Исихазм

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Грани православия / Re: Православный юмор
« Последний ответ от veresk Сегодня в 19:16:29 »
Это понятно. Имелось ввиду, Вы говорите: "Каждый находит свой "подсос", хотелось уточнить: Бога Вы считаете допустимым для "подсасывания" или тоже наряду со всем не этичным?
"Подсос" это механизм отъёма ресурса. Направленный на то, чтоб оболочка расширялась. Бог может действовать через расширяющее воздействие. И в тоже время может действовать через скукоживающее воздействие.Вплоть до отмирания оболочки. Поэтому переживания в эффекте Божественного расширения, это скорее уже результат некой трансформации. И это расширение не подсасывающее.

p.s. я не связывал "подсос" с этикой. Связывал с выживанием. Каждый из нас находит свой способ выживания.
2
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от Иссоп Сегодня в 17:56:59 »
Работа души всегда продолжается, пей и веселись душа моя, много жизней тебе уготовал Господь. В этой подрехтуешь, в той подправишь и подшлифуешь.
А как же сыновство? А как же жизнь во Христе?
Сознательная работа души может быть только у того, в ком "пробудилась" такая необходимость в текущей жизни. В том числе сыновство и "жизнь во Христе". У многих же именно что пей и веселись, как правило, они и не задумываются много или не много у них там жизней впереди, до пробуждения сознательной работы не одна у них жизнь, пока не напьются и не навеселятся до других желаний.
 
Ну а у кого начата, безотносительно христианина, буддиста и т.п. как правило, есть желание и приложение всех возможностей, чтобы уже за текущую или в принципе одну-единственную доделать-дойти до конца.
Рассуждать о возможности дополнительных жизней переводит человека в разряд вселенского юнита, для этого Христос не требуется.
Такое мышление это реальный замок на дверь о которой пишет Окси и прерывание пути, о котором пишет Прозелит.
svod, полагаю, что как сыновство, так и жизнь во Христе - динамический процесс, в нем невозможно поставить точку. Не говоря уже про жизнь в Троице.
Ок. Я тоже так считала. Но вот случилось же - точка, вселенский юнит. Не то, чтобы Христа нет, Он есть и всегда будет, но по ощущениям, сейчас преимущество - на Боге-Отце. Никто не приходит к Отцу, как через Меня. То есть предполагается, что существует какой-то отдельный приход к Отцу...

О тех же ощущениях мне говорили уже несколько человек - прекратили что-либо ощущать как раньше и прекратилось водительство, и Христос спрятался...

Эзотерики полагают, что Абсолют - Океан - Отец, а к нему много дорог - у кого Христос, у кого Мухаммад. И цель-смысл Христов и Мухаммадов - довести и привести к Отцу. Вот поэтому такая картина и возможно, имеет место быть с исчезновением Христа и водительства. Привели - а что делать дальше непонятно. Мне не нравится тоже эта точка - потому что ну смысл как бы в чём вот так пребывать. Ну а куда тогда вселенским юнитам...
3
Грани православия / Re: Православный юмор
« Последний ответ от Иссоп Сегодня в 16:15:04 »
Это понятно. Имелось ввиду, Вы говорите: "Каждый находит свой "подсос", хотелось уточнить: Бога Вы считаете допустимым для "подсасывания" или тоже наряду со всем не этичным?
4
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от прозелит Сегодня в 15:09:28 »
Цитата: Иссоп
Братие, не понимаю Вас... Это как? К примеру, нужно пойти на концерт, посмотреть как кто-нибудь танцует, прозреть через это Дух и как-то тоже зажечься? Так у меня так не работает. А у Вас работает?
Ну или приведите, если можно, хотя бы один пример, чтобы лучше Вас понять.
пожалуй, проще начать с природы. Ветер в верхушках деревьев, листва трепещет на свету, солнечные лучи рисуют движущийся орнамент на земле и на стволах, птичье пение в перекличке голосов...здесь все, и дыхание, и движение. И вот, если глубоко войти в это движение, ветра, тени, лучей, пения, то можно в этом токе Силы Духа Святого раствориться. Но если у человека обретен внутри центр покоя, мир Христов, то речь идет уже о воссоединении, премирного покоя внутри, и течения энергии/силы, которое вопринимает человек вовне. Тогда и движение, и покой - все слито воедино в человеке.

Или вот море. Внешнее наблюдение, это когда воспринимаешь объекты: ветер на воде, волны, пена. А если внутрь войти, становишься самой водной стихией, растворясь в ней полностью. Но когда в тебе мир неотмирный, покой, то его возможно воссоединить, с тем движеним Силы Духа Святого, которое "за" всем этим ветром, волнами, пеной, несущимися облаками...

Здесь важно вниманием сердца/ума войти очень глубоко, за внешнюю форму, за структуры-логосы мiра сего и войти в саму основу, в движение Духа Святого. Чтобы в тебе это движение воссоединилось с покоем...
И если понять сам это принцип воссоединения, "внутреннего" с "внешним", то он применим всюду.

Наверное, яснее мне не дано объяснить.
5
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от прозелит Сегодня в 14:43:20 »
Цитата: svod
А как же сыновство? А как же жизнь во Христе? Или в этой жизни сын недоношенным получился? В следующей донашиваться будет.

Я не говорю о полной невозможности того, что существует "переселение" душ. О другом. О познании своего Я.
svod, полагаю, что как сыновство, так и жизнь во Христе - динамический процесс, в нем невозможно поставить точку. Не говоря уже про жизнь в Троице.
Имхо, прерывание не происходит,  наш духовный опыт прописывается в нашей индивидуальности, и так мы движемся, из воплощения в воплощение. В очередном воплощении в нас пробуждается предыдущая "наработка" опыта. Это и есть зов Отца, кому дано от Отца. Имхо.
6
Грани православия / Re: Православный юмор
« Последний ответ от veresk Сегодня в 13:14:06 »
Бог - это тоже "подсос" по-Вашему и не глубина?
Термин "подсос" употребляется к оболочке. Он обозначает механичность её действия.
7
Братие, не понимаю Вас... Это как? К примеру, нужно пойти на концерт, посмотреть как кто-нибудь танцует, прозреть через это Дух и как-то тоже зажечься? Так у меня так не работает. А у Вас работает?
Ну или приведите, если можно, хотя бы один пример, чтобы лучше Вас понять.

Дух действительно везде разлит(по прозелиту), но для того что бы Его найти в разлитом состоянии, нужно усилие и опыт, проще зажигаться от тех, в ком Он сейчас в концентрированном виде находится, например перечитать любимых с.о., на форуме много постов от Духа написаны разными людьми, да и пишутся иногда и по сей день, кто-то в реале под Духом ходит.

И потом, я бы не сказал что Дух от тебя сейчас удалился. Смотрел твои последние фото, в твоем взгляде на окружающие, Дух присутствует.
8
svod, многим для начала нужно пуститься во все тяжкие, что бы в конце концов прийти к Богу и начать новую главу в жизни, то биш шлифовку "граней" души отвечающих за близость с Ним. Возникает вопрос: разве период когда душа "грешила", не являлся опытом(грубой притиркой-обдиркой)? Чем больше наблюдаю, тем яснее понимаю, что Он все создал весьма премудро.
9
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от svod Сегодня в 11:43:30 »
Колхозник:Работа души никогда не прекращается, она так создана. "Кристалл души" обновляется, шлифуются еще не доведенные до совершенства грани(качества), приобретаются новые, над которыми возможно придется трудится не одно воплощение.

Все гладко и мягко, что для христианина, что для буддиста, что для гуманного атеиста. Работа души всегда продолжается, пей и веселись душа моя, много жизней тебе уготовал Господь. В этой подрехтуешь, в той подправишь и подшлифуешь.

А как же сыновство? А как же жизнь во Христе? Или в этой жизни сын недоношенным получился? В следующей донашиваться будет.

Я не говорю о полной невозможности того, что существует "переселение" душ. О другом. О познании своего Я.

Рассуждать о возможности дополнительных жизней переводит человека в разряд вселенского юнита, для этого Христос не требуется.

Такое мышление это реальный замок на дверь о которой пишет Окси и прерывание пути, о котором пишет Прозелит.




10
Грани православия / Re: Православный юмор
« Последний ответ от Иссоп Сегодня в 10:26:04 »
Бог - это тоже "подсос" по-Вашему и не глубина?
Страницы: [1] 2 3 ... 10