Зачатие происходит не в момент плотской близости, а позже (иногда на следующий день).
По католикам, близость - это акт взаимного дарения себя. Совершается не ради деторождения. Имеет свою ценность - исполнение заповеди "двое двое в одну плоть". Даже если супруги не могут иметь детей, соединяться плотью - это благо. Само желание соединиться плотью (вне связи с намерением зачатия) - оно естественное и благое. Разделяю эту точку зрения католиков.
Нет, я это учёл. Кроме того, не нужно так слепо верить нашим господам эскулапам, они не в курсе некоторых моментов духовных процессов происходящих в человеке. В этом случае такая ситуация. Даже если деторождения не происходит, но целью является именно оно, энергия имеет верную направленность, производя свою цель во вневременной перспективе. Более того, есть ещё во всей этой ситуации немаловажный социальный аспект.
В браке не это (не наслаждение) является целью. Хотя наслаждение присутствует, но оно не есть главная цель.
Об этом был один пост Дуримара (я его потом искала но не нашла, он, наверно, его удалил). Он рассказывал о том, как вместе сидели на кухне, как разговаривали, как он спокойно и умиротворенно себя чувствовал рядом. Что совсем не было похоти (это при том, что вообще-то эта проблема в его жизни присутствовала). И дальнейшая близость - это было естественное продолжение единства, это было дополнение (не главное, но важное) к тому, что состоялось в общении. Я так смысл поняла.
Ну, это в идеале, однако я сомневаюсь, что бы всё это было так на деле. Вот когда целью становится наслаждение, тогда брачные отношения ни чем не отличаются от блуда, производя вышеописанное отрицательное воздействие как на тело, так и на душу человека.
Духовная любовь между мужем и женой, на самом деле в конечном итоге своим основанием имеет деторождение. Я исхожу из общих принципов в определении этого момента, которые являются верными не только для супружеских отношений.
Здесь я имею ввиду то, что в каком то смысле ребёнок есть как бы материализация этой любви.