее просто так прочесть, что бы знать, о чем она.
 Интересно, в чем сила этой молитвы и почему ее читают только с благославления?

Да, Иуния... и де Уримар... первые пять дней у меня не было благословления... а я и не знала, но сердцем почувствовалось, что именно она спасет... бесы грозились разорвать, они и сейчас об этом толкут. Сильно пытались пошатнуть веру, любым способом. Но у меня была твердая уверенность. О детях. Рисковать детьми никто не захочет. ЗА ДЕТЕЙ МОЖНО ИДТИ НА СМЕРТЬ. Брат, когда написал письмо, то упомянул почему не пишет.

Потому, что от его жизни зависят жизни детей.

Моих тоже.

Бесы не могут ходить при этой молитве. Терпеть ее не могут, ревут, и какое-то время бегут куда-то стадом как бы, отчего создается некоторое время грохот. Грозятся сильно, чтобы напугать, но Господь помогает. Появляются соответствующие строчки из св. Евангелия. Правда, сердце иногда болело ощутимо.

Такое же, похожее, действие получается при чтении св. Евангелия и молитвы: Спаси Господи и помилуй раба Твоего (имя) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении раба Твоего (имя), Попали Господи терние всех согрешений его и да вселится в него Благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всякого человека. Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь.

При этой молитве я беру всех в круг Кресного Знамения, как и написано, и читаю ее с именами брата и детей. Потом благодарю каждого Святого. Читаю каждый день, утром и вечером.

Прося благославления у Самого Господа, я просила, чтобы если Ему угодно, напишу икону к этой молитве. У меня возникла огромная благодарность тем СВЯТЫМ, которые стоят за нас, при творении этой воистинну сильной молитвы... Ее НАДО творить. Так я думаю. Потому как получается это не одна я, а ОБЪЕДИНЯЯСЬ. Потому как по одному мы ничто...

Ради ДЕТЕЙ ОСОБО, благодетелей, сродников и друзей.

Благословление пришло сразу, и батюшка до времени не могущий проявить внимания и времени вдруг, нашел и то и другое... и обычно в это время его в храме не бывает, а тут же все сложилось. Слава Богу нашему!

Теперь надо исполнить. Простите, я великая грешница и брат великий грешник...  ошибки грубые, смертные, надо исправлять, пока дается время...

И вас тоже всех благодарю за святые ваши молитвы, которые тоже Очень мне помогли.
Помню о вас всегда, ведь любая самая простая, в двух словах, молитва - СВЯТА.
Спаси Господи ЗА ВАШУ ЛЮБОВЬ.
« Последнее редактирование: 30 Март 2008, 21:46:18 от Светлана »

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #106 : 31 Март 2008, 00:24:21 »
Подобное притягивается подобным. Нечистые духи нечисты своей гордостью и приражаются на гордость человеческую,а любовь их жжёт,они не могут подойти.

Как это правильнее понять? Если всё искренне.
  В своё время прочитал в "Молитвенном дневнике прп.Феодосия Карульского" как его ученик Никодим при нападках бесов молился:"Прости меня,Господи,я гордый,я каюсь,прости меня!" и бесы отходили.
   Когда сам подвергся в живую напасти бесов,вспомнилось прочитанное и стал молиться,вернее тупо повторять в голос:"Прости меня,Господи,я ГОРДЫЙ,я каюсь!" - бесы ушли.
   Не чувствовал своей гордости,но акцент делал на гордость:"я гордый,я каюсь".
   После успешного опыта сделал вывод,что в живую "ребята" шалят и досаждают из-за гордости и что очень важно истребить в себе гордость.
   Потом, при первых же признаках бесовщины применял этот приём: "я гордый,я каюсь" - ребят как ветром сдувало.
    Но,с тех пор, как прочувствовал опасность гордости и озаботился стяжать смирение,"ребята" не показываются,Слава Богу!
   Простите,что сразу не ответил.Понять как действует любовь можно лишь под действием любви.
 Источник любви известно Кто,которому Слава,честь и поклонение во веки веком.
 
« Последнее редактирование: 31 Март 2008, 00:34:35 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #107 : 31 Март 2008, 10:51:43 »
 
Я думаю, Вы правы 
 
d'URIMAR fossoris. Потому, как вспоминая, что и мне приходилось от бесов понести всяческу ругань, сквернословие и обзывание непотребными словами.  Я соглашалась с ними( если эти слова относились ко мне), говоря " да, была грешна.... "и, совершенно верно, они отходили.
 
 

 
 

 
 
 
 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #108 : 31 Март 2008, 12:05:23 »
Христу согрешили, Христу и ответим.

Считаю, что верить бесам и принимать всерьез их, и особенно то, что они говорят, тем паче угрозам - не мудро для воина Христова. Это только усиливает их гордыню и самодовольство. А также придает им силу.

А вот задуматься над тем, какая "дыра" в уме, что конкретно в нас позволяет им это делать и заняться "залатыванием" - это правильно. Но это совсем не обязательно именно гордыня, есть и много других тонких "механизмов", которые дают им вход. Один из них - чрезмерно серьезное отношение к "ребятам" и их словам.

"Дьявол гордый дух, не выносит насмешек" (Томас Мор)
« Последнее редактирование: 31 Март 2008, 12:44:49 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #109 : 31 Март 2008, 16:36:50 »
 Имею смелость сказать кое-что от себя. Что в принципе, тот кто прошел "школу" внутреннего поругания бесовского, тому легче встать на путь различения помыслов. Можно сказать, что именно это бесовское поругание и возводит человека на ту стадию, когда он начинает с недоверием относиться ко всем приходящим и внутреслышимым помыслам и, бывает, голосам. Со временем эти помыслы утончаються, приспосабливаються к собственным мыслям человека, но вот именно эта "школа", делает человека бдительнее и"зрячее".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #110 : 31 Март 2008, 23:30:38 »
Христу согрешили, Христу и ответим.
Считаю, что верить бесам и принимать всерьез их, и особенно то, что они говорят, тем паче угрозам - не мудро для воина Христова. Это только усиливает их гордыню и самодовольство. А также придает им силу.
  Как пишет преподобный Макарий Великий:"Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём,должен будешь бороться со своей природой,с прежними нравами и с тем навыком,который тебе прирождён.
   А во время борьбы с этим навыком найдешь противящиеся тебе помыслы и борющиеся с умом твоим..."
  Так как:"Души,оставшиеся в естестве своём,по земле пресмыкаются помыслами,о земле помышляют,и ум их на земле имеет жительство своё.
   Сами по себе они думают,что принадлежат Жениху,но не приняли елея радости,не возродились они Духом свыше..."
 
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #111 : 01 Апрель 2008, 09:39:37 »
Макария люблю, но цитата несколько не в тему, ибо говорим не о самом падшем уме, а о бесах. Я говорил о том, что не надо превращать наличие сторонних помыслов, или бесовские наущения в трагедию, ибо в этом и есть их первичная цель. И не надо самому загонять себя в духовный кризис только потому, что бес что-то шепнул. И не вызывает ли смех, когда они приходят к нам в гордыне своей и строят из себя таких вот серьезных существ, требующих к себе серьезного отношения?
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2008, 10:04:49 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #112 : 01 Апрель 2008, 10:15:38 »
...
 И не вызывает ли смех, когда они приходят к нам в гордыне своей и строят из себя таких вот серьезных существ, требующих к себе серьезного отношения?

Это тоже от гордіни ИМХО. Смеяться особо нечему. И потом это одно когда они явно
приходят. А вот когда начинается тонкоя борьба, вот там частенько пока в дерме по
самые вуха не окажешся, не поймешь. Так что я бы не очень смеялся то. Не святой.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #113 : 01 Апрель 2008, 10:27:52 »
Чтобы не было гордыни, полезно смеяться и над собой :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #114 : 01 Апрель 2008, 10:57:37 »
Есть маленькое пожелание... многие недопонимания и последующие споры возникают от того, что мы имеем привычку абсолютизировать слова друг друга. А слова-то произносятся или пишутся лишь относительно определенной ситуации. Я говорил не о тонкой борьбе, но о том, когда нас пытаются запугать угрозами, или влагая помыслы страхования, требуя от нас серьезного к себе отношения.

Давайте будем оценивать сказанное, не забывая о контексте.

PS. Жаль, что Церковь не празднует первое апреля :-D
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #115 : 01 Апрель 2008, 11:56:36 »
Смех действительно помогает избавиться от тяжести страха, но лишь в какой-то степени. Смехом и игнором  можно заглушить страх и помыслы, но избавиться от них таким образом не получится. Эти страхования и помыслы бывают самыми нелепыми, но при этом навязчивыми, укоренившимися глубоко внутри нас.
Значит, надо относиться к этому серьезно - не к самим страхованиям, помыслам и т.д., а к тому что их питает.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #116 : 01 Апрель 2008, 13:03:12 »
Серьезно следует относится к изменению ума.

Здесь же речь шла о внешних "раздражителях". Безусловно, важно выявлять свои уязвимости перед этими "раздражителями" и работать над ними, я об этом уже говорил. Но строить унылое лицо (и отравлять душу унынием) - никак не поможет.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #117 : 01 Апрель 2008, 14:47:30 »
Значит, надо относиться к этому серьезно - не к самим страхованиям, помыслам и т.д., а к тому что их питает.

Страх питает тот, кто боится, помыслы питает тот, кто помышляет. А, главная хитрость другого того – убедить всех в том, что его нет или в том, что он есть – без разницы.

Светлана

  • Сообщений: 21
  • ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #118 : 01 Апрель 2008, 16:05:23 »
При покаянных чувствах, когда говоришь, что гордая, они кричат: святая :( что очень тяжело, видимо здесь на самой грани гордости хожу... а может быть и, правда, но тогда надо попереть мою любовь... с чем тоже сердце не соглашается,  мне вспомнился тогда брат Михаил, который тоже мне дал ценную помощь в прошлых постах, об неотчаивании.
В другом случае, при молитве, когда при делах, меньше молишься, кричат: ты кто такая!! Стараешься никак не реагировать, это да, что очень близко похоже на гордость, но это не она, а в некоторых случаях это действительно она, сразу каюсь, и они быстро меняются.

И правильно, они с двух-трех сторон действуют... помыслы влагают, чтобы они были как свои, настолько как свои, что делают и вперед и "совместно" с твоими мыслями, стараешься различать, сличая со св. Евангелием.

Именно св. Евангелие вселяет то радость тихую, то печаль горькую...
И действительно, замечаешь и свои промахи и ошибки...

Смеяться не хочется, да и некогда, унывать, вроде тоже некогда. И все же они пытаются завлечь и тем и другим особенно! Уныние намного хуже чем смех, но смех-то получается над моими грехами... анекдот, вроде иногда появляется улыбка, но ее быстро сметает.
Еще заметила, что после молитвы задержания они не могут некоторое время быстро говорить, медленно так говорят, как при медленной записи, как бы немного отстающей, от твоей речи (молитвы), а так они слово в слово повторяют, непонятно для чего это. Каждый звук, наверно, записывают в свой свиток...

Вчера смотрела впервые, надписи на иконных изображениях, подробно сначала нашла св. Василия Печерского... и написано у него три варианта, но привлекло внимание: Аще хощеши истину разумети, сице сотвори: не даждь никомуже приходящимъ, к тебе собеседовати с тобою, дондеже молитву Иисусову сотворитъ: аще бо не восхощетъ, тогда разумеши, тако бес есть.

Мне батюшка говорил, что бесы не могут повторять молитвы... :( что, может, это Ангел, но они-то повторяют. И я решила проверить по слову св. Василия Печерского, оказалось, они не разом всю повторяют, а по очереди, каждый может только часть молитвы или слово. Один голос не может всю повторить, запинается и начинает ругаться.

Светлана

  • Сообщений: 21
  • ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и психиатрия
« Ответ #119 : 01 Апрель 2008, 16:10:59 »
Значит, надо относиться к этому серьезно - не к самим страхованиям, помыслам и т.д., а к тому что их питает.

Страх питает тот, кто боится, помыслы питает тот, кто помышляет. А, главная хитрость другого того – убедить всех в том, что его нет или в том, что он есть – без разницы.
Метко сказано.

Равно быть мертвым.