Тяжело буквально вместить писание, особенно Ветхий завет... А если через призму УД? Зарезать в своем сердце 450 жрецов Вааловых??? Чем не реализация себя во Христе? Я своим слабым умом воспринимаю так, что Илия разрушил ложь Ваалову, и так достиг истины Обожения...
это была еще одна дерзкая попытка - самого себя высечь.
через призму
Неистовый, нетерпимый и бескомпромиссный Илия. Ревнивый, гневный Бог, в очередной раз покинутый и отвергнутый избранным народом ради очередного Ваала. Сам этот собравшийся избранный народ - не просто статисты, но те, кто вполне уверовал в сильного Ваала. Народ, дружно ливший воду в ров вокруг тельца. Народ, затем воскликнувший, узрев пламя, пожравшее жертву - в ужасе и трепете:Гашем гу гаэлоким, «Г-сподь — он (один) Бог». Народ, перерезавший глотки жрецам Вааловым, принесший их в жертву под руководством Илии. Все по правилам, у речного потока Кишон заколол их тот самый народ, ради возвращения которого к Богу все это и было содеяно.
И еще скажу - мы не понимаем жертвоприношения древних и его принципов. А они были, и весьма четкие.
Всякое человеческое жертвоприношение должно было иметь четкую структуру. Нарушь ее - и жертвоприношение как ритуал неполно, и цель его не достигнута. В деле принесения человеческой жертвы должен быть земной отверженный, козел отпущения, изгнанный, наделенный особыми силами, кого одновременно боятся и избегают. Тот, на ком будет кровь, на ком будет вина.
Таким и стал сам Илия. 40 дней в пустыне, бежавший, отверженный, под угрозой смерти, один, гневно взывая Богу, что вот, сыны Израиля оставили Твой завет и остался я один.
К тому же, эти 40 дней были Илии в очищение от пролитой крови.
Так мог ли жрец единого Бога, неистовый Илия предложить Богу ДО состязания, заранее, в обмен на помощь принести в жертву 450 жрецов кумирни? Мой ответ - да, это идеально укладывается в ветхие отношения.
PS. Возвращал-возвращал Бог народ свой, а тот все Ваалов искал. И тогда народ этот на жертвоприношении Сына сам стал козлищем отпущения.