1
Диалог / Сладострастие.
« : 27 Октябрь 2010, 18:20:25 »
«Что болит – о том и говорит». Но в данном случае, вопрос сугубо богословский.
Я не плохо знаю догматику, но некоторые принципы для меня не ясны. Надеюсь на мнение опытных богословов.
Цель философии – стремление к благу. Цель христианина – тоже стремление к благу, но этим благом – является Бог.
Философы полагали жить правильно. Христиане полагают жить праведно.
Любовь и наслаждение. Грешно ли стремиться к наслаждению?
Христиане, любовь к наслаждению называют «сладострастием». И ставят за цель высшую Любовь. Но является ли «высшая любовь» высоким сладострастием?
От противного. Есть два подхода к духовной жизни: католико-юридический, и православно-фактический. Первые говорят: грех страшен, так как нарушает закон. Вторые говорят: грех страшен не нарушением закона, а тем что разлагает душу.
Пример: две пары занимаются сексом. Одна пара венчанные супруги. Другая – любовники. Что здесь является грехом? Нарушение закона – любовники. Или похоть, которую испытывают все в одинаковой степени.
Что поставить во главу угла? Если разлагающее воздействие на душу «сладострастия» - то венчанные супруги также «разлагаются» как и любовники. Если грешат только любовники, а супруги «в законе» - то надо признать что сладострастие и похоть сами по себе не грех… и стало-быть ничего не разлагают!
Узаконенное сладострастие перестаёт быть грехом?
Я не плохо знаю догматику, но некоторые принципы для меня не ясны. Надеюсь на мнение опытных богословов.
Цель философии – стремление к благу. Цель христианина – тоже стремление к благу, но этим благом – является Бог.
Философы полагали жить правильно. Христиане полагают жить праведно.
Любовь и наслаждение. Грешно ли стремиться к наслаждению?
Христиане, любовь к наслаждению называют «сладострастием». И ставят за цель высшую Любовь. Но является ли «высшая любовь» высоким сладострастием?
От противного. Есть два подхода к духовной жизни: католико-юридический, и православно-фактический. Первые говорят: грех страшен, так как нарушает закон. Вторые говорят: грех страшен не нарушением закона, а тем что разлагает душу.
Пример: две пары занимаются сексом. Одна пара венчанные супруги. Другая – любовники. Что здесь является грехом? Нарушение закона – любовники. Или похоть, которую испытывают все в одинаковой степени.
Что поставить во главу угла? Если разлагающее воздействие на душу «сладострастия» - то венчанные супруги также «разлагаются» как и любовники. Если грешат только любовники, а супруги «в законе» - то надо признать что сладострастие и похоть сами по себе не грех… и стало-быть ничего не разлагают!
Узаконенное сладострастие перестаёт быть грехом?