Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 298920 раз)

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1590 : 29 Июнь 2012, 21:50:27 »
мдяя странновато как то. Обычно обращая свой взгляд вовнутрь себя у человека просыпается духовная чувствительность, умеющая различать внешнее и внутреннее.
Сколько себя помню всё время внутрь обращён, так что внешнего для меня просто не существует.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1591 : 29 Июнь 2012, 21:52:08 »
Вообще то деревню люблю...
Можно найти...дома дешёвые...НО...пенсия нужна...а до неё ещё 11 лет...
Да, без пенсии тяжело будет. В любом случае, деревня она как-то умиротворяюще действует на человека сама по себе.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1592 : 29 Июнь 2012, 21:52:20 »
... так что внешнего для меня просто не существует.
ой, про страуса вспомнила почему то... :roll:

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1593 : 29 Июнь 2012, 21:58:23 »
Сейчас по другому нельзя "мир во зле лежит" как никогда прежде.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1594 : 29 Июнь 2012, 22:14:01 »
страусу, похоже, именно так оно и кажется... :-D

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1595 : 29 Июнь 2012, 23:45:44 »
Спасибо, это ценная информация для понимания природы страсти. Не проверять же самому в конце концов?
Суть в том, что в случае когда человек имеет своей целью наслаждение, энергия страсти, затрачиваемая работа при совершении полового акта, направлена на на стимулирование именно этого физиологического места. Направлена на нервную систему. Это опасная ситуация, ведущая в итоге к нарушениям в работе организма, возможно способствующая развитию рака и прочих болезней. В то время как при зачатии ребёнка, вся энергия расходуется продуктивно, будучи направлена на плод.

Зачатие происходит не в момент плотской близости, а позже (иногда на следующий день).

По католикам, близость - это акт взаимного дарения себя. Совершается не ради деторождения. Имеет свою ценность - исполнение заповеди "двое двое в одну плоть". Даже если супруги не могут иметь детей, соединяться плотью - это благо. Само желание соединиться плотью (вне связи с намерением зачатия) - оно естественное и благое. Разделяю эту точку зрения католиков.

Цитата: Катехизис Католической Церкви
II. Призвание целомудрия

Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии. Сексуальность, в которой выражена принадлежность человека к плотскому и биологическому миру, становится личной и по-настоящему человеческой, когда она входит как составляющая в отношения между двумя личностями, в обоюдном и не ограниченном во времени взаимном даровании мужчины и женщины друг другу.


III. Супружеская любовь

Сексуальность предназначена для супружеской любви мужчины и женщины. В браке телесная интимность супругов становится знаком и залогом духовного общения.

...

"Действия, которыми супруги интимно и целомудренно соединяются, честны и достойны и, совершаемые подлинно по-человечески, означают и поддерживают взаимную отдачу друг другу, через которую в радости и благодарении супруги обогащают друг друга" Сексуальность - источник радости и наслаждения.
http://krotov.info/acts/20/2vatican/2331.html

Цитата: Сергей Фрис
Суть в том, что в случае когда человек имеет своей целью наслаждение

В браке не это (не наслаждение) является целью. Хотя наслаждение присутствует, но оно не есть главная цель.

Об этом был один пост Дуримара (я его потом искала но не нашла, он, наверно, его удалил). Он рассказывал о том, как вместе сидели на кухне, как разговаривали, как он спокойно и умиротворенно себя чувствовал рядом. Что совсем не было похоти (это при том, что вообще-то эта проблема в его жизни присутствовала). И дальнейшая близость - это было естественное продолжение единства, это было дополнение (не главное, но важное) к тому, что состоялось в общении. Я так смысл поняла.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2012, 00:17:40 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1596 : 29 Июнь 2012, 23:56:04 »
Я не поверил что с блудом я достигну чистоты первозданного Адама что бы соединившись уже тогда с женой не в блуде а в законном браке...
И я задал себе ещё один вопрос...зачем тебе это надо?...мало что ли этого в жизни видел...есть вещи поинтересней телесного напряжения и сброса...

Один наш катехизатор говорил, что с женой до венчания жил много лет и вроде неплохо жил. Через тринадцать лет супружества они пришли к вере, решили обвенчаться. Так вот, этот человек сказал, что понял полноту брака только после венчания. Его слова: "жена в Боге - иное, чем просто жена".

Для того, чтобы в этой сфере было все в порядке нужно быть едиными духом и душой, иметь единство в Боге.

Наш священник специально ведет молодых перед венчанием несколько месяцев (от обручения до венчания). У него самого опыт целомудренного брака, он в какие-то важные вещи посвящен, это чувствуется по тому, как он об этом говорит.

Но для того, чтобы понять чистоту брака, не обязательно иметь опыт совместной жизни с женщиной. Такой дар чистого видения брачных отношений имел Антоний Сурожский. Одна наша сестра удивлялась: как монах может чуять самое важное в браке. Антоний Сурожский ей на многое открыл глаза, помог.

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1597 : 30 Июнь 2012, 01:02:24 »
Зачатие происходит не в момент плотской близости, а позже (иногда на следующий день).

По католикам, близость - это акт взаимного дарения себя. Совершается не ради деторождения. Имеет свою ценность - исполнение заповеди "двое двое в одну плоть". Даже если супруги не могут иметь детей, соединяться плотью - это благо. Само желание соединиться плотью (вне связи с намерением зачатия) - оно естественное и благое. Разделяю эту точку зрения католиков.
Нет, я это учёл. Кроме того, не нужно так слепо верить нашим господам эскулапам, они не в курсе некоторых моментов духовных процессов происходящих в человеке. В этом случае такая ситуация. Даже если деторождения не происходит, но целью является именно оно, энергия имеет верную направленность, производя свою цель во вневременной перспективе. Более того, есть ещё во всей этой ситуации немаловажный социальный аспект.

В браке не это (не наслаждение) является целью. Хотя наслаждение присутствует, но оно не есть главная цель.

Об этом был один пост Дуримара (я его потом искала но не нашла, он, наверно, его удалил). Он рассказывал о том, как вместе сидели на кухне, как разговаривали, как он спокойно и умиротворенно себя чувствовал рядом. Что совсем не было похоти (это при том, что вообще-то эта проблема в его жизни присутствовала). И дальнейшая близость - это было естественное продолжение единства, это было дополнение (не главное, но важное) к тому, что состоялось в общении. Я так смысл поняла.
Ну, это в идеале, однако я сомневаюсь, что бы всё это было так на деле. Вот когда целью становится наслаждение, тогда брачные отношения ни чем не отличаются от блуда, производя вышеописанное отрицательное воздействие как на тело, так и на душу человека.
Духовная любовь между мужем и женой, на самом деле в конечном итоге своим основанием имеет деторождение. Я исхожу из общих принципов в определении этого момента, которые являются верными не только для супружеских отношений.
Здесь я имею ввиду то, что в каком то смысле ребёнок есть как бы материализация этой любви.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1598 : 30 Июнь 2012, 01:07:53 »
Цитата: Сергей Фрис
Духовная любовь между мужем и женой, на самом деле в конечном итоге своим основанием имеет деторождение.

Основанием духовной любви супругов является их общая любовь к Богу. Отношения выстраиваются в Боге. А уж будут ли дети и когда они будут - это не от супругов зависит (Авраам и Сарра, Иоаким и Анна).

Цитировать
Вот когда целью становится наслаждение, тогда брачные отношения ни чем не отличаются от блуда, производя вышеописанное отрицательное воздействие как на тело, так и на душу человека.

Наслаждение как цель извращает любые действия, не только супружеские. И всегда при этом налицо отрицательное воздействие.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1599 : 30 Июнь 2012, 01:23:30 »
Ну, это в идеале, однако я сомневаюсь, что бы всё это было так на деле

Какие основания у вас в этом сомневаться? Отсутствие личного опыта? Дуримар вроде трезвый человек, который видит мир реально. Здесь на форуме есть даже тема, им открытая, посвященная проблеме, которая вас мучает. Я не думаю, что так получается всегда, как выше описано. Но что так возможно - это факт.

Я долго не могла понять логику нашего священника по отношению к вступающим в брак. Поначалу после обручения молодые рвутся венчаться, ждут не дождутся... А благословение обычно дается, когда они говорят - можно и не торопиться, и так хорошо (со временем привыкают жить в дружбе, тесно общаясь). Тогда наступает время венчания. 
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2012, 01:34:55 от Elena »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1600 : 30 Июнь 2012, 01:27:15 »
Не обрыдло ли вам, братия, уже по 121-му разу почти любую тему форума превращать в обсуждение человеческой сексуальности? :-)
Если бы научились молиться по-настоящему, то сама Тишина Ума привела бы весь ваш организм во взвешенное и полностью разумное, без крайностей, состояние.
В нём вам было бы всё-равно - есть секс или нет его, он бы не цеплял вас и не смог бы отвлечь от самой Сути вашей, которая в вас живёт, но зачем то не даёте ей хода обсуждением второстепенного и "сладенького"... :wink:

А тайна, на самом деле есть, но её не обсуждаете, потому что она табуирована во внешней церкви.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1601 : 30 Июнь 2012, 01:33:53 »
Цитата: Леонид
Не обрыдло ли вам, братия, уже по 121-му разу почти любую тему форума превращать в обсуждение человеческой сексуальности?

На мой взгляд, разговор не о сексуальности. Я  не об этом пытаюсь говорить - а о браке и об общении братьев и сестер во Христе. Но раз такое восприятие, то лучше мне закруглиться. Простите.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1602 : 30 Июнь 2012, 03:53:17 »
Но раз такое восприятие, то лучше мне закруглиться. Простите.
Elena,
Не имел ввиду Вас "затыкать".
Если бы шёл разговор о Христовой Тайне Соединения полов, то сам бы поддержал его, но поскольку всё сваливается к проблеме "воздержания" без всякого [не говорю уж о глубоком] понимания проблемы, то скучным и даже пошлым становится это "генитальное" топтание на месте из темы в тему.
Простите меня великодушно.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Алекс

  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1603 : 30 Июнь 2012, 10:05:30 »
Монашество есть духовная жизнь,наслаждение жизнь плоти,дух жизнь, плоть смерть.

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1604 : 30 Июнь 2012, 10:30:52 »
Основанием духовной любви супругов является их общая любовь к Богу. Отношения выстраиваются в Боге. А уж будут ли дети и когда они будут - это не от супругов зависит (Авраам и Сарра, Иоаким и Анна).

Наслаждение как цель извращает любые действия, не только супружеские. И всегда при этом налицо отрицательное воздействие.
Всё так. Но вот любое действие, любой труд имеет своим конечным результатом продукт этого труда. Такова закономерность в природе. Если в браке это не деторождение, тогда что? В этом и заключается тот принцип о котором я веду речь, цель определяет каким будет конечных "продукт" любого усилия человека.
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)