Исихазм

Автор Тема: Телесная молитва. Исихастский метод и его нехристианские параллели  (Прочитано 31592 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Только лишь предварительное знание способно помочь в этом случае.
Призывающая Благодать входит без спросу и взрывает любые сердца, приготовленные, неготовые совсем, да и просто заскорузлые и погрязшие в преступлениях.
Незабвенный Тертуллиан: "Душа каждого человека - христианка".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Кружишь на уровне разумных размышлений...
Если появляется опыт молчания разума...то пространство становится прозрачнее...и в прозрачном пространстве...становится многое видно...кто есть кто...и в каком качестве...и при чём не возникает сомнений диктуемых разумом...он ведь молчит :-)...рассуждение и разбор полётов делается ИНАЧЕ...
Я здесь много раз описывал мистический опыт переживания Любви...т.е. Бога...энергий Божиих...разум имеет право сомневаться конечно...но его жалкие потуги предать анафеме ЭТОТ опыт...не выдерживают НИКАКОЙ внутренней критики...доподлинно ясно-это Бог, Абсолютная Любовь-добро...а есть ещё и зло...и оно так же очевидно...

\\\Конкретно что именно, я не хочу писать, чтобы не отождествляться с существующими стереотипами, т.к. они обычно не соответствуют истине.\\\
Я не хочу...я не такой как все...да брось ты в самом деле...только начинает разговор приобретать интересное направление...тут же все в основном пугаются...
Подумаешь помидоры покидают некоторые...ну и что...

Давай опиши...мне интересно...может я попробую :-)...и...меня йогой НЕ напугаешь :-)...я ей лет 20 занимался...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Умственная философия, особенно предшествующая практике, больше похожа на одежду не по размеру. И это очевидно. Как правило, она шьется на вырост.
Считаю что Кеа права...должна быть платформа...с которой можно двинуться...одежда на вырост :-)...
Особенно таким тупорылым бойцам(Марфам) как я :-)...

А я с Кеа и не спорила!) Не говорила, что одежда на вырост вообще не нужна человеку. Речь о том, как много ее необходимо. Мое мнение, что для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки умственного (рационального) познания Истины и начать практиковать, достаточно минимума информации, данной, к примеру, в самых простых и понятных словах человеком, которому доверяешь. Так было у меня. Никаких предварительных знаний у меня не было долгое время. Была только молитва. И уже спустя какое-то время появился познавательный голод и попытки поиска более полной информации, чем у меня была ранее. И сама молитва привела к работам святых отцов, в православие и на форум, в том числе. А до того, как начать практиковать, было перечитано горы различной литературы, самого разного направления, но ничего они моей душе, к счастью, дать не смогли.

Говорю это как Марфа – Марфу!))

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля


Кеа! Увас много вопросов, очень много, т.к. имеете высокий познавательный интерес. Но, действительно, и Александр это сразу заметил, многие вопросы (а по большому счету - все) подобным образом не решаются. Вы не найдете на них ответы, пока не начнете молиться.  Говорю вам из своего долгого  опыта умственного блуждания в поисках Истины во вне.

Kea

  • 3
  • Сообщений: 28
  • Евгений
    • Просмотр профиля

доподлинно ясно-это Бог, Абсолютная Любовь-добро...а есть ещё и зло...и оно так же очевидно...
....
Давай опиши...мне интересно...может я попробую :-)
Удивительно, вот Вы пишете что вам доподлинно ясно, это Бог, Любовь, всё Вам ясно и очевидно.
И главное, всё доступно. Если Бог у вас в кармане, то есть не в кармане, ну в общем где-то у вас, то какие еще могут быть вопросы и интересы? Зачем вам тогда от меня какое-то описание? Вы ведь рядом с Богом находитесь. Неужели общения с Богом недостаточно или неудовлетворительно чтобы прозреть и иметь глубокое видение всех возможных духовный опытов? Разве не после общения с Богом написаны все известные трактаты? Вы и сами можете значит написать и описать мой опыт вместо меня.

Любой известный крупный духовный учитель в принципе имеет свой трактат на все эти вопросы. На русском языке (Прозелиту). Выберите любую традицию (допустим не авраамическую, а что сейчас кругом распространено? Восточную какую-то.) И там полно таких трактатов. Каждый великий учитель написал свои трактаты, ну там сутры, самхиты, тантры, пураны, упанишады. Отличия только в авторах и в стиле изложения, но суть приблизительно одна. Можно посмотреть на эти трактаты, увидеть как они все похожи. Этого много есть в переводе (для Прозелита). Есть и более подробные трактаты, удобочитаемые, с объяснениями и примерами на русском языке. Вы можете найти если поинтересуетесь. В авраамических религиях я не знаю.

А мой опыт, ууу, нет это слишком примитивно по сравнению с опытом авторов существующих трактатов, и кроме того, слишком интимно чтобы вот так описывать на люди. Использовать я могу, но описывать нет. Далеко не всем. Тут разные люди читают. Я когда то описывал вот так на форуме, потом много сожалел. Мне то помидоры не страшно, но в сердце потом осадок надолго. Что касается души, любви, это вещь глубоко личная, трепетная. Гораздо проще описывать образно, иносказательно, типа я тут не причем, как обычно и пишутся все трактаты. Ну они и так есть. Кроме вот разве что христианства. Ну а тут форум, смотрю народ прогрессивный, не затюканный. Ну ладно, думаю, поглядим.

Собственно почитал форум, думаю, вроде оно, а вроде бы и не то. Не сдвигается. Странно, думаю, как же они так могут? Да, действительно, вижу, могут. И как же, думаю, неужели на этом и останавливаются? Да, вижу, на этом и всё. Гм, а жаль. Заброшу ка наживку. А вот, мол, не интересуют ли вас такие вопросы? У вас ведь опыт общения с Богом, а Бог то ведь, он что, любовью душу наполняет, очи  раскрывает, могли бы значит и состряпать такой трактат из своего то опыта? По принципу как те, другие опытные делатели писали свои трактаты, которые отличаются, ну в мелочах, если духовно-то посмотреть. А по сути похожи, ну если только философия предыдущая не намутила воду. А если философия намутила, тогда да, тогда одни последователи одних трактатов всю жизнь спорят с последователями других трактатов, несмотря на то, что у тех и у других духовный опыт и вроде бы и Бога все видели, и вроде бы и глаза у всех раскрыты, а всё равно спорят. Удивительно, правда? Так что, говорю, будем трактат писать, раз опыт есть?

Нет, говорят, нам и так хорошо. Время трактатов, прошло, мол. Ну ладно, думаю. Чего воду мутить? Раз и так хорошо, то чего еще и желать то? Не силой же заставлять. Говорят лучшее - враг хорошего. А то действительно, потом спорят все из-за этих трактатов. Пусть уж лучше будет как есть.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Гораздо проще описывать образно, иносказательно, типа я тут не причем, как обычно и пишутся все трактаты. Ну они и так есть. Кроме вот разве что христианства. Ну а тут форум, смотрю народ прогрессивный, не затюканный. Ну ладно, думаю, поглядим.

Что же вы сразу не признались, что не знакомы со святоотеческим наследием святых отцов - учителей христианства?  Ну эту досадную оплошность ведь легко исправить при желании можно, так ведь? Надеюсь, Евангелие читали? Простите за вопрос! Гораздо сложнее бывает исправить свое устоявшееся мнение, как единственно правильное... О душе и о любви вы откровенничать не хотите, тогда, хотя бы, скажите, как вы определяете степень затюканности народа? :-)

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Цитировать
Любой известный крупный духовный учитель в принципе имеет свой трактат на все эти вопросы. На русском языке (Прозелиту). Выберите любую традицию (допустим не авраамическую, а что сейчас кругом распространено? Восточную какую-то.) И там полно таких трактатов. Каждый великий учитель написал свои трактаты, ну там сутры, самхиты, тантры, пураны, упанишады. Отличия только в авторах и в стиле изложения, но суть приблизительно одна. Можно посмотреть на эти трактаты, увидеть как они все похожи. Этого много есть в переводе (для Прозелита). Есть и более подробные трактаты, удобочитаемые, с объяснениями и примерами на русском языке. Вы можете найти если поинтересуетесь. В авраамических религиях я не знаю.
Ясно. А если перейти от общих слов к конкретике? Могу, например, со своей стороны сделать вполне конкретные выводы на примере прочитанных тантр и ситуации с ними: их универсальности в охвате, доступности на европейских языках, возможности их понимания человеком без должного посвящения+практики+ погруженности в специфику локальной традиции. Выводы эти – против многих Ваших утверждений о "трактатах" иных традиций. И, кстати, ни одна тантра, ни одна упадеша и ни одна из упанишад не "состряпана" из своего опыта – иначе это фальшивка...говорится, что они не из человеческого измерения, как бы "транслированы" в наш людей.

Что можете назвать Вы, в подтверждение своих слов – об универсальных "трактатах" в не-аврамических традициях? Именно конкретно, чтобы не воду лить, а с называнием источников и авторов, которых лично Вы (хотя бы) прочли, а лучше – опытно восприняли, через практику?  :roll:

***
И еще. Есть внутренние традиции, по тем или иным причинам заинтересованные в популяризации. Их учителя пишут книги-завлекалки для хападных неофитов – о "заоблачных высотах" духовных достижений своей традиции, в легкодоступной популярной форме. Чем приманивают учеников, на кажущуюся легкость. На духовную халявку. Но часто при этом путь и его специфические проблемы остаются "за кадром". И практика оказывается совсем не такой, как в книге-завлекалке...

А есть такие внутренние традиции, где нет никакого интереса к популяризации...все равно популяризация бесполезна.
И недаром интереса в таких традициях к составлению глобальных "трактатов" – не было и нет: знающий – не говорит, говорящий – не знает...
« Последнее редактирование: 09 Январь 2013, 01:20:00 от прозелит »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Удивительно, вот Вы пишете что вам доподлинно ясно, это Бог, Любовь, всё Вам ясно и очевидно.
И главное, всё доступно. Если Бог у вас в кармане, то есть не в кармане, ну в общем где-то у вас, то какие еще могут быть вопросы и интересы?
Я не начал ещё ДАЖЕ стадии очищения...очищения от страстей...после которой идёт стадия просвещения...просвещения от Бога...вот в конце 2 стадии и пишут люди трактаты...святые люди...а чисто научных богословов хоть пруд пруди в любой традиции...так что извини за трактат сяду когда Бог даст чистую-непарительную молитву :-)...ну и за мемуары сразу :-)...
Зачем вам тогда от меня какое-то описание? Вы ведь рядом с Богом находитесь. Неужели общения с Богом недостаточно или неудовлетворительно чтобы прозреть и иметь глубокое видение всех возможных духовный опытов? Разве не после общения с Богом написаны все известные трактаты? Вы и сами можете значит написать и описать мой опыт вместо меня.
Не могу...из-за моей страстности...не могу даже и подумать о даре прозорливости...это ТОЛЬКО святым даётся...
А мой опыт, ууу, нет это слишком примитивно по сравнению с опытом авторов существующих трактатов, и кроме того, слишком интимно чтобы вот так описывать на люди. Использовать я могу, но описывать нет. Далеко не всем. Тут разные люди читают. Я когда то описывал вот так на форуме, потом много сожалел. Мне то помидоры не страшно, но в сердце потом осадок надолго.
Да согласен...и мне знакомо не понаслышке...нужен навык и некое ослабление тщеславия...что бы воспринимать нейтрально...или даже с любовью к оппоненту...который поганит чуть не матом и перевирает твои слова...
Раньше буквально ранило душу...сейчас обычно-никак не цепляет...за редким исключением...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Я когда то описывал вот так на форуме, потом много сожалел. Мне то помидоры не страшно, но в сердце потом осадок надолго.
на нашем не описывали. у нас тут своя атфмосфера. больно от неопытности и тщеславия. трактатов тут у нас можно кстати насобирать, навыжимать из написаного не мало. вы не забывайте, меры просвещения Духом разные бывают. Павел ведь в определенные дни своей жизни писал - сейчас видим как в гадании. а тем не менее в предании есть повести о святых, кои в созерцании видели отчетливо, и даже преображались во время молитвы. Богом мы живем, переживаем его в себе, каждый в свою меру, и что можем описать, передать - то и пишем. но у каждого еще есть свои способности описывать. об этом хорошо написал Софроний Сахаров (кстати полвека назад всего - трактаты пишут святые до сих пор, в пору времени), что Павел не творил чудес как Петр, но писал послания гораздо мудренее. Как писал апостол Пётр, в посланиях Павла есть несто неудобовразумительное... и в то же время Иоанн так же как Петр не был грамотен, но богословские истины прописал глубже Павла, т.к. и опыт имел больший.

Kea

  • 3
  • Сообщений: 28
  • Евгений
    • Просмотр профиля

Что же вы сразу не признались, что не знакомы со святоотеческим наследием святых отцов - учителей христианства?  Ну эту досадную оплошность ведь легко исправить при желании можно, так ведь? Надеюсь, Евангелие читали? Простите за вопрос! Гораздо сложнее бывает исправить свое устоявшееся мнение, как единственно правильное...
Почему, я отчасти знаком с наследием святых отцов. У меня в шкафу 2 половины, - на одной половине православная литература, на второе восточная. Конечно Библия, Лествица, Никодим Святогорец, Добротолюбие, Исаак и Ефрем Сирианин, Брянчанинов письма, отечник и проч, Иоанн Златоуст, Феофан Затворник, несколько афонских старцев, жития, "откровенные рассказы странника.." и т.д. В свое время интересовался. Пробовал практиковать, безрезультатно, а в какую сторону искать, не мог понять, даже из литературы. Ну я не ограничивался только православием. И конечно я не специалист в этом, как знаете, бывает цитатами сыплют. Нет. Меня интересовал именно практический вопрос. Как и что и почему.
В монастырь в соседнем селе на службу и сейчас хожу поплакать. Так поют...

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

а в какую сторону искать, не мог понять, даже из литературы.
Покаяние. Страсти и исцеление от них.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

У меня в шкафу 2 половины, - на одной половине православная литература, на второе восточная.

...В монастырь в соседнем селе на службу и сейчас хожу поплакать. Так поют...

У вас книжный шкаф, как у Антония Сурожского)). А если серьезно, то, как любят повторять участники форума, чье прошлое в некотором роде восточное, "наша душа - христианка"). Почитайте еще форум, не спешите с выводами. Если, действительно, интересуетесь практическими вопросами, а не вопросами мирового значения, то найдете, не сомневайтесь!

Можно говорить о литературном потоке, открывающем сокровенные моменты умного делания. Этот поток иногда уходил под землю, но никогда не прерывался. Под сокровенным же я понимаю не технические элементы и не тайные знания, а духовную силу, стоящую за словом. Книга, написанная по наитию Святого Духа, подобна чудотворной иконе, раскрывающей умы и сердца. Богомысленное чтение текстов такой книги уже есть умное делание: оно сродни созерцательной молитве перед иконой, когда ветхая завеса внешних букв и слов спадает, показывая благодатный смысл изложенного на бумаге. Из современных авторов для меня такое духовное открытие было преподнесено арх.Софронием (Сахаровым), выразившем в своих трудах благодатную силу и мощь старца Силуана. Прп.Силуан и арх.Софроний идут вместе. Затем митр. Антоний Сурожский - его выступления, занесенные на бумагу, стали неразрывной частью жизни владыки. Побуждающую силу и духовный интерес несет первая часть "Откровенных рассказов странника". А затем... приходится обратиться в глубь веков к отцам: Максиму Исповеднику, Исааку Сирину, Григорию Синаиту, Симеону Н.Богослову, Григорию Паламе и другим. Если отказаться от вивисекции рац. ума, так распространенной в совр. патрологии, можно убрать временную и языковую перегородку, и тогда тексты св.отцов прошлого заговорят, станут современными и близкими сердцу своей глубиной, мудростью и благодатью. Для многих, очевидно, интерес будут представлять труды отцов 19 в. свт.Игнатия и свт.Феофана. Я намеренно пропустил многие практические пособия и современные компиляции по умному деланию. Если серьезно относиться к практике, они должны быть прочитаны.

Kea

  • 3
  • Сообщений: 28
  • Евгений
    • Просмотр профиля

К сожалению у меня только 3 сообщения в день здесь допустимо. Наверное это потому что только недавно зарегистрировался. Потому не могу сразу же отвечать. Жду следующего дня.

Ясно. А если перейти от общих слов к конкретике?

Могу, например, со своей стороны сделать вполне конкретные выводы на примере прочитанных тантр и ситуации с ними: их универсальности в охвате, доступности на европейских языках, возможности их понимания человеком без должного посвящения+практики+ погруженности в специфику локальной традиции. Выводы эти – против многих Ваших утверждений о "трактатах" иных традиций. И, кстати, ни одна тантра, ни одна упадеша и ни одна из упанишад не "состряпана" из своего опыта – иначе это фальшивка...говорится, что они не из человеческого измерения, как бы "транслированы" в наш людей.

Что можете назвать Вы, в подтверждение своих слов – об универсальных "трактатах" в не-аврамических традициях? Именно конкретно, чтобы не воду лить, а с называнием источников и авторов, которых лично Вы (хотя бы) прочли, а лучше – опытно восприняли, через практику?  :roll:

В подтверждение своих слов что у нас доступно из универсальных трактатов? Бхагавата Пурана, Шива Самхита, Брахма Самхита, Кришна самхита (Бх. Тхакура), Гхеранда Самхита, Бхагавад Гита, Патанджали йога сутры, Брихад Бхагаватамрита (Санатаны Госвами), Джайва дхарма (Бх. Тхакур), Шри Чайтанья Шикшамрита (Бх. Тхакур), Мадхавачарья - учитель мира (Гададхары пандита), различные сочинения Ошо (например его комментарий на Вигьяна Бхайрава Тантру), Чайтанья Чаритамрита (Кришнадас Кавирадж Госвами), еще многие Исконовские книги Шрилы Прабхупады например "Учение Шри Чайтаньи" и др., книги 6 Госвами, Шветашватара Упанишад, Брихадараньяка упанишад и др.

Я не полностью это читал, ну так более-менее знакомился.

Опыт нормальным языком описывать пока еще рано. Я напишу вкратце в свете и терминологи этих трактатов, вы говорите, что знакомы с подобным.

Итак что опытно воспринято конкретно - далеко не всё из прочитанного:
Бхагавата Пурана (хотя она конечно сказочным языком, написана, но тем легче) от лилы пахтанья молочного океана (с момента как полубоги стали проигрывать и вынуждены были идти за пределы вселенной к Господу Вишну просить о помощи в войне (том 8.1), и дальше вплоть до Раса лилы(том 10.2 кажется). Еще чего нет в Бхагавата Пуране, Ашта-Калия Нитья Лилы (по Тхакуру). Частично йога-шастры, Частично тантра-шастры. Различные виды самадхи. Кое-что из христианства, например толкование на некоторые места Евангелия, отличное от толкования Ефрема Сирина или в дополнение к нему. Ну это очень длинный разговор может быть.

Я не думаю, что вы сейчас побежите изучать Бхагавата Пурану в 12 томах. У вас есть своя картина мира, но не полная. Она влияет на практику и практика влияет на неё. Вот в этом месте можно было бы соприкоснуться и поговорить, без вот этих вот списков и помидоров.

Ну если вы всё таки считаете, что всё и так вам известно и прозрачно и нет никакой ограниченности. Ну тогда конечно и говорить нечего.

Вы говорите что ваши выводы другие, что эти трактаты тяжело понять, ну я вообще то не говорил что это просто понять, эти трактаты, тем более чужой традиции и даже иногда с сомнительным переводом. Хотя
если есть опыт, то есть ключ, то это не так уж сложно. Ключ в опыте. Всё зависит от опыта. Я говорил лишь, что вам не хватает своего полного описания, то есть своего полного опыта. А без чистого видения сути и полный опыт невозможен. Возможен лишь ограниченный опыт. Ограничение опыта приводит к отсутствию полной картины мира, а отсутствие картины мира не дает опыту стать полным, ограничивает его. Замкнутый круг. Так уж устроено.

Если вы с этим несогласны. Я не настаиваю. Это ваше дело конечно же. Только тогда скажите, что тут обсуждать на форуме, если и так всё ясно?
Понимаете, традиция должна быть живая, то есть отвечать на все текущие вопросы текущих людей. Если текущие люди не имеют ответов, тогда возникает форум, где можно обменяться или погадать. Но цель всё-таки - получить ответы и где-то их зафиксировать. Или в комментарии на писания или в новом трактате.

Вот взять индийскую традицию, их история описана у Ауробиндо ("Тайна веды") - вначале мудрецы (Риши) написали  веды, потом прошло время, мудрецы закончились, все забыли что там имеется в виду и утратили понимание. Потом прошло еще время, началось возрождение, вновь появились мудрецы. Я не знаю, божественные ли это люди или просто мудрецы, не суть важно. Важно что они сделали. Они возобновили опыт и на его основании написали комментарий на веды. И это Брахманы и Упанишады. Совсем другой слог, совсем другая терминология. Это уже писания совсем другой эпохи, писания для своей эпохи, понятные тому времени. Дальше что? То же самое. Опять всё забыли, мудрецы закончились, всё стало прагматично и материалистично, и никто уже не понимает Упанишады. Тогда что? Проходит время, начинается возрождение, возникают мудрецы со своим опытом и пишут комментарий на Упанишады. Это пураны. Вьяса пишет Бхагавата Пурану и т.д. Современный санскрит, новая терминология, новый подход (для тогдашних "чайников и домохозяек"). Теперь что? Почти наше время, средние века. Всё, опять никто ничего не понимает что написано теперь уже ни в ведах, ни в упанишадах, ни даже в пуранах. Тогда приходят вновь мудрецы. И пишут комментарии. Рамануджа, Мадхава, Шанкара и т.д.. Теперь уже совсем наше время. Мы открываем уже и средневековый комментарий и опять ничего не понимаем. И т.д.

Вот возьмите Ригведу. Или другую Ну там вообще ничего не возможно понять. Это действительно так. Ауробиндо пытается объяснить это совсем другим подходом к сознанию у древних. Ну нам современным это до лампочки. Нам нужно доступное именно нам знание, чтобы начать практиковать и чтобы практика была полной. Иначе мы создаем домыслы (которые тут на форуме и обсуждаем), потом сами же в них и упираемся. Если бы не было этих упанишад, самхит, пуран, и комментариев на них, что тогда? А какой практике можно вести речь? Старинные писания типа вед для нас это навроде сказки. Потому нужны свежие трактары, для современного сознания.

Такая же ситуация и в христианстве. Всё обожествили настолько, что уже в церкви уже всё святое, даже гвозди в иконах. И опыт древних святых отцов кажется чем-то великим, нам недоступным. Это всё та же тенденция обожествления чего-то далекого и непонятного, уже нам кажется всё сказочным. И естественно нам недоступным. Вот мы под этим делом на высокое то и не замахиваемся. А поживи вы с любым таким святым. То увидели бы, да обычный человек, не хуже и не лучше вас. В чем разница? Он, в связи с тем, что более интегрирован в своё время, мог понять суть писаний, а вы нет. И это влияет на практику. А те кто не могли понять суть - получили искажение практики. И потом это записали как действительный опыт святых отцов, а вы теперь, не понимая откуда ноги растут, ломаете голову, т.к. отдаетесь во власть непонимаемых вами писаний вместо того, чтобы отдаться во власть Богу в практике. А этого не происходит, чему свидетельством куча тем здесь на форуме. Можно привести примеры.

Не думайте, что в христианстве только такое. И в индуизме то же самое. Нет нормального понимания, всё сразу же искажается. Половина этих трактатов имеет свои искажения. И теперь последователи Шанкары спорят с Гаудиями и с последователями Мадхавы.

Как возможно разрешить этот вопрос? Кто имеет опыт. Самый свежий святой Бх. Тхакур всё расставил по местам в той же Джайва Дхарме и Кришна Самхите. Опираясь на опыт, а подтверждение нашел в писаниях. Другие не могли решить этот вопрос. Но теперь есть трактат Тхакура конца 19 века, и пожалуйста, вы можете практиковать не утруждаясь сомнениями выбора. Всё разжевано как на ладони. Для нашего времени. Не было трактара - все кто в лес, кто по дрова.

Но сейчас такая проблема, что вы не можете написать такой трактат, т.к. у вас не полный опыт и не полное видение. Вы могли бы решить этот вопрос осуществив соприкосновение восточной традиции с традицией христианской. Это возможно и я по своему опыту могу вам полностью прокомментировать Евангелие основываясь на восточных источниках. Это всё одно и то же. Просто язык употреблён разный. Наоборот же невозможно, т.к. Евангелие неполно. Потому вам было бы крайне полезно соприкосновение восточной и авраамической традиции. К слову в индии - обычное дело давать комментарии на христианские тексты основываясь на их традиции. Для них христианство прозрачно как божий день. И у меня есть такой опыт. А вот христиане почему то этого диалога не хотят. Может быть потому что смотрят с высока и считают всё восточное чем-то прелестным и сатанинским. Такого отношения много можно почитать у святых отцов. Конечно с таким подходом диалог невозможен. Между тем именно в восточных традициях есть ответы на те недоумения и проблемы которые есть в современном исихазме.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Но сейчас такая проблема, что вы не можете написать такой трактат, т.к. у вас не полный опыт и не полное видение. Вы могли бы решить этот вопрос осуществив соприкосновение восточной традиции с традицией христианской. Это возможно и я по своему опыту могу вам полностью прокомментировать Евангелие основываясь на восточных источниках. Это всё одно и то же. Просто язык употреблён разный. Наоборот же невозможно, т.к. Евангелие неполно. Потому вам было бы крайне полезно соприкосновение восточной и авраамической традиции. К слову в индии - обычное дело давать комментарии на христианские тексты основываясь на их традиции. Для них христианство прозрачно как божий день. И у меня есть такой опыт. А вот христиане почему то этого диалога не хотят. Может быть потому что смотрят с высока и считают всё восточное чем-то прелестным и сатанинским. Такого отношения много можно почитать у святых отцов. Конечно с таким подходом диалог невозможен. Между тем именно в восточных традициях есть ответы на те недоумения и проблемы которые есть в современном исихазме.

Но есть и другая сейчас проблема. Те восточные мудрецы, для которых «христианство прозрачно как божий день»,  не считают, что «Евангелие неполно». Поэтому вам пока лучше не пытаться ничего комментировать с таким поверхностным подходом. Обобщая христиан, вы проходите мимо тех подвижников православия, которые не смотрят на традиции востока свысока и не считают «всё восточное чем-то прелестным и сатанинским», тем самым обкрадывая  самого себя в первую очередь. Но вопросы, которые вы поднимаете, достаточно серьезные, чтобы просто закрывать на них глаза. Сможете ли вы их так донести, чтобы при этом быть в меру открытым и доброжелательным и по пути не растерять их, увлекшись несущественным?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Kea, только не сердитесь :) У Вас большая каша в голове. И для Вас есть подходящая пословица: слышу звон, да не знаю, где он. Кроме поверхностного знания и обычной эклектичной начитанности за невежественным апломбом и сумбуром Вашего изложения истинное зерно найти сложно. Хотя оно где-то там есть :) Пока же Вам лучше слезть со стула просветителя и занять позицию ученика. И выкинуть (пусть на время) весь набор бесполезных знаний, которые жадно нахватали.