Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - makar

Страницы: [1] 2 3
1
Родион,
спасибо, вразумил.

2
и воще...зачем вам посредник?...

Да ладно, проехали. Будем считать, что меня бес попутал  :-)

3
Родион, я не пытаюсь вас не в чем убедить. Я высказал свою точку зрения. Она вас чем-то зацепила. Чем, Родион? Может вы и сами сомневаетесь в своей логике? Если вы выбрали верить в свое самостоятельное движение - верьте. Я уважаю ваш выбор, Родион.  :) Пробуйте. Ибо кто пробует, тот знает. Ну а лет, этак, через десять, встретимся и поговорим  :)
 
ПэСэ Говоря о руководстве, я имел в виду не РПЦ. Я говорю о живой Традиции передачи, где божья помощь оказывается через человека, который познал Бога. И эта помощь реальная, а не воображаемая "в голове".

4
Моя основана на личном опыте.
Не ну...везёт же людям :-)...все духоносных людей встречали...один я наверно так и помру видать...ни разу не встретив...

Опыт может состоять не обязательно во встрече с "духоносными людьми". Например, после долгих лет духовной практики чел может честно посмотреть на себя, как бы со стороны, и увидеть, что "каким он был, таким он и остался" и понять, что весь его "путь" к Богу, был не более чем иллюзией. Ну разве что он стал более подкованным в вопросах богословия и может порассуждать о Боге и путях спасения  :-) А по сути чел остался прежним. Да вот только взглянуть на себя честно и признать правду о себе может не каждый. В том числе, что никуда он не идет, а на самом деле только разговаривает о том как идти, и куда идти.  :-)
Ну а встречать духоносных людей доводилось. Правда только одного.  :-) Просил взять к себе на обучение. Но он ответил, что я не готов. На том и расстались. Телефонов и адресов он не оставил. Сказал, что дух сам приведет, если на то будет божья воля.

5
Но что странно...ПОЧЕМУ назвали Страх?...чёж слова что ли другого не нашли...ну не верю я что святые БОЯЛИСЬ...т.е. тряслись как кролики :-)...при этом утверждая--ВСЕ страхи от бесов...

 :-)
Игорь, думаю, что святые были не трусами, а мудрыми "докторами", которые давали рецепты каждому по его нужде. Для кого-то нужен "кнут" в виде страха перед всевидящим и всепроникающем оке. Страх - мощный стимул, и он помогал человеку пробудиться, хотя бы на начальном этапе, и чаще заглядывать внутрь себя, следить за своими чувствами и помыслами в настоящий момент - "здесь и сейчас", а не "витать в облаках". ИМХО.

6
Диалог / Re: Ислам. Коран.
« : 26 Июнь 2012, 14:12:56 »
viktorioan, вопрос о методах слишком большой. Да и не совсем по теме ветки. Если коротко, как я это представляю. Религии - пути. На каждом пути есть способы (методы). Эти методы могут быть общими - применимыми для многих. Но этого не достаточно. Помимо общих, должны быть методы, расчитанные на конкретного человека, в которых он нуждается в данное время, с учетом индивидуальных особенностей (пол, возраст, черты характера, предшествующий жизненный опыт, доминирующий способ восприятия им окружающего мира и т. д.). 

7
Смотря что подразумевать под высотой...высоты бывают разные...я вижу многих...разновысотных...они все в процессе...все идущие от высоты к высоте...а окончательная высота может оказаться и в мире ином... :-)

Возможно мы видели с вами разных людей. Мне чаще встречались те, кто просто воображал что он идет от высоте к высоте. Я и сам когда-то был таким фантазером, видящим сны наяву.  :-) Спасибо добрым людям, что разбудили  :lol:

8
Макар, логика проста, если человеку нужен человек для достижения "высот", то это замкнутый круг. Ибо где взять того первого человека, который достиг. А если все таки человек и сам способен с божьей помощью, то совсем другой росклад. За сказками о необходимости (обязательном) руководства кроется часто совсем не лицеприятное собственное маловерие и не любовь к Богу.

Родион, логика может и проста, но это исключительно ваша логика. Много ли вы видели людей достигших "высот"? Тогда на чем основана ваша логика? Моя основана на личном опыте.

9
:-) Это нонсенс....

Возможно для вас - да, нонсенс. А для меня - нет  :-)

10
Диалог / Re: Ислам. Коран.
« : 25 Июнь 2012, 21:31:01 »
Хафиз - не только поэт, для суфиев он - истинный богослов.

Возможно. Хотя я бы лично по другому расставил приоритеты. Хафиз - прежде всего суфий. А для некоторых мусульман - он истинный богослов. А для огромного числа людей - он еще и любимый поэт.  :-)

11
Диалог / Re: Ислам. Коран.
« : 25 Июнь 2012, 19:58:20 »
У суфиев есть одна особая книга. Все ее страницы полностью пусты.   :o
http://sannyasin.ru/wp-content/uploads/2010/10/The_Book_of_the_Sufis.jpg

Ее "автор" И. Шах. Умер 1996. Надпись на его надгробном камне - "Не смотри на мой внешний вид, а возьми то, что в моей руке".
Суфии говорят, что объяснения ничего не объсняют. Основной способ передачи знания у них - от "сердца к сердцу". Трудно объянить словами, но вы, Питирим, как-то в одном из сообщений писали об одном из случаев в монастыре. Когда к разгрузке машины присоеденился о. Илия. Помните? Вы писали о некотором чувстве, ощущении, которое испытали все участвующие в работе. Но внятно объяснить, что это такое - практически невозможно. Вот это "нечто" примерно из серии "от сердца к сердцу".

12
Диалог / Re: Ислам. Коран.
« : 25 Июнь 2012, 19:22:41 »
Удивительные вещи.

Да, Виктор-Иоан, Хайям считается суфийским поэтом. Хафиз - также один из суфиев-поэтов. Не унывай! :-)

НЕ УНЫВАЙ

Боль разбитого сердца излечится в срок,
И увядшей надежды вновь воспрянет цветок,
Беспокойным умом солнца не закрывай,
Не отчаивайся, друг мой, и не унывай.

Луг зеленой вновь сможет у истока расцвесть,
Увенчается розой соловьиная песнь,
Новый цикл даст надежду — ее не теряй,
Пусть сегодня не сбылось — ты не унывай.

Хоть отчаянье шепчет: «Бога ты не найдешь!»
Знаю, в сети коварной ты не пропадешь,
Скрытым играм завесы силы не отдавай,
Духом, друг мой, не падай и не унывай.

Наводнения волны потрясут твою жизнь,
Капитан Ной — на помощь, за него и держись,
Чтоб он к берегу вывез — руку только подай,
Не теряй, друг, надежды — и не унывай.

Словно путник к Каабе, сквозь пустыню иди,
И ночами, и днями будь зорок и бди,
Вынув терна колючки, зубы сжав, не стенай,
Раны время залечит, друг мой — не унывай.

Скудной бедностью связан одинокий Хафиз,
Только путь наш заказан — дальше некуда вниз,
Ночь темна пред рассветом — к свету путь начинай,
Мы пройдем его вместе, друг мой, не унывай.

13
makar,

Про личный опыт смайлик и стоит. Но Пути Господни неисповедимы.....
Один мой знакомый шутит, что им интернет нужен едва ли... Но бывает-то всякое...

Да про смайлик я понял  :-)

Бывает,конечно, всякое. Но... сердце сердцем, но и здравый смысл тоже иногда не повредит. Взойти на такой уровень человек самостоятельно не может, что бы он о себе не воображал. Заблудится легко, да и силенок собственных маловато. В этом нужна помощь человека, который прошел такой путь, а не просто что-то знает, что-то слышал, что-то практиковал и т. д. Но таких людей - единицы. Такая встреча - это редкое везение. Но, как вы говорите, всякое бывает. Сильное стремление, чистотота намерения, готовность жертвовать, страдать, трудиться - возможно и выведут на таких людей. Ну а пока надо пытаться делать то, что в наших силах и не сидеть сложа руки. Я так думаю.  :-)

14
Обожение это спасение при жизни а не после смерти.

Это реальное пребывание Царствия Божия в этом мире.

+++
Кто, что и у кого читал. Желательно, указать полную библиографию источника. Приветствуются не только православные источники.
А если и личный опыт есть!!! :)

Точного описания или пошагового руководства вы вряд ли найдете. Более-менее об этом можно найти у Г. И. Гурджиева (Гюрджиева), вокруг имени которого до сих спор не утихают споры и сплетни. Других источников не знаю. Путь лежит через пробуждение совести, тяжелую сознательную работу над собой и трансформацию страдания. При этом, необходимо оставаться в мире и жить среди людей, а не удаляться.
Примеров, как говорят - единицы на сотни миллионов. Сомневаюсь, что подобные люди участвовали бы в форуме.  :) 

15
Диалог / Re: Ислам. Коран.
« : 23 Июнь 2012, 23:16:26 »
..... и это действительно отражает суть написанного Ибн аль-Араби в своих произведениях,  имхо это однозначно Путь.

Владимир, небольшое уточнение. Да, Араби пишет о стадиях Пути. Но надо учесть, где, когда и для кого писалось. В суфизме есть принцип "место, время, люди". В ряде источников, с которыми мне приходилось сталкиваться, суфии называют свое учение "живым". Это значит, что методы передачи учения должны быть адаптированы к тем, кому оно адресовано. А значит при передаче учения должны быть учтены географическое место, исторические, культурные, религиозные особенности на данное время и индивидуальные особенности людей, которым они передают учение. Т.е., то что писал Араби в XII веке на территории современной Сирии было адресовано людям, жившим в то время в том месте, и не обязательно будет применимо в современной Росии. 

Страницы: [1] 2 3