Исихазм

Автор Тема: Православные святые воины  (Прочитано 36539 раз)

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #60 : 15 Январь 2018, 21:43:18 »
   
   


Различить, что именно ты любишь - это не всегда и не всем удается. Разлепить мешанину политики, культуры, традиций, отбросить сомнительное - это и есть дело разрыва недужных связей ради формирования здорового отношения.
А вообще, я не очень представляю, что вы считаете "любовью к Родине".

Что лично вы любите?

Если уж говорить по большому счету - то любовь к стране - это омоним к понятию любить. Любовь - это слово, характеризующее личные отношения (между людьми, между человеком и Богом). В других случаях вступает в силу переносный смысл. "Любите ли вы помидоры? - Люблю. Кушать".

      "Желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" - это о родине, яркое проявление любви в христианском понимании, то есть переживание о её спасении не в плане политических и материальных успехов, а о низведении благодати если не освящения, так покаяния на родину свою.
      Совершенно не понятны мне рассуждения о любви. Родина это безличное?   "О раю мой прекрасный" плакал Адам о потерянной родине. Или мы ангелы бесплотные, или всё таки человек тот, кто стал частью того, что так возлюбил Бог, что отдал Сына Своего.  Я люблю и то, что хранит следы самого дорогого для меня, с кем прошла жизнь моя, и всё то что вдохновляло и побуждало на молитву меня, это становиться частью меня. Это часть меня - как от неё отказаться? Отказываться надо только от греха, от страстей( от греховной,  страстной любви). Если ты не любишь то, над чем трудишься - землю, дом, и т.д. - призван же и освящать молитвой всё это, в каких таких мечтах ты любишь тогда вообще всех и всё. Вот не верю. Можно любить то, что узнал, познал и в частном, личном и более общем. Надо быть честным: да я не люблю Китай или Америку. Просто не узнал. Узнал бы наверное полюбил. Адам узнал рай и плакал о нём. Я узнал свою родину и плачу о ней. Понимаю что плач другой - о возвращении земной родины, всего что в ней достойно спасения, к родине небесной.  Я в этой земной родине жажду увидеть ростки родины небесной также как и в своей душе, потому она и есть часть моей души, а не Европа( она много меньше). Надо быть честным. Иначе только возвышенные слова.
   Есть наверное интернациональные люди, спросить надо у них ещё про родину...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #61 : 15 Январь 2018, 22:03:37 »
Raisa, фумигаторы не убивают комаров, они нас маскируют и они типа нас не видят, насколько я знаю. В конце концов дайте им немножко крови, чтобы хорошо спать ночью, надо хорошо устать днём и тогда комары не помешают)
Впервые слышу! Век живи - век учись. Обычно при включ.фумигаторе они сверху сыплются, ну видимо, фумигаторы бывают разные.
Да, когда их мало, именно так и стала делать, иногда утихают, иногда нет. О хорошо устать разговор отдельный, тут тоже может сложиться по-разному...

геворк

  • 3
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #62 : 15 Январь 2018, 22:38:53 »
Raisa, да, разные есть фумигаторы оказывается. Мне один раз попалась статья, где писали только про маскировку человека, видимо в рекламных целях для щепетильных покупателей.
иерей Андрей, там ещё продолжение есть, приведённой вами цитаты - "... не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя." Как Вы понимаете, Павел желал бы всё положить за родных ему по плоти, но Бог велел так относиться ко всем принимающим Христа. Это меняет дело, не правда ли? Забыли ещё привести цитаты про то, что вобщем недостойно христианина любить только любящих нас и про тех недостойных Христа, кто любит отца и мать больше Него.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #63 : 16 Январь 2018, 00:53:06 »
    Геворк, вы серьёзно думаете что Бог велел гасить в себе всякое сочувствие и переживание о сродниках, велел воспитывать в себе космополита то есть - уже сразу и всех люби. Кто против того, чтобы любить всех? Я за. Я против деклараций о любви, за возрастание в любви реальной. "Кто есть ближний мой?"  Все принявшие Христа как вы, получается, говорите? Я думаю нет. Да и Господь говорит что это тот, кто рядом, тот, кто страдает, тот, чьи глаза ты видишь, чьи раны осязаешь, чью боль принимаешь в свою душу. Моя жизнь не путешествия по земному шару. Сложилось так, что у меня есть родина. Здесь и иностранец и язычник, любой кто вошёл в мою среду обитания входит в среду переживания как за близкое мне. Скажете переживать и за дальних можно? Но это ещё не любовь, любовь нужно доказать делом.
Человеку заповедь Бог дал возделывать рай. Не надо обманываться, что ты облагораживаешь весь мир. Сделай рай вокруг себя. И внутри ад и вокруг... Я вокруг себя наблюдаю разруху, а не рай. Можно ехать спасать Китай и учиться любить их всех из миллиарда. Можно... если здесь всё на рельсах в рай. Но ведь нет...
    Вы тоже не забыли, что Сам Христос повторял что, мол, погибших овец дому Израилева пришёл спасти? И нельзя, мол, отнять хлеб у чад и бросить псам? Да что и "от восток и запад" придут говорил. Но говорил это среди своих и умер среди своих. Одни были свои по Духу, другие только по плоти. Но Он искал первых среди вторых, а потом среди всех остальных. Он Творец любит всё творение. Но, любил Он ещё и как Человек.   
     Ещё раз - я только пытаюсь объяснить, что и для христианина слово родина не пустой звук.
   
     
   

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #64 : 16 Январь 2018, 10:28:25 »
Сложный вопрос. Сделаю зарисовки.

1. Шел вечером вдоль заросшей реки/болотца. Состояние хорошее, сосредоточенное.
Стал сравнивать человека с цветами (плевелы, пшеница и все такое). Неожиданно возникла мысль, что если уничтожить плевелы, то  они вырастут снова. Для того чтобы вырос красивый сад нужны садовники. Желающих скосить сорняки (революционеров) много, но желающих вырастить цветы (учителей) мало, ибо их никто не принимает всерьез. А должно быть наоборот. Максимум что может сделать воин - освободить землю от крапивы. Посадить и вырастить добрые семена - слишком сложно для него. Собственно, можно даже не освобождать, если рост культурных цветов достаточно силен. Таким образом появился образ воина-паладина, который понимает свою роль.

2. Вспомнилось аниме One Piece. Злодеи настоящие и сочувствия не вызывают, по сравнению с антагонистами американского типа. Удивлялся, почему главный герой, победив главаря, не разделается с ним кардинально. Ведь если оставить опасную нечисть "просто так", то это будет преступлением против беззащитных граждан. Я понимаю, что тут работает возрастной ценз, но если подумать, то это и не нужно. Главное лишить злодея власти и этого довольно. Итак, если конфисковать у Сердюкова все деньги (включая родственников до третьего колена) и запретить занимать руководящие должности, то вовсе не обязательно его убивать.

3. Иисус Христос "не имел нужды чтобы кто-то засвидетельствовать о человеке", "видел Нафанаила под смоковницею" и т.д. и т.п.
Но почему тогда Он не выбрал в качестве учеников образованных книжников или храбрых полководцев, исполнив ожидаемое пророчество о господстве Иудеи? Или Он не видел как страдает народ Божий под гнетом язычников и собственной власти? Разве могли они прогневать Бога сильнее римлян? Даже Петру запретил защищать Его в Гефсиманском саду, прекрасно зная об их грядущей боли и о боли своей Матери, которой предстояло стоять у креста.
Все это однозначно свидетельствует о том, что Христос не собирался воевать. Так за что же хотим воевать мы?
И есть ли у нас на это благословение Иисуса Христа?
Ищу одного человека

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #65 : 16 Январь 2018, 14:23:45 »
Dementiy, тот кому Господь не только открывает глаза на духовную брань, но  и одевает его в доспехи веры, вручает щит надежды и дарует обоюдоострый меч любви , тот становится воином Христовым, и у того есть  благословение Иисуса Христа быть этим воином.

Вопрос:

Выпустит ли этот человек меч Христов, чтобы взять в руки меч кесаря? Или отложит ли в сторону щит надежды, чтобы в освободившуюся руку взять меч кесаря, и сможет ли он рубить и мечом любви, и мечом кесаря одновременно: направо и налево?
« Последнее редактирование: 16 Январь 2018, 15:16:40 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

геворк

  • 3
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #66 : 16 Январь 2018, 21:43:19 »
иерей Андрей, Бог не только велел, но и погасил сочувствие к Израилю и назначил Новый Израиль - христиан, тех кто по сути Христов, а не по букве, не по плоти, не сродник. И да, велел всех любить, и врагов, т.е. абсолютно всех вплоть до врагов! Враги это не те, которые входят в среду обитания, а те которые приходякт с недобрыми намерениями, не правда ли. Римляне были ближними или врагами? Вы правда иерей или это логин? Никто не говорит, что надо срочно сегодня всех полюбить, но к этому нужно стремиться и уж в любом случае не декларировать противоречащее словам Христа! Никто не призывает забросить ближних и любить дальних, как Вы интересно крутите, так и хочется спросить почём опиум для народа, но не буду спрашивать. Интересно как цитируете) Да, говорил, что только овец дома Израилева пришёл спасти, но и римскому военачальнику помог и самаритянке, которая была настойчива и Апостолов отправил во все концы земли научить все народы! И тут приходите Вы и опять начинаете делить всех на своих и чужих, а христианство как распространялось - приходило к чужим и делало их своими!, к дальним приходило и делало их ближними, близкими! Когда все свои, то и врагов нет! А свои все, потому что все Божья тварь! И надо думать не как Родину спасти, а чего Господь от нас хочет! Что Вы хотите спасти жизнь близких, за это Христос отдал свою жизнь?! Землю хотите от врага защитить, евреев для понимания этого вопроса Господь отдал вавилонянам! Вы узко, келейно трактуете слова Христа про врагов, я - по максимуму стараюсь, кто какой мерой меряет, тому той мерой и отмеряно будет! "Ищите прежде всего Царства Небесного и правды его" - это про мою Родину! Умер среди своих, а воскрес среди моих!
« Последнее редактирование: 16 Январь 2018, 22:27:57 от геворк »

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #67 : 16 Январь 2018, 22:09:10 »
Сдается мне, тот, кто ведет брани духовные и достаточно возвышен умом тому нет дела до игр в войны, которые затеваются сильными мира сего ради своих выгод. Таковой и без участия в ней телом, может остановить войну телесную, если будет на то воля Божия.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #68 : 17 Январь 2018, 00:13:34 »
"О раю мой прекрасный" плакал Адам о потерянной родине.

Спасибо, что напомнили про это песнопение. Вы считаете правильным такой плач?

Раю мой, раю,
прекрасный мой раю!
Мене бо ради раю сотворен бысте,
а Евы ради раю заключен бысте.
Ужь аз не вижю райския пищи,
ужь аз не слышю архангельска гласа.


Если честно, то смысл не самый правильный: "Для меня рай был сотворен, а из-за Евы закрыт...." - очень сомнительные слова.
Вы правы, тут как раз плач о рае как о земном отечестве.

Вот плач, который в моей душе чисто отзывается:

Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя.

Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы... Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе.

Скучает душа моя о Боге всегда и молится день и ночь, ибо имя Господне сладко и вожделенно для души молящегося и согревает душу любить Бога.

Душа долго живет на земле и любит земную красоту; любит она небо и солнце, любит прекрасные сады, и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже видеть земное.

Я видел земных царей во славе и дорого это ценил, но когда душа познает Господа, тогда за малое будет почитать всю славу царей; душа тогда непрестанно скучает о Господе и ненасытно день и ночь желает Невидимого — видеть, Неосязаемого — осязать.

Силуан Афонский.


Совсем не обязательно покидать свою родную страну, чтобы жить в небесном отечестве (хотя Силуан подвизался вдали от Родины).

Можно вспомнить житие Алексия, человека Божия. Ушел из родного дома и семьи, чтобы затеряться в безвестном странничестве. А вдали от родного дома нежданно обрел статус и почет, от которого вновь пришлось бежать.

А изгнанничества он достиг у порога родного дома, живя там как чужой.

Ну, в общем мне трудно объяснить, на что моя душа отзывается. Но внутри натягивается и звенит.  :-) Это какое-то состояние души - "странничество"

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #69 : 17 Январь 2018, 07:34:56 »
геворк,  если декларируете любовь к дальним и врагам, то почему воюете с иереем Андреем, ехидничаете, принижаете смысл его сообщения, противопоставляете?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #70 : 17 Январь 2018, 07:42:24 »
Elena,  разве рай не был закрыт из-за проступка Евы?

И да, плачет изгнанный, падший, отделенный, несовершенный, "вешающий" общий грех на другого.

геворк

  • 3
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #71 : 17 Январь 2018, 10:56:53 »
Alexander, иерей Андрей мне не враг и в принципе и не дальний, раз мы в одной лодке некоторым образом. Воевать/ссориться и выяснять отношения это разные вещи, мы выясняем так сказать где корни наших отношений к некоторым вещам, здесь же форум, не поле же битвы. А ехидничаю, потому что он приводит цитаты в защиту своей точки зрения, а продолжение его цитаты уже говорит о противоположном. Это, по меньшей мере, смешно. Правда, но не вся, это же несерьёзный разговор. Почему же принижаю, наоборот призываю не мелочиться. Он декларирует практичное христианство, приспособленное к мирским потребностям и государственным нуждам, а я призываю к корням вернуться, смотреть выше!

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #72 : 17 Январь 2018, 11:18:24 »
Декларация любви к Родине противоречит заповедям Христа, Его Нагорной проповеди, всей сущности христианства. "Не любите мира ни того что в мире", "молитесь о врагах своих," "оставь имение свое.. " и т.д. Родина христиан на небесах есть.

Официальная церковь со времен Константина сдела очень много что бы убедить людей убивать друг друга за нашу земную Родину. Здесь и выдуманные истории о христианских воинах, и вырванные из контекста слова апостолов, и молитвы об оружии и благославления на защиту Родины, на убийство на чужой земле. Каким боком это связано с жертвой Христа...? Он призывал
"положить жизнь за други своя", но только без оружия в руках, иначе Он зря шел на Голгофу.

У нас земные Родины разные, но если мы хотим быть христианами то у нас Отец один и Родина у всех одна, не зависимо от того где мы живем, ну это по заповедям Христа, иначе их никак нельзя интерпретировать.  Воин может быть русским, американским, китайским да каким угодно, но никак не христианским.

Я понимаю что мы люди и хотим защищать, свое имение, семью, детей, церковь (как здание), это все принято в нашем человеческом мире, только это далеко от христианства, Христос призывал на путь в мир Небесный, В царство Бога которое внутри нас есть, в бессмертие..... он ничего не говорил о любви к Родине.

Любовь к Родине разрешает убийство ближнего в некоторых случаях, а любовь к ближнему запрещает.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #73 : 17 Январь 2018, 11:58:49 »
геворк, дело в том, что текст иерея Андрея исповедален, интимен -  это редкость, с этим нужно тонко, а не молотобойничать.-) Вы же говорите о любви, о стремлении...так вот любовь и проявляется, в том числе, в различении нюансов, в слышании интонации. Кому-то пожестче, потому что щитами обложился, а с кем-то - нежнее, потому что оголен.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

геворк

  • 3
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #74 : 17 Январь 2018, 12:27:54 »
Oxygen, во-первых на правду не обижаются, во-вторых я говорил исключительно в контексте православия и Библии, это неожиданностью никак не может быть и в-третьих я расценил его позицию как генеральную линию РПЦ так сказать, а не как личную исповедь. И на мой взгляд вы защищаете не правду, а так сказать слабого, а Христос например взял с собой в рай только одного разбойника, а не обоих из чувства солидарности. Да и разберемся мы сами, не переживайте, скажет мне иерей Андрей про обиды на меня или что-то подобное, тогда я и буду реагировать.
« Последнее редактирование: 17 Январь 2018, 12:46:27 от геворк »